Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Рекламные агентства

Рекламные агентства

Рекламный бизнес является одним из самых прибыльных видов предпринимательской деятельности и быстро развивается. Рекламные услуги не требуют большого штата сотрудников и дорогостоящей техники, поэтому многие компании, которые их оказывают, находятся на упрощенной системе. Рассмотрим, когда это возможно и как строить учет

29.07.2008
ЭЖ «Упрощёнка»
Автор: К.С. Николаева, эксперт журнала «Упрощенка»

Деятельность, связанная с производством и распространением рекламы, регулируется Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон № 38-ФЗ). Поясним основные понятия, употребляемые в рекламной отрасли.

Под рекламой понимается информация, распространяемая в любой форме с помощью различных способов и средств, которая адресована неопределенному кругу лиц и служит для привлечения внимания к рекламируемому объекту, а также его продвижения на рынке (ст. 3 Закона № 38-ФЗ).

Главными участники рынка рекламных услуг являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспростанитель. Рекламодатель определяет предмет рекламы и, как правило, ее содержание. Среди самых активных заказчиков - изготовители продукции и продавцы. Рекламопроизводителем называется тот, кто полностью или частично преобразует информацию для распространения, стремясь привлечь к ней интерес слушателя, читателя, зрителя. А рекламораспространитель - тот, кто соответственно доносит рекламную информацию до потребителя. Причем довольно часто один хозяйствующий субъект является и рекламопроизводителем, и рекламораспространителем, и о нем принято говорить как о рекламной фирме или агентстве.

Обычно рекламные агентства работают по договору возмездного оказания услуг или по

Учет доходов

Рекламные агентства, как и все применяющие упрощенную систему, обязаны руководствоваться кассовым методом (п. 1 ст. 346.17 НК РФ), а именно отражать доходы при поступлении денег в кассу и на расчетный счет или при другом варианте погашения дебиторской задолженности. Значит, всю сумму, полученную за свои услуги, рекламное агентство должно показать в облагаемых доходах в день, когда она окажется в кассе или на расчетном счете. Все просто, но иногда бывают случаи, на которых хотелось бы остановиться.

Взаимозачет и договор мены

Бывает, что рекламная фирма предлагает услуги в счет погашения своих обязательств или оформляет бартерную сделку, то есть обменивает свои услуги на другие или на товары. Что при этом считать доходом и как его отразить?

При взаимозачете доход признается в день погашения задолженности, когда стороны подписали акт или соглашение, а его сумма равна величине обязательства.

Подробнее о взаимозачете и бартере читайте в статье «Разные способы оплаты: когда возникает доход?» // Упрощенка, 2008, № 2

Пример 3

ООО «Альтаир» - рекламное агентство, применяющее

Учет расходов

Обсудим некоторые виды расходов из перечня пункта 1 статьи 346.16 НК РФ, которые характерны непосредственно для рекламной деятельности.

Платежи за размещение рекламных конструкций

Как мы упоминали выше, установка наружной рекламы возможна только по разрешению органа местного самоуправления муниципального района или городского округа. Чтобы получить такой документ, рекламное агентство уплачивает государственную пошлину, равную 1500 руб. (подп. 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Разрешение выдается на пять лет, однако если рекламная конструкция временная, то его срок составляет не более 12 месяцев (п. 5 и 17 ст. 19 Закона № 38-ФЗ).

Поскольку госпошлина - федеральный сбор (п. 1 ст. 333.16 НК РФ), в налоговом учете при упрощенном режиме ее признают расходом в день уплаты (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 и подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ), а в бухгалтерском отражают в расходах будущих периодов и списывают постепенно на обычные расходы в течение срока действия разрешения.

Подготовку комплекта документации (регистрацию рекламной конструкции, оформление паспорта, согласование в комитете по архитектуре, получение права на размещение) можно поручить сторонней организации. Однако стоимость ее услуг учесть будет нельзя: в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ такого вида расходов нет.

См., например, письма УУСН с объектом налогообложения доходы минус расходы, оказывает рекламные услуги. Общество приобрело 19 мая 2008 года электронное табло стоимостью 30 000 руб. (без НДС), которое ввело в эксплуатацию 22 мая. Срок его полезного использования - четыре года. Учтем покупку в  расходах.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ расходы на основные средства отражаются после оплаты и ввода объектов в эксплуатацию. Учет производят в последние дни кварталов равными долями в течение налогового периода. В данном примере условия для признания расходов выполнены в II квартале 2008 года, поэтому 30 июня, 30 сентября и 31 декабря 2008 года нужно будет списать по 10 000 руб. (30 000 руб. : 3).

Стоимость аренды

Рекламными конструкциями не обязательно владеть - можно арендовать. Арендную плату, как и включенный в нее НДС, агентство вправе включить в расходы согласно подпунктам 4 и 8 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Порядок обычный - после осуществления оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Оплата услуг сторонних организаций

В процессе деятельности рекламные агентства сотрудничают с радио- и телевизионными компаниями, издательствами газет и журналов, оплачивая им стоимость выделяемого времени или печатных полос. Учитывается ли это в налоговой базе при УСН?

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при упрощенной системе можно учесть материальные расходы, к которым относятся издержки на работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Под работами (услугами) производственного характера подразумеваются отдельные операции комплексных работ (услуг), а также операции, напрямую связанные с  изготовлением продукции, обработкой сырья (материалов), контролем за технологическими процессами, техобслуживанием основных средств и т. д.

Ссылка на статью 254 содержится в пункте 2 статьи 346.16 НК РФ

Предоставление рекламного времени или места можно считать частью пакета услуг, следовательно, перечисленные за это суммы являются материальными расходами, которые агентство вправе включить в расчет налоговой базы. Тот же вывод сделан налоговиками (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 29.01.2007 № 18-11/3/07162@).

Разместить:
Сергей
29 января 2009 г. в 18:07

Непонятно почему в 6-ом примере деньги, перечисленные собственнику здания за право размещения рекламы, не уменьшают налоговую базу. Кто-нибудь может разъяснить?

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться