Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Интервью / Илья Бублик: «Пришло время забыть про нудный расчет заработной платы»

Илья Бублик: «Пришло время забыть про нудный расчет заработной платы»

12 апреля СКБ Контур представил новый интернет-сервис для расчета заработной платы на предприятиях с простым учетом – «Эврика». Не случайно «Эврика» была запущена именно в День космонавтики, ведь ее выход – яркое событие не только в области расчета заработной платы, но и, пожалуй, в истории российской бухгалтерии. О том, что она умеет и чем отличается от конкурентов Taxpravo.ru рассказал менеджер проекта «Эврика» Илья Бублик

27.04.2011
Российский налоговый портал
Автор: Наталья Свистунова, специально для Российского налогового портала

— Илья, вы можете одним предложением сформулировать, чем «Эврика» лучше привычных программ для расчета заработной платы?

Попробую! «Эврика» сделана не для программистов, а для бухгалтеров.

Любопытно. Многие бухгалтеры, пользующиеся программами для расчета заработной платы (налогов, взносов), жалуются, что эти продукты очень неудобны в использовании. И для решения даже легких вопросов часто приходится ждать программиста или системного администратора. Насколько вообще реально сделать программу без подобных недостатков?

Когда мы проводили самые первые опросы бухгалтеров, то были удивлены. Многие респонденты говорили, что их зарплатные программы предназначены для разработчиков, так как только они знают, что и куда вводить. И сразу стало понятно: надо сделать все для того, чтобы про «Эврику» так никто не думал.

У моей команды уже есть опыт создания отличного интернет-решения – это сервис для подготовки отчетности в ПФР «Контур-Отчет ПФ». Работа в «Эврике» строится по тем же принципам: сначала мы придумываем «картинки», как можно удобно реализовать функциональность, после чего инженерный психолог идет к бухгалтерам и спрашивает: «Как вам такой внешний вид программы? Нравится?». Потом вносим доработки.

Очень правильный подход. Но разве можно учесть все пожелания, ведь у каждой организации – своя специфика.

Учесть можно. Смотрите, какая логика. Мы задали очень высокую, но при этом конкретную планку – хочется, чтобы «Эврикой» мог пользоваться не только бухгалтер, но и вообще любой специалист, которому нужно рассчитать зарплату для предприятия с простым учетом. Ключевые слова здесь – «с простым учетом». Очень большому количеству организаций не нужно изысков.

Допустим, я, Илья Бублик, открыл свой цветочный павильон как ООО и нанял двух сотрудниц. Они ходят в отпуск, на больничные, а каждое 8 марта я выписываю им премию. Ну зачем мне хитрая программа? У меня нет как на заводах зависимости от болванок, кирпичей, планов.

Наш практический опыт показывает, что расчет зарплаты на небольших предприятиях очень легко поддается автоматизации.

Чем еще отличается «Эврика» от конкурентов?

Мы хотим быть идеальными. То есть научиться классно решать основную задачу – расчет заработной платы для небольших предприятий. Что такое идеальная программа? Это нужная и очень удобная функциональность, ничего лишнего плюс симпатичный внешний вид. Пришло время забыть про нудный расчет заработной платы. Логично, что отправка и подготовка должны быть в одном месте. Ни в коем случае не должна болеть голова об обновлениях. Пользователи интернет-сервисов уже знают все плюсы обновлений без их участия.

А еще, как нам кажется, идеальная программа должна помогать в профессиональном росте. Например, если что-то происходит в законодательстве – почему бы не рассказать в подсказках? И это не магия. Это реальность «Эврики».

Честно скажу, наша функциональность пока далеко не полная. Но уже сегодня в «Эврике» можно заводить карточки сотрудников, рассчитывать больничные. Кстати, не пожалейте времени, уделите несколько минут нашему калькулятору. Гарантируем, что приятно удивитесь. К июлю можно будет готовить РСВ-1, 4-ФСС, добавится северная надбавка. А пока мы бесплатные.

Бесплатные?

Да. Вы не ослышались. До июля 2011 года «Эврика» для всех пользователей абсолютно бесплатна. Мы хотим, чтобы максимальное количество бухгалтеров попробовали работать в «Эврике» и сказали, что следует улучшить. Для нас это очень важно. Если бы мы отложили выход «Эврики» на полгода, чтобы успеть добавить больше возможностей, был бы большой риск сделать «не то», очередную программу «для программистов». А так мы уже на старте показываем результаты работы.

 Кстати, есть у нас приятная акция – авторы первых 500 конструктивных отзывов получат годовое подключение в подарок.

То есть любой человек прямо сейчас может зайти на kontur-evrika.ru и начать работать?

Да. Это так же просто, как войти в электронную почту. Правда, надо не забывать, что «Эврика» рассчитана на небольшое количество сотрудников – в среднем до 50. Техническое ограничение немного больше – до 100. Так что, если сотрудников много, даже при наличии простого учета – работать будет уже не так удобно.

И еще, как я уже сказал, пока у нас неполная функциональность, не хватает отчетности. Она появится в июле. Но если бухгалтер уже сдал отчеты за первый квартал – он может смело переходить на «Эврику».

 

Думаю, что сейчас вы получите достаточно большое количество отзывов о программе. Любопытно, если сто человек напишут «нам не хватает травматизма», а сто – чего-нибудь еще, что будете делать в первую очередь?

«Эврика» очень гибкая: если сотни пользователей отметят, что им нужна определенная функция или не нравится положение какой-то кнопки, – мы можем это быстро добавить, изменить. Конкретный пример: как только мы выпустили «Эврику», нам прислали много писем о том, что не хватает северного коэффициента. Поэтому мы уже включили эту задачу в план, и до конца лета она будет реализована. Скорее всего, даже раньше, но точно обещать не буду.

— Все-таки не до конца верится, что бухгалтеры теперь могут вот так просто и легко начать работать, и никогда не зависеть от мальчиков-программистов.

Давайте разберемся, для чего и когда бухгалтеры ждут программистов. Для начала, когда нужно адаптировать программу под нужды конкретного предприятия. Но не надо сравнивать ООО и завод. «Эврика» заточена под стандартные задачи небольших предприятий. Это определенный сегмент пользователей.

Еще один сценарий – когда внедренцы учат бухгалтеров работать в программе. Мы постарались сделать максимально простой сервис. Достаточно зайти на сайт, посмотреть обучающий видеоролик «Как заполнить сотрудника» и начать работать.

Очень часто программистов ждут для настроек обновления. Эту проблему мы также исключили, выбрав формат интернет-сервиса.

Илья, про обновления вы сейчас очень точно заметили. Особенно актуален этот вопрос в «горячие» периоды во время сдачи отчетности в ПФР, ФСС. Как обстоят дела с обновлениями в «Эврике»?

В последние полтора года вопрос обновлений очень актуален и для бухгалтеров, и для разработчиков программ. Насколько часто меняются формы, знает любой бухгалтер. В прошлом году СКБ Контур запустил интернет-сервис для подготовки отчетности в ПФР. Вы понимаете, на что мы подписались? (улыбается). В июльскую отчетность 2010-го года за 25 рабочих дней мы его обновляли 22 раза, основная причина – изменение правил отчетности в ПФР.

Я могу рассказать о ситуации со стороны программистов. Представим, что я разработчик локального решения (привычной программы, которую нужно настраивать). Выходит новая версия CheckXML. Первый день у меня уходит на то, чтобы исправить ошибку «у себя». Еще день, чтобы рассказать дилерам, что ошибка есть. За сколько дней они дойдут до клиентов и обновят программу – вообще не угадать! И вдруг снова выходит новая версия CheckXML. И я в патовой ситуации! Бухгалтеры меня поймут.

В интернет-решениях такого нет. Как только моя команда что-то меняет в «Эврике» – новая версия сразу доступна для всех пользователей без обновлений, автоматически. В очередной раз, подключаясь к программе, пользователь видит ее уже актуальной.

Вернемся к функциональности. Сейчас в большинстве программ отсутствует возможность быстрого создания «своего» алгоритма для нестандартного случая. Например, сотрудник работает на 1/4 ставки, и в программе не предусмотрена возможность это отразить, поэтому приходится рассчитывать вручную. Решает ли подобные проблемы «Эврика»?

Все-таки подобные ситуации чаще всего возникают на больших предприятиях. Там гибкая система оплаты труда, сложные бизнес-процессы. Для маленьких организаций хитростей очень мало, если они и есть – один раз, в качестве исключения, можно и вручную что-то посчитать.

Мы не стараемся реализовать каждую «мелочь». И это достаточно принципиальный для «Эврики» момент. Если увлечься нетиповыми ситуациями, система может очень сильно «растолстеть», бухгалтер будет «блуждать» в кнопках, окнах и всплывающих обновлениях.

Типовые операции должны быть максимально простыми, удобными и быстрыми. Если надо ввести 1/4 ставки, тогда можно написать не 10, а 2,5.

Еще немного «помучаю» вас нюансами. Сегодня при формировании индивидуальных сведений в ПФР необходимо распределять уплаченную сумму взносов между всеми сотрудниками. Можно ли в «Эврике», взяв нужную сумму из клиент-банка, распределить ее самостоятельно? Но не просто равными долями между всеми работниками, а соответственно размеру заработной платы каждого, учитывая уволенных сотрудников.

Пока эту сумму нужно будет считать в «Эврике» вручную. Но это не навсегда. Распределять равными долями умеет интернет-сервис «Контур-Отчет ПФ», в «Эврике» тоже научимся. Для нас это уже известный алгоритм и понятная логика.

Есть еще один волнующий читателей Российского налогового портала вопрос. Где и как хранятся данные пользователей «Эврики»? Может ли программа самостоятельно копировать данные в запасной архив?

Данные находятся на серверах СКБ Контур. У нас есть все соответствующие лицензии, и мы прошли требуемые сертификации. Если вы работаете в обычной программе, и вдруг сломался ноутбук, почти гарантирована полная потеря базы со всеми начислениями. В «Эврике» такая ситуация невозможна даже теоретически. Любая запись у нас дублируется на нескольких серверах. Это все технические тонкости, но, если даже допустить, что первый или второй сервера выйдут из строя, ничего не случится, поскольку есть запасные. На старте мы думали о том, нужна ли возможность копирования данных на личный компьютер, но потом решили не усложнять клиентам жизнь.

Интернет сейчас все более доступеный, качественный. На Западе проблемы с Интернетом также редки, как с электричеством. И мы к этому уже почти пришли. Никто не думает, нужна ли ему запасная электрическая плитка. И лишнюю информацию на рабочем компьютере хранить также не нужно.

А если, предположим, летняя гроза, Интернет пропадает и пользователь не успевает сохранить данные? Предусмотрена ли функция автосохранения?

Сейчас автосохранения нет. Однако если время от времени нажимать «Сохранить» (совсем как в привычных программах), гарантированно страхуешь себя от потерь.

— Сколько будет стоить «Эврика» после того, как перестанет быть бесплатной?

Для самых маленьких организаций, где числится до трех сотрудников, «Эврика» всегда будет бесплатной. Вообще стоимость будет напрямую зависеть от числа сотрудников и от числа организаций. К примеру, одна организация до 15 сотрудников – 2,5 тыс. в год. Мы постараемся разработать максимально гибкую тарифную политику, и, что я могу точно гарантировать уже сегодня, цена будет ниже привычных зарплатных решений. Нам не нужно платить деньги внедренцам и авторам больших стопок инструкций. Так что все будет очень демократично.

В заключение хочу посоветовать всем попробовать в свободное время поработать в «Эврике». Даже если вы никогда не считали зарплату – увидите, как это делается. И, конечно же, мы всегда рады любым отзывам.

Разместить:
Аврора
27 апреля 2011 г. в 13:17

классно... надо попробовать, а то 1С-ники зажрались

Неизвестный
27 апреля 2011 г. в 14:15

Хорошо, что есть возможность попробовать бесплатно. Не понравится - не возьму. Сразу можно выявить - ерунда или нет.

Бухгалтерсостажем
29 апреля 2011 г. в 0:14

Попробовала. Первое впечатление от программы приятное. Посмотрим как дальше.

Владимир
17 мая 2011 г. в 17:53

На троих зарплату можно и руками просчитать, не большая проблема, так что выгоды особой нет. До 15 Человек и в 1с бух тоже не так уж сложно. Вопрос что делать когда у тебя сотров больше ста? Человек 800. Тогда как? вбивать данные на 800 челов руками в експлорер? Флаг в руки, барабан на шею. Написать программу по расчету зп сложно, но возможно, а вот поддерживать ее в соответствии с действующим законодательством гораааааааааааааздо сложнее. И не надо платить деньги внедренцам, нужно самому изучать тот инструмент, с которым работаешь.

Иван
10 июля 2011 г. в 19:25

замучаетесь в 1С считать.

Пусть стоит она и немного, но там:

1) тонны документации

2) требуется обучение сотрудников, чтобы они там хоть что-то могли сделать, а тут всё сделано для человека - просто заходи и пользуйся, всё интуитивно понятно

3) проблема обновлений. а в веб-сервисах всё автоматически.

Вот и думайте. Мне кажется, веб-сервис - идеальное решение

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться