Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Как определить стоимость сопутствующих услуг при продаже билета?

Как определить стоимость сопутствующих услуг при продаже билета?

Приказом Минкультуры РФ от 17.06.2020 № 664 утвержден Порядок формирования и расчета общей стоимости сопутствующих услуг, оказываемых покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки (далее – Порядок). Предлагаем ознакомиться с данным документом

06.10.2020
Автор: Морозова Л., эксперт журнала

 

Что подразумевается под сопутствующими услугами?

Возможность оказания покупателям сопутствующих услуг при реализации билетов, абонементов и экскурсионных путевок на зрелищные мероприятия (далее вместе – билеты) первоначально установлена в ст. 36.2, 52.1 Основ законодательства о культуре[1].

Согласно положениям данного документа, а также Порядка под сопутствующими услугами понимаются технологически обусловленные (необходимые) и неразрывно связанные с реализацией билетов услуги.

В пункте 2 Порядка конкретизируется, что к сопутствующим услугам относятся:

1) услуги по бронированию билета;

2) услуги по формированию в электронной форме и (или) печати на бумажном носителе билета (далее – услуга по формированию билета);

3) услуги по информированию покупателей о проводимых организациями исполнительских искусств и музеями зрелищных мероприятиях, об отмене, замене и (или) переносе зрелищных мероприятий (далее – услуга по информированию покупателя);

4) иные информационно-консультативные услуги.

Из перечисленных услуг продавец билетов должен сформировать свой перечень сопутствующих услуг.

Кто оказывает сопутствующие услуги?

С учетом положений Основ законодательства о культуре и Порядка следует отметить, что сопутствующие услуги предоставляются покупателям билетов в случае их реализации через уполномоченных и иных лиц.

Под уполномоченным лицом в силу ст. 52.1 Основ законодательства о культуре понимается лицо, которое в соответствии с договором, заключенным с организацией исполнительских искусств или музеем, вправе реализовывать билеты на зрелищные мероприятия, проводимые такими организацией исполнительских искусств или музеем.

В свою очередь, уполномоченное лицо вправе передать права и обязанности по реализации билетов иным лицам, но только с разрешения организации исполнительских искусств, музея, которые непосредственно проводят зрелищные мероприятия.

Организации исполнительских искусств – организации культуры, осуществляющие создание, исполнение, показ (за исключением кинопоказа) и интерпретацию произведений литературы и искусства.

Зрелищные мероприятия – театрально-зрелищные, культурно-просветительные или зрелищно-развлекательные мероприятия, в том числе публичное представление музейных предметов и музейных коллекций.

Существуют ли ограничения стоимости сопутствующих услуг?

Уполномоченное лицо и иное лицо, которому переданы права на реализацию билетов, вправе взимать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг, если иное не предусмотрено договором, заключенным организацией исполнительских искусств или музеем с таким лицом.

При продаже билетов на зрелищные мероприятия, проводимые государственными (муниципальными) учреждениями культуры, общая стоимость сопутствующих услуг должна составлять менее 10 % цены, указанной в приобретенном билете (ст. 52.1 Основ законодательства о культуре).

Как формируется стоимость сопутствующих услуг?

В соответствии с п. 3 Порядка общая стоимость сопутствующих услуг, оказываемых покупателю билета, рассчитывается по следующей формуле:

 

 

Су = к x Уб + к x Уф + к x Уи + к x Уик

, где:

 

 

Су – общая стоимость сопутствующих услуг, оказываемых покупателю билета;

Уб (услуга по бронированию билета) = а x Сб;

Уф (услуга по формированию билета) = б x Сб;

Уи (услуга по информированию покупателя) = в x Сб;

Уик (иные информационно-консультативные услуги) = г x Сб;

к – коэффициент оказания сопутствующей услуги (если услуга оказывается, то к = 1, если не оказывается, то к = 0);

Сб – стоимость билета;

абвг – коэффициенты доли соответствующей услуги в перечне сопутствующих услуг.

Важно отметить, с учетом ограничения общей стоимости сопутствующих услуг (менее 10 % цены билета) в п. 4 Порядка установлены следующие ограничения стоимости отдельных услуг:

  • услуги по бронированию билета – менее 2 % цены билета (а < 0,02);
  • услуги по формированию билета – менее 2 % цены билета (б < 0,02);
  • услуги по информированию покупателя – менее 4 % цены билета (в < 0,04);
  • иных информационно-консультативных услуг – менее 2 % цены билета (г < 0,02).

Напомним, что данные ограничения действуют при реализации билетов на мероприятия, проводимые государственными (муниципальными) организациями исполнительских искусств и музеями.

* * *

Порядок разработан в целях закрепления новых требований к реализации билетов, установленных в ст. 52.1 Основ законодательства о культуре. В нем приведены основные принципы формирования и расчета общей стоимости сопутствующих услуг, оказываемых при реализации билетов.

В Порядке конкретизирован перечень сопутствующих услуг, а также приведена формула расчета их общей стоимости. Напомним, что она должна быть менее 10 % цены билета.

Кроме того, Порядком установлены ограничения стоимости каждой сопутствующей услуги в отдельности.

Порядок вступил в силу 19 сентября 2020 года. С указанной даты продавцам билетов стоит проверить, правильно ли ими установлена стоимость сопутствующих услуг с учетом новых ограничений. При несоблюдении таких ограничений реализация билетов будет признана незаконной, а продавцу – юридическому лицу придется заплатить штраф в размере от двукратной до трехкратной цены каждого билета, по которому завышена стоимость сопутствующих услуг (п. 3 ст. 14.4.3 КоАП РФ).


[1] Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612‑1. Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение, №10, 2020 год

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться