Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Без чего нельзя будет торговать табаком с 1 июля 2019 года

Без чего нельзя будет торговать табаком с 1 июля 2019 года

С 1 июля 2019 года вводится продажа маркированных сигарет и папирос через онлайн-кассы (постановление Правительства РФ от 28.02.19 № 224). Данные о продажах нужно будет передавать в государственную информационную систему мониторинга через оператора фискальных данных. Как будет происходить переход на обязательную маркировку табачной продукции? Какое оборудование и сервисы должны иметь магазины и предприятия общепита для того, чтобы продавать маркированный табак?

10.06.2019

Зачем нужна маркировка

Маркировка нужна для того, чтобы государство могло контролировать перемещение  товара и предотвращать незаконный оборот. Для этого каждой единице товара присваивается уникальный код Data Matrix. С его помощью можно отследить производство, приемку и продажу маркированной продукции. А еще маркировка — это гарантия подлинности товара. Планируется, что в течение нескольких лет будет сформирована система полной прослеживаемости реализации изделий из меха, табачной продукции, обуви, духов, одежды, шин, постельного белья, фотоаппаратов и лекарств.

Основные понятия и требования маркировки введены Федеральным законом от 25.12.18 № 488-ФЗ. Особенности маркировки табачной продукции, а также сроки внедрения обязательной маркировки табака установлены постановлением Правительства РФ от 28.02.19 № 224. Сроки ввода и правила обязательной маркировки по остальным категориям товаров будут утверждены отдельными постановлениями Правительства РФ.

Производство и оборот маркированного табака

С 1 июля 2019 года начнут действовать следующие правила. Производитель (либо импортер, который планирует ввезти табак в Россию) должен нанести код Data Matrix на каждую единицу товара, то есть пачку сигарет или папирос. Один код обойдется в 50 коп. без учета НДС. Значение этого кода загрузится  в государственную информационную систему (ГИС) мониторинга.

Продавец при реализации маркированного табака через онлайн-кассу должен считать 2D-сканером уникальный код с товара. Информация будет передана оператору фискальных данных (ОФД), который, в свою очередь, направит сведения о коде товара в ГИС мониторинга. А эта система зафиксирует вывод товара из оборота.

С 1 июля 2020 года магазины начнут принимать «табачные накладные» в формате универсального передаточного документа (УПД) и отчитываться в ГИС мониторинга о приемке маркированного табака.

Оборудование и сервисы для продажи маркированного табака

Законодательство предъявляет определенные требования к оборудованию и сервисам, которые необходимы для работы с маркировкой.  Чтобы продавать в рознице или общепите маркированную табачную продукцию, понадобятся:

  1. Квалифицированная электронная подпись (КЭП). Она нужна всем участникам табачного рынка для регистрации в системе «Честный знак» и для постановки онлайн-кассы на учет. С 1 июля 2020 года КЭП будет использоваться также для работы с универсальными передаточными документами на маркированный табак.
  2. Программное обеспечение (ПО) для розничной реализации и для приемки товара.
  3. Договор с оператором фискальных данных, который умеет работать с ГИС мониторинга.
  4. Онлайн-касса с прошивкой, которая поддерживает тег 1162 для маркированных товаров.
  5. 2D-сканер, который может считывать код Data Matrix.

Что нужно сделать табачной рознице до 1 июля 2019 года

До 30 июня 2019 года включительно все участники табачного рынка, в том числе розница и общепит, должны зарегистрироваться в системе «Честный Знак».

Розничным продавцам необходимо подключиться к оператору фискальных данных, который имеет модуль маркировки (если вы уже подключены к ОФД, узнайте, поддерживает ли он работу с маркировкой).

Помимо этого, нужно уточнить у производителя онлайн-кассы и кассового ПО, позволяет ли их оборудование и программа передавать данные о продажах маркированного товара. Возможно, потребуется модернизировать или заменить кассу, либо обновить прошивку. Если ваша касса печатает чеки с НДС по ставке 20%, значит, ее можно применять для реализации маркированного табака.

И, наконец, надо убедиться, что 2D-сканер считывает код Data Matrix. Для этого можно пройти специальный тест.

Этапы перехода на маркировку табака

Переход на новые правила оборота табачной продукции будет проходить в три этапа.

Кто переходит

с 1 июля 2019 года

с 1 июля 2020 года

с 1 июля 2021 года

Производители или импортеры

Разрешено производство только маркированных сигарет и папирос. Ввозить в Россию можно только маркированные сигареты и папиросы.

С 1 июля 2020 года вся производимая или ввозимая табачная продукция должна быть промаркирована.

Розничные продавцы

Продажа маркированных сигарет и папирос возможна только через онлайн-кассы с передачей данных в ГИС мониторинга. Остатки немаркированной табачной продукции разрешено продавать через онлайн-кассы, но передавать данные в ГИС мониторинга не надо.

В продаже должны остаться только маркированные сигареты и папиросы. При приемке товара продавец получает УПД через систему электронного документооборота. Этот передаточный документ нужно подписать КЭП продавца и отправить сведения об этом в ГИС мониторинга.

Вся продаваемая табачная продукция  должна быть промаркирована. При приемке табака для кальняна и других табачных изделий продавец должен подписать универсальный передаточный документ своей КЭП и отправить сведения об этом в ГИС мониторинга. Процедура приемки аналогична процедуре, которая применяется при приемке сигарет и папирос с 1 июля 2020 года.

Обратите внимание: если вы освобождены от онлайн-ККТ или используете кассу в автономном режиме, это не избавляет вас от необходимости перейти на новые правила работы с маркированным товаром. Однако все данные нужно будет передавать в ГИС мониторинга самостоятельно, без участия ОФД. Пока оператор системы «Честный знак» (Центр развития перспективных технологий или ЦРПТ) не давал разъяснений по схеме работы с маркированным товаром в указанных случаях. Как только появится соответствующая информация, мы сообщим о ней читателям.

Узнать о том, как организовать торговлю маркированным табаком в рознице и общепите, можно на бесплатном вебинаре. Мероприятие состоится 21 июня в 10:00 по московскому времени.

Бухгалтерия Онлайн

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться