
Аналитика / Налогообложение / Михаил Мишустин рассказал об основных задачах ФНС России до конца 2012 года
Михаил Мишустин рассказал об основных задачах ФНС России до конца 2012 года
Сохранение позитивных тенденций в работе Федеральной налоговой службы является приоритетными задачами ведомства до конца 2012 года, заявил Руководитель ФНС России М.В. Мишустин, выступая на заседании расширенной коллегии ФНС России
10.09.2012журнал «Российский бухгалтер»В рамках расширенной коллегии Михаил Мишустин также подвел итоги работы Службы за январь-август 2012 года. В январе-июле 2012 года поступления администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации составили 6,5 трлн. рублей, что на 15% больше, чем в соответствующем периоде 2011 года.
В федеральный бюджет в январе-августе поступило более 3,4 трлн. рублей с темпом роста 116,6%. Таким образом, подчеркнул Руководитель ФНС России, рост доходов в федеральный бюджет позволил обеспечить исполнение годовых параметров федерального бюджета за 8 месяцев – на уровне 65,5%. Как заявил М.В. Мишустин, стабильность поступлений налогов в бюджет является, в том числе, и результатом качественного налогового администрирования, а также улучшением информационной составляющей в работе с налогоплательщиками.
Говоря об уровне задолженности, М.В. Мишустин отметил, что совокупная задолженность на 1 июля 2012 года составила 1,1 трлн. рублей и с начала года снизилась на 2,2,%, что составляет 20,2% от общего объема налоговых поступлений (на 4,9 процентных пункта ниже соответствующего периода прошлого года). Эффективность взыскания задолженности за счёт применения принудительных мер по итогам первого полугодия 2012 года в целом по России составила 47,6%. При этом эффективность взыскания задолженности за счёт мер принудительного взыскания по банкротству выросла на 2,3 процентного пункта и составила 7,3%, что является наиболее высоким показателем за последние годы и свидетельствует об усилении в представлении позиции налоговых органов (как уполномоченного органа РФ) в делах о банкротстве. Также Руководитель ФНС России подчеркнул, что в Службе начал работать механизм предоставления отсрочек налогоплательщикам. Так, в I полугодии принято 13 решений об изменении сроков уплаты налогов в форме отсрочки, рассрочки.
Руководитель ФНС России также отметил позитивные тенденции в работе досудебного аудита. За I полугодие 2012 года в налоговые органы поступило на 7% меньше жалоб, чем за аналогичный период 2011 года, в том числе по юридическим лицам снижение составило 5%. Количество рассмотренных судами дел снизилось на 60%, в том числе по юридическим лицам - на 21%. Сумма рассмотренных требований и по юридическим и по физическим лицам снизилась на 16%. Удельный вес сумм, рассмотренных в пользу налоговых органов, увеличился на 4,5 процентных пункта и превысил 60%.
Говоря о международном сотрудничестве, М.В. Мишустин сообщил, что ФНС России совместно с ОЭСР планирует в 2013 году проведение 8-го заседания Форума FTA для руководителей налоговых администраций наиболее развитых стран в Москве.
Руководитель ФНС России подчеркнул, что специалисты ФНС России постоянно работают над расширением возможностей предоставления налогоплательщикам услуг в электронном виде. Как напомнил М.В. Мишустин, сегодня официальный сайт Службы www.nalog.ru посещает свыше одного миллиона человек в неделю. Сегодня на сайте ФНС России реализованы уже 27 онлайн сервисов. Так, с марта текущего года функционирует сервис «Часто задаваемые вопросы», который содержит вопросы и ответы, относящиеся к различным сферам законодательства о налогах и сборах. К данному сервису уже обратились около 340 тысяч налогоплательщиков. Интерактивный сервис «Имущественные налоги. Ставки и льготы», запущенный в апреле, позволяет получить информацию о ставках и льготах по имущественным налогам за 2009-2011 годы, действующих на соответствующих территориях России. Количество обращений к сервису составило более 585 тысяч. Кроме того, как особо подчеркнул М.В. Мишустин, с мая в пяти субъектах запущен пилотный проект электронного сервиса «Онлайн запись на прием в инспекцию», который будет распространен во всех регионах страны уже до конца года.
С июня в составе сервиса «Проверь себя и контрагента» заработал электронный сервис – «Сведения о лицах, отказавшихся в суде от участия (руководства) в организации или в отношении которых данный факт установлен (подтвержден) в судебном порядке». Информация в ресурс вносится на основании вступивших в силу судебных решений, имеющихся в налоговых органах. Сведения данного ресурса позволят налогоплательщику минимизировать риски заключения сделок с организациями, имеющими признаки «однодневки». Также в июле специалистами Службы был запущен Интернет-сервис «Узнать о жалобе», который предоставляет возможность организациям и физическим лицам оперативно в режиме онлайн получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в Службу. За два месяца к данному сервису уже обратилось около 20 тысяч пользователей.
В заключение своего выступления М.В. Мишустин заявил, что дальнейшее снижение задолженности, повышение эффективности контрольной работы, снижение количества жалоб и судебных дел, выполнение предусмотренных бюджетных параметров для ФНС России остаются основными задачами до конца 2012 года. Особое внимание в этой работе будет по-прежнему уделяться расширению объема и повышению качества услуг для налогоплательщиков.
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
Комментарии
Жаль, что Мишустин не осветил очень важный вопрос: как они добиваются снижения количества жалоб, если инспекция на них вообще не реагирует.
Мне прислали какие-то пени и штрафы, хотя никаких уведомлений об уплате налогов я от них не получала. Я написала письмо, чтобы мне объяснили, что и откуда взялось. И всё. Никаких ответов. Гробовое молчание. А я собираюсь о отпуск за границу. Что мне делать, господин Машустин?
Беспрекословно оплачивать незнамо что?