Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Внесены изменения в налоговое законодательство Республики Кипр, позволяющие осуществлять обмен информацией в соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения

Внесены изменения в налоговое законодательство Республики Кипр, позволяющие осуществлять обмен информацией в соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения

Обмен информацией между налоговиками Кипра и России скоро начнет работать. Как это будет происходить, читайте в материале Александра Захарова. Специально для Российского налогового портала.

07.11.2008
Российский налоговый портал
Автор: Александр Захаров Партнер международной практики компании «Центр юридического сопровождения бизнеса» (г. Москва), советник налоговой службы I ранга

Можно свидетельствовать, что инициативы Минфина России в отношении Республики Кипр получили позитивный результат.

Для целей поднятия репутации юрисдикции и обеспечения выполнения своих международных обязательств в отношении обмена информацией с целью противодействия налоговым уклонениям Республика Кипр приняла ряд изменений в свое налоговое законодательство.

Кипр ожидает, что такие меры буду способствовать ускорению заключений новых соглашений и скорой замены старых, а также позволит добиться исключения Кипра из списков офшоров и налоговых гаваней соответствующих стран.

Изменения позволяют обойти для налоговых целей законодательные положения о запрете разглашения информации, включая положения о банковской тайне и обязанности по неразглашению информации, полученной в ходе осуществления профессиональной деятельности, в которую входят нормы об обязанности сохранения конфиденциальности информации, полученной от клиента, и защиты данных. Вместе с этим, право на юридическую профессиональную привилегию (адвокатская тайна) сохранено, и, таким образом, любая информация, предоставляемая клиентом во время обсуждений своему юристу, не может быть раскрыта любым третьим лица.

Итак, ключевыми положениями внесенных изменений являются:

•Налоговые органы Кипра могут не предоставлять информацию, когда отсутствует обоюдная взаимность (законодательных положений по реализации договоренности) между Кипром и другим Договаривающимся государством в отношении информации, подлежащей обмену. Таким образом, запрашивающее государство обязано иметь аналогичные положения и/или административные полномочия для осуществления обмена информацией по запросу налоговых органов Кипра.

•Налоговые органы Кипра могут осуществлять свои полномочия по сбору запрашиваемой информации только после получения письменного согласия от Генерального прокурора Кипра.

Налоговые органы Кипра могут запрашивать информацию в отношении любых лиц, включая компании и товарищества (партнерства), которые были ликвидированы и исключены из Реестра (компаний).

•Налоговые органы могут запрашивать любые книги, записи и иные документы, информацию или сведения, находящиеся во владении, под контролем, в распоряжении или относящимся к компетенции любого лица. Запрашивающее государство обязано предоставить налоговым органам Кипра следующую информацию:

- Информацию, идентифицирующую лицо, в отношении которого осуществляется расследование;

- Описание запрашиваемой информации, а также содержание и способ, в рамках которых запрашивающее государство желает получить информацию от налоговых органов Кипра;

- Причины и основания для предположений, что запрашиваемая информация имеется у налоговых органов Кипра, или может находиться во владении или под контролем лица, в отношении которого Кипр осуществляет юрисдикцию;

- Имя и адрес любого лица, которое может располагать запрашиваемой информацией, в пределах в которых она может быть доступна;

- Заявление о том, что предоставление информации предусмотрено законодательством и административными полномочиями запрашивающего государства, и когда запрашиваемая информация будет найдена и установлена в юрисдикции запрошенного государства, соответствующие органы смогут получить информация в соответствии со своим законодательством и обычными административными полномочиями;

- Заявление о том, что запрашивающее государство исчерпало все доступные для него меры в его юрисдикции для получения запрашиваемой информации, за исключением тех мер, осуществление которых могло бы наложить чрезмерное бремя.

Разместить:
Захаров Александр
7 ноября 2008 г. в 15:12

Есть информация, что в этой связи Минфин Кипра встречается в ближайшее время с Минфином России.

Елена
10 ноября 2008 г. в 15:15

Александр, а вы одновременно на госслужбе и партнер?

Доброжелатель
10 ноября 2008 г. в 21:36

Кипр раскрывает сведения об офшорах http://www.gazeta.ru/financial/2008/11/10/2878521.shtml

чин дается пожизненно

Z
11 ноября 2008 г. в 22:05

Law 72(I) of 2008 amending the Assessment and Collection of Taxes Law 0f 1978 as amended

http://www.legal500.com/c/cyprus/developments/5483

Кипр без секретов
12 ноября 2008 г. в 8:55

Кипр без секретов

Кипр готов делиться информацией с российскими налоговиками, но из списка офшоров остров пока не исключат

Дмитрий Казьмин

Ульяна Горбольская

Филипп Стеркин

Ведомости

12.11.2008, №214 (2236)

добавить отзыв блоггерам письмо только текст

В июле и сентябре Республика Кипр внесла поправки в законодательство, разрешив местным чиновникам предоставлять иностранным налоговикам любые сведения о своих компаниях, в том числе ликвидированных. Санкцию на разглашение информации будет выдавать генпрокурор страны.

Обмен информацией предусмотрен соглашением об избежании двойного налогообложения между Россией и Кипром (1998 г.). Но этот пункт не действовал — кипрское законодательство это запрещало, и с января 2008 г. Минфин включил Кипр в список офшоров. Из-за этого не действуют налоговые льготы по дивидендам (от налога освобождаются дивиденды, если материнская компания не менее года владеет 50%-ным пакетом «дочки», купленным более чем за 500 млн руб.), выплачиваемым на Кипр.

По сравнению с прошлым годом информация кипрскими коллегами предоставляется все чаще, признает директор департамента Минфина Илья Трунин. Но Минфин не торопится исключать Кипр из списка офшоров. «Прежде практика взаимодействия российских и кипрских налоговых органов должна стать устойчивой», — объясняет Трунин.

Кипр часто использовался как прослойка между российским активом и зарубежной холдинговой компанией, говорит партнер «Центра юридического сопровождения бизнеса» Александр Захаров. Но из-за того, что остров оказался в минфиновском списке офшоров, структуру сделок приходится менять, объясняет он: дивиденды часто переводятся не через Кипр, а через страны, которых нет в этом перечне. НЛМК инвестировал в созданное СП с Duferco через нидерландскую NLMK B. V., говорит представитель Антон Базулев: исключение Кипра из списка офшоров расширит возможности по инвестированию, «хотя о конкретных планах речи не идет».

Из-за включения Кипра в список офшоров многие страны действительно стали более привлекательны для регистрации дочерних компаний, считает партнер Deloitte Владимир Гидирим. Например, если российская компания получает дивиденды от голландской «дочки», то платить налоги ей не придется, объясняет он, ведь Нидерланды не находятся в списке офшоров, а получение дивидендов там не облагается налогом (но при выплате дивидендов в Нидерландах нужно будет заплатить налог в 5%). А вот если бы дивиденды получила кипрская «дочка», а затем перечислила их в Россию, то в нашей стране пришлось бы заплатить налог в 9%, замечает он. Не входи Кипр в список Минфина, создавать «дочки» на острове интереснее, чем в Нидерландах, отмечает Гидирим: там действует нулевая ставка как на получение, так и на выплату дивидендов.

Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/11/12/168520

Алексей001
13 ноября 2008 г. в 13:19

Спасибо всем за интересную информацию. В этой связи при регистрации Кипрских компаний необходимо будет делать следующие вещи:

1. Учреждать компанию с номинальными директорами, секретарями и акционерами (номинальный сервис).

2. Открывать банковский счет за пределами Кипра. Либо открывать один счет на Кипре (для официальной отчетности), а второй в другой юрисдикции (скорее всего в оффшорной).

Z
4 декабря 2008 г. в 18:48

ОК, великий консультант, а что с требованиями этого Закона № 188(I)/2007 "О предотвращении и пресечении отмывания денежных средств" предложите делать? Особенно, что касается понятия "бенефициар"? А Вы в курсе, что счет в офшоре для киприотки = подозрительное условие?

LionZ
4 декабря 2008 г. в 20:40

Номинальный сервис для крупного бизнеса не применим, т.к. в один момент неприятный моент номинальный директор может сказать, что он законный собственник всех непомерно нажитых миллионов.

Fraudster
25 декабря 2008 г. в 16:41

ПЕРЕВОД Закона 2 /71(I) 2008 об изменениях к Закону о Подтверждениях и Сборе Налогов 1978 года

http://www.consulco.com/downloads/consulco_newsletter_ru

(9) (a) Независимо от любого обязательства сохранять в тайне или иного ограничения на предоставление и использование информации и сведений, предусмотренных любым законодательством либо иначе, включая ограничения, касающиеся профессиональной или банковской тайны, соблюдая признанную законом адвокатскую тайну, Директор по вопросам соблюдения положений договоров об избежании двойного налогообложения может, для целей обмена информации о любом лице, включая компанию или партнерство, прекратившее детельность или исключенное из реестра действующих, а также умершее лицо, требовать и получать в любой форме от любого лица, любые записи или иные документы и сведения или информацию, какие он (Директор) сочтет нужным и которые находятся под контролем, во владении, распоряжении или юрисдикции такого лица.

(b) Директор сообщает лицу, у которого запрашивается информация согласно параграфу (a) данного пункта, налоговое ведомство какого государства запросило соответствующую информацию.

(10) Записи и иные документы, сведения и информация, запрашиваемые в соответствии с пунктом 9, должны предоставляться, представляться, доставляться, вручаться или отправляться с необходимыми или нужными объяснениями и уточнениями, к полному удовлетворению Директора.

(11) Для цели осуществления положений пункта (9), кометентный государственный орган государства, которое запрашивает информацию, предоставляет Директору следующие сведения и информацию:

(a) Идентификационные данные лица, в отношении которого производится проверка или расследование.

(b) описание требуемой информации, включая форму и способ получения информации, запрошенной у Директора.

(c) налоговую цель, для которой требуется соответствующая информация.

(d) причины, по которым налоговое ведомство полагает, что Директор имеет запрашиваемую информацию или запрашиваемой информацией владеет или ее контролирует лицо в Республике.

(e) в той степени, в которой это известно – имя и адрес лица, которое, как полагает налоговое ведомство, владеет запрашиваемой информацией.

(f) декларацию о том, что ходатайство о предоставлении информации соответствует законодательству и административной практике государства-заявителя, и что если бы запрашиваемая информация имелась в пределах юрисдикции государства-заявителя, его компетентное ведомство могло бы получить соответствующую информацию в соответствии с законодательством или в рамках нормальной административной практики (данного государства).

(g) декларацию о том, что государство-заявитель использовал все имеющиеся у него возможности в пределах его юрисдикции, чтобы получить требуемую информацию, за исключением тех (возможностей), которые бы повлекли излишние трудности При этом понимается, что Директор не предоставляет информацию, затребованную государством с которым Республика заключила Договор об избежании двойного налогообложения, если он не будет удовлетворен, что государство, запросившее информацию, имеет взаимные соответствующие положения и/или применяет аналогичную адсинистративную практику для предоставления информации, которую запрашивает Директор.

(12) Полномочия, предоставленные пунктом 9 осуществляются только с письменного согласия Генерального Юрисконсульта Республики.

(13) Директор может потребовать от любого лица предоставить ему декларацию с полными сведениями о любой сумме, оплаченной этим лицом любому иному лицу за что угодно, которая может рассматриваться как доход лица, получающего такую сумму.

(14) Декларации и отчеты, требуемые настоящей Статьей, должны предоставляться в форме документа, утвержденного Директором.

ZoRo
31 декабря 2008 г. в 18:33

В декабре 2008 года служба госдоходов Республики Кипр выпустили информационное письмо от 17.12.2008 года № 2008/13, содержащее расширенный перечень «ценных бумаг» для целей налогообложения дохода юрлиц. Данное разъяснение вступает в силу с момента издания письма.

В соответствии с приведенным перечнем к ценным бумагам относятся:

* обыкновенные акции, доли учредителей и привилегированные акции;

* облигации, долговые обязательства и права требования по облигациям и долговым обязательствам;

* опционы по ценным бумагам;

* короткие опционные позиции, фьючерсы, форварды и свопы по ценным бумагам;

* депозитарные расписки по ценным бумагам;

* производные ценные бумаги, привязанные к различным индексам;

* договоры РЕПО по ценным бумагам;

* доли в капитале компаний, не имеющих акций (доли в капитале российских ООО);

* паи в открытых или закрытых инвестиционных фондах, учрежденных, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями законодательства той страны, в которой они созданы.

Reply ZoRo
10 февраля 2009 г. в 22:14

Откуда такая информация? Не могли бы дать ссылку на первоисточник? Половина РФ будет благодарна...

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться