Аналитика / Налогообложение / Как учесть расходы на обучение работников?
Как учесть расходы на обучение работников?
Организации для учета расходов на обучение работников в соответствии с пп. 1, 2 п. 3 ст. 264 НК РФ необходимо выполнить три условия
28.12.2016Первое – нужен договор на обучение. Второе – у института должна быть лицензия. Третье – оплатить обучение нужно за работника организации или за физлицо, с которым после учебы организация заключит трудовой договор. Но в Налоговом кодексе не уточнено, кто должен заключить договор с учебным заведением – работник или организация.
Минфин в Письме от 09.12.2016 № 03-03-РЗ/73562 считает, что к расходам организации на обучение относятся расходы, понесенные в рамках заключенных им договоров с образовательными учреждениями на обучение своих работников. Проще говор, договор должна подписать организация. В случае если работник заключил договор с образовательным учреждением от своего имени, компенсация стоимости его обучения не относится к расходам, указанным в пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ.



