Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Отчетность за девять месяцев: кардинальных изменений нет

Отчетность за девять месяцев: кардинальных изменений нет

Тема составления бухгалтерской и налоговой отчетности очень актуальна на сегодняшний момент и без сомнения интересует бухгалтеров, финансовых директоров и руководителей предприятий, так как подходит срок для сдачи отчетности за 9 месяцев. Заметим при этом, что в III квартале особых изменений в бухгалтерском и налоговом законодательстве, регулирующем порядок составления и сдачи отчетности, не произошло и при составлении текущей отчетности вы будете использовать те же формы бланков, что и при составлении полугодовой

30.09.2008
«Нормативные акты для бухгалтера»
Автор: Бухгалтер-аудитор Ю.М. Корженевская

Наша статья посвящена вопросам составления девятимесячной отчетности с учетом некоторых особенностей и требований, предъявляемых к порядку заполнения соответствующих бланков. Так же рассмотрим основные вопросы, касающиеся налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость и налога на имущество организаций при составлении отчетности за 9 месяцев.

Декларация по НДС представляется налогоплательщиками в налоговые органы по месту своего учета для отчетности за 9 месяцев 2008 года в срок, не позднее 20 октября 2008 года. Декларация включает в себя титульный лист, разделы I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, приложение к декларации.

В соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденным приказом Минфина России от 07.11.2006 № 136н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения» (далее - Порядок), операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), и операции, не признаваемые объектом налогообложения НДС, отражаются в Разделе IX налоговой декларации по НДС. Так, на основании письма НДС кодов по операциям, предусмотренным в подпункте 9 пункта 2 статьи 146 и подпункте 27 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ», к таким операциям (не облагаемым НДС) будут относиться:

  1. операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр товаров (работ, услуг) и имущественных прав, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр, при исполнении обязательств по соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (подп. 9 п. 2 ст. 146 НК РФ);
  2. проведение работ (оказание услуг) резидентами портовой особой экономической зоны в портовой особой экономической зоне (подп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Эти операции не содержатся в перечне «коды операций», содержащемся в приложении к Порядку. Учитывая тот факт, что налогоплательщикам необходимо указывать в графе 1 строки 010 Раздела IX осуществляемые ими операции, при наличии перечисленных выше не облагаемых НДС операций у налогоплательщиков, он вправе отразить их по следующим кодам:

  • по коду 1010809 - операции, перечисленные нами выше под пунктом 1 и предусмотренные подпунктом 9 пункта 2 статьи 146 НК РФ;
  • по коду 1010259 - операции, перечисленные нами выше под пунктом 2 и предусмотренные подпунктом 27 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Отчетность по налогу на имущество организаций

Налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны до 30 октября 2008 года представить налоговый расчет по авансовому платежу по данному налогу. Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода (I квартала, полугодия и 9 месяцев) в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества (п. 4 ст. 382 НК РФ).

Так, например, средняя стоимость имущества ОАО «Ангелина», подлежащего налогообложению налогом на имущество организаций, составляет:

I кварталII кварталIII кварталгод
Сред-
няя
стои-
мость
950 000800 0001 300 0001 500 000

Ставка налога на имущество равна 2,2%.

Авансовые платежи по налогу на имущество будут исчисляться следующим образом:

  • за I квартал (950 000 × 1/4 × 2,2%) = 5225 руб.;
  • за II квартал (800 000 × 1/4 × 2,2%) = 4400 руб.;
  • за III квартал (1 300 000 × 1/4 × 2,2%) = 7150 руб.

Сумма налога на имущество за год составит:
1 500 000 руб. × 2,2% = 33 000 руб.

33 000 руб. - 5225 руб. - 4400 руб. - 7150 руб. = 16 225 руб.

В том случае, если по месту нахождения ликвидированных в ходе реорганизации в форме присоединения организаций созданы обособленные подразделения организации-правопреемника, имеющие отдельный баланс, то возникает вопрос: по месту нахождения какой организации нужно подавать отчетность по налогу на имущество - по месту нахождения правопреемника или этих созданных обособленных подразделений? Следуя логике финансистов, изложенной в письме Минфина России от 26.06.2008 № 03-05-04-01/26, налоговые декларации за последний налоговый период присоединенной организации представляются правопреемником в ЕСН и страхователи, применяющие специальные режимы налогообложения, а также страхователи, уплачивающие страховые взносы с выплат работникам ежеквартально представляют в Фонд социального страхования РФ по месту регистрации расчетную ведомость. Причем все расчеты вы определяете нарастающим итогом и должны представить не позднее 15 октября 2008 года.

Страхователи, уплачивающие страховые взносы, обязательно заполняют титульный лист и Раздел III Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ, утвержденной постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 № 111.

В Разделе I вы указываете сведения о начисленном ЕСН; о расходовании средств ФСС РФ на цели обязательного социального страхования.

Раздел II заполняют страхователи-налогоплательщики, применяющие режимы налогообложения специальные:

  • в виде единого налога, взимаемого в связи с применением УСН;
  • в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • в виде единого сельскохозяйственного налога.

В этом Разделе вы указываете размер денежных средств, полученных вами от ФСС РФ на цели обязательного социального страхования и расходы, произведенные вами на обязательное социальное страхование.

В Разделе III вам необходимо указать данные о произведенных вами выплатах работникам; размер начисленных страховых взносов; а также данные о расходовании средств ФСС РФ на обязательное социальное страхование.

Единая (упрощенная) налоговая декларация

Если налогоплательщики:

  • не осуществляют операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации);
  • не имеют объектов налогообложения по этим налогам;

они представляют в налоговые органы по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица единую (упрощенную) налоговую декларацию (п. 2 ст. 80 НК РФ). Исходя из положений пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса РФ единую декларацию необходимо представить не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшими 9 месяцами, то есть не позднее 20 октября 2008 года.

Две точки зрения о привлечении к ответственности

Напомним, что непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). То есть эта ответственность применяется и в случае представления единой декларации с нарушением срока подачи (после 20 октября 2008 г.). Письмо Минфина России от 26.11.2007 № 03-02-07/2-190 содержит вывод о том, что если налогоплательщик не представил налоговую декларацию по конкретному налогу и не представил единую декларацию, налоговый орган вправе потребовать у него представить налоговую декларацию по конкретному налогу в установленный срок. В случае не представления единой налоговой декларации возникает основание для привлечения его к ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ, за не представление декларации по конкретному налогу.

Другое мнение содержится в письме ФНС России от 21.07.2008 № ШТ-6-2/515 относительно мер за несвоевременную подачу единой декларации. Согласно ему, налоговая ответственность, указанная в статье 119 Налогового кодекса РФ, не содержит оснований для привлечения к ней налогоплательщиков, представляющих единую (упрощенную) декларацию. Если они нарушили срок подачи данной налоговой декларации, к ним следует применять нормы пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ о непредставлении в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Для избежания разногласий с налоговыми органами конечно целесообразнее соблюдать установленные сроки подачи налоговой декларации и учитывать, что разъяснения Минфина России все же носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому более приемлемым и авторитетным в данной вопросе, по нашему мнению, будет мнение налогового ведомства, выраженное в письме ФНС России от 21.07.2008 № ШТ-6-2/515.

Статьи, методические указания, практические примеры, формы отчетности и нормативные акты для подготовки и сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности вы найдете на сайте http://www.buhgod.ru/.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться