Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Обучение английскому языку: инвестиции в развитие персонала

Обучение английскому языку: инвестиции в развитие персонала

Ни для кого не секрет, что уверенное владение иностранным языком является ценным навыком сотрудника. Иностранный язык, в большинстве случаев английский, сегодня играет ключевую роль в успешной коммуникации сотрудников во многих международных и российских компаниях. При этом еще большее значение владение иностранным языком приобретает для раскрытия и развития потенциала сотрудника

26.04.2011
Бухгалтерия.ru
Автор: Евгений Бойчук, генеральный директор goFLUENT Russia CIS

Все большее количество владельцев понимают, что обучение сотрудников, в том числе и иностранному языку, является выгодной инвестицией для самих компаний. С одной стороны, обучение становится дополнительным фактором повышения лояльности сотрудника к работодателю, с другой – это инвестиция, направленная на увеличение производительности и эффективности работы сотрудника и развитие его потенциала как квалифицированного специалиста.

В настоящее время даже самый рядовой член трудового коллектива обязан хотя бы на «ломаном» английском уметь изъясняться с иностранными клиентами и партнерами.

Это касается всех - начиная с обслуживающего персонала и заканчивая топ-менеджерами крупных корпораций и государственных учреждений.

Недавняя шумиха по поводу выступления министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталия Мутко в Цюрихе и его произношения даже вынудило правительство России обратить особое внимание на то, чтобы официальные представители власти уверенно овладели английским языком. Все чаще можно слышать мнение, что эта проблема заслуживает того, чтобы направить на ее решение солидное финансирование за счет бюджетных средств.

Международный аспект вопроса

Проблема обучения английскому языку сотрудников фирм стоит не только в России, но и в других странах мира. Управленцы национальных и международных компаний все острее понимают необходимость того, чтобы их персонал уверенно владел английским языком. Ведь от того, насколько работники делают это свободно, зависит и развитие бизнеса.

Первое анонимное исследование, проведенное языковой школой goFLUENT в 2010 году, показало, что сотрудники фирм во Франции не владеют английским языком на достаточном уровне. Средний балл 480 протестированных сотрудников из 120 крупнейших компаний Франции оказался не таким уж высоким — 6,7 из 10 возможных. Хотя 60% этих компаний работают на международном рынке.

Исследование проходило следующим образом: носители английского языка ­ звонили сотрудникам отделов HR, финансов, продаж, связей с общественностью и представлялись акционерами, потенциальными партнерами, соискателями или журналистами. Участвовавшие в исследовании специалисты задавали служащим вопросы на английском языке, связанные с работой, и оценивали навыки тех во владении языком по таким параметрам как понимание, произношение, грамматика и словарный запас по десятибалльной шкале. Некоторые сотрудники смущались, когда слышали англоязычного собеседника и переключали звонящего на немецкие или итальянские филиалы компаний. Самые находчивые притворялись, будто испытывают проблемы со связью и быстро диктовали адрес электронной почты перед тем, как повесить трубку.

… самые находчивые притворялись, будто испытывают проблемы со связью и быстро диктовали адрес электронной почты перед тем, как повесить трубку…

В целом, работники фирм показали хорошее знание английской грамматики, но их возможности общения на языке, увы, оказались ограниченными. Работникам не хватало разговорной практики и словарного запаса.

Факты из жизни

По обработке данных, проведенной Французским институтом общественного мнения (ИФОП) выяснилось, что сотрудники разных отделов обладают разными уровнями знаний. Казалось бы, сотрудники отделов HR и юридических отделов нечасто используют свои знания иностранного языка в работе, но именно они показали самый высокий уровень владения английским. Их общий балл составил 7,4 из 10 возможных. Сотрудники отделов продаж, чаще прочих использующие английский в работе, также показали хорошие результаты — 7,2.

Сотрудники же отделов по связям с общественностью и отделов маркетинга разочаровали своим уровнем знаний английского языка — всего 6,3 балла. Уровень владения английским языком сотрудников финансовых отделов также оставляет желать лучшего — 6 баллов.

Распределение компаний по сферам деятельности выглядит следующим образом: лучше всего английским владеют сотрудники компаний, работающих в сфере энергетики, природных ресурсов и финансов — средний балл 7,2. Далее следуют компании химической и фармацевтической промышленности – 7 баллов. 6,3 из 10 возможных баллов получили сотрудники компаний сельского хозяйства, строительств, недвижимости и, как ни странно, торговли и дистрибуции.

Взгляд за рубежом

Второе исследование школы goFLUENT, проведенное в Италии, показало, что работники хотят заниматься английским языком. Так 66% менеджеров из разных департаментов итальянских фирм рассказали, что в сфере их деятельности знание английского языка действительно важно. При этом только 42% респондентов считают, что сотрудники их компании владеют языком в достаточном объеме. Зачастую те люди, которые все-таки владеют языком, не решаются использовать свои знания в работе или не знают, как их применить на практике.

…зачастую те люди, которые все-таки владеют языком, не решаются использовать свои знания в работе или не знают, как их применить на практике…

Хоть английский и является незаменимым инструментом для развития бизнеса и расширения международного влияния, только 35% опрошенных специалистов утверждали, что в их компаниях предусмотрено обучение английскому. В других случаях перспективы изучения английского языка в компаниях следующие: в 24% из них нет и никогда не будет обучения, в 41% обучение было в прошлом, но на данный момент прекращено.

Более 70% рядовых сотрудников понимают, что компания выиграет, если работающий в ней персонал будет уверенно владеть и при необходимости пользоваться английским языком. А раз так, считают они, руководство фирмы должно задуматься о том, чтобы включить это направление в планы профессиональной переподготовки и обучения персонала.

Российская действительность

В России отношение компаний к корпоративному обучению остается неоднозначным. Существует мнение, что сотрудник, пришедший в компанию, уже должен обладать необходимым набором компетенций – так он быстрее вольется в рабочий процесс, начнет приносить ощутимую пользу.

Многие руководители с опаской относятся к инвестированию в обучение только что нанятых специалистов, так как считают, что при их уходе компания потеряет затраченные средства. Но если она хочет стать лидером на своем рынке в будущем, необходимо вкладывать в сотрудников уже в настоящее время.

Сегодня именно те компании добиваются успеха, которые понимают, что навыки английского языка их сотрудников должны быть на хорошем профессиональном уровне, так как он является незаменимым инструментом для развития бизнеса и расширения международного влияния.

…сегодня именно те компании добиваются успеха, которые понимают, что навыки английского языка их сотрудников должны быть на хорошем профессиональном уровне…

Также многие руководители опасаются того, что их сотрудники будут пропускать занятия, и корпоративное обучение окажется бесполезным.

Служащие, в свою очередь, это понимают. Но желание учиться пересиливает и позволяет найти выход из сложившейся ситуации.

65% респондентов в России положительно смотрят на введение в компании корпоративного обучения английскому по телефону и Интернету, так как это позволило бы значительно сэкономить время на обучение и не прерывать его из-за командировок и отпуска.

Результаты этого исследования наглядно демонстрируют роль английского языка в работе различных компаний и сотрудников отделов.

Владельцы, которые понимают, что знание иностранного языка необходимо для успешного бизнеса, выделяют обучение сотрудников как приоритет. Ведь владение сотрудниками английским языком – это существенное конкурентное преимущество для компании в целом, особенно, когда дело касается развития стратегически важных проектов для бизнеса, внедрения и использования современных технологий, привлечения и удержания ключевых специалистов.

Традиционное или дистанционное?

Принято считать, что занятия с преподавателем в классе эффективнее дистанционного обучения. Недавно проведенные исследования ставят под сомнение такую точку зрения.

При традиционной, очной системе занятий учащийся, чтобы подняться на один уровень, владения языком обычно тратит от 90 до 180 часов. Однако слушатели школы дистанционного обучения справляются с той же задачей в среднем вдвое быстрее: переход на новый уровень происходит у подавляющего большинства через 40–60 занятий.

Секрет успеха кроется, отчасти, в оригинальной методике обучения. Каждый слушатель школы дистанционного обучения получает доступ к набору современных учебных пособий, обучающих программных продуктов и может посредством их ежедневно в удобное для него время консультироваться с преподавателем-носителем языка.

Вторая важная составляющая "ускорения" – строго индивидуальный подход, при котором оцениваются стартовые знания каждого слушателя, и на основе этой оценки для него разрабатывается персонализированный курс. Это означает, что учащийся не тратит время на топтание на месте, а с первого же занятия устремляется к новым знаниям.

…важная составляющая "ускорения" – подход, при котором оцениваются стартовые знания каждого слушателя и для него разрабатывается персонализированный курс…

Если добавить к этому возможность заниматься в удобные для слушателя часы, уделять занятиям столько времени, сколько он считает для себя оптимальным, и не тратить ни минуты на дорогу до аудитории и обратно, преимущества системы обучения дистанционно становятся очевидны. Стоит ли говорить, насколько повышается эффективность занятий, если они проходят в комфортных для слушателя условиях.

Преимущества дистанционного обучения

Обучение английскому языку дистанционным образом – это возможность адаптировать корпоративное обучение, прежде всего под нужды и задачи любой организации: от глобальной корпорации, государственного учреждения до небольшой компании или регионального представительства.

Занятия по интернету и телефону характеризуются высоким уровнем вовлеченности сотрудников в процесс обучения в течение всего курса, в отличие от традиционных форм обучения, где мотивация обучаться сильно снижается уже в первые недели после начала. Индивидуальные, групповые, письменные занятия на расстоянии проходят с опытными профессиональными преподавателями. Качество занятий, материалов, преподавателей и мотивация сотрудников – это важнейшие элементы для достижения высокой эффективности и прогресса в английском языке.

Для владельцев и руководителей компаний, оплачивающих обучение сотрудников, важно быть уверенными, что их деньги не будут потрачены впустую. Они настаивают на возможности контроля над тем, чтобы обучаемый персонал получал те знания и навыки, ради которых, собственно, и затеваются программы усовершенствования и переподготовки кадров. И хотят быть уверены, что их инвестиции оправдаются и в итоге их бизнес получит более квалифицированных и эффективных работников.

В этом плане методы дистанционного обучения отвечают всем этим требованиям. Во-первых, компании сокращают издержки при проведении занятий: не нужно заботиться о выделении дополнительного помещения и тратить время, а соответственно, и деньги на администрирование и логистику как при очном традиционном обучении. Компании получают большую выгоду и отдачу от инвестиций в обучение, т.к. при дистанционном формате резко сокращается количество пропусков занятий и повышается вовлеченность сотрудников в обучение, что повышает общую эффективность обучения.

Материальная выгода дистанционной формы особенно заметна в случае большого количества обучаемых в крупных компаниях и корпорациях. Также важным аргументом в пользу дистанционного обучения в финансовом плане является полное отсутствие печатного учебного материала, поскольку весь процесс обучения проходит по интернету и телефону.

…материальная выгода дистанционной формы особенно заметна в случае большого количества обучаемых в крупных компаниях и корпорациях…

Во-вторых, система дистанционного обучения позволяют осуществлять полный контроль руководителей или сотрудников кадровой службы над процессом обучения. А это значит, что кадровики постоянно получают реальную и объективную оценку знаний персонала. Ход обучения и его результаты также доступны и самому обучающемуся, а обширные средства контроля учебного процесса позволяют создавать различные механизмы оценки знаний и навыков сотрудников.

Со стороны преподавателей разрабатываются специальные программы, тесты и упражнения, преследующие различные учебные цели: проверка и оценка степени усвоения знаний, оценка начальных и конечных знаний, а также подготовка к тестам.

В-третьих, дистанционное обучение наиболее эффективно для формирования навыков работы, поскольку оно позволяет избежать устаревания знаний и потери квалификации специалистами компании, что важно в условиях динамично меняющихся технологий. Благодаря соответствию материалов для дистанционного обучения последним новостным статьям, получаемых от мировых информагентств, изменение и обновление учебных материалов может быть произведено оперативно.

В-четвертых, дистанционная форма обучения позволяет проводить подготовку и переподготовку персонала без отрыва от производственной деятельности - в специально выделенное на обучение время в течение рабочего дня. Обучение сотрудников также может быть организовано по индивидуальным программам без привлечения дополнительных сил со стороны инструктора.

И последнее, но самое главное преимущество дистанционного обучения перед традиционным – это то, что оно позволяет проводить подготовку кадров во всех филиалах компании, независимо от географической удаленности от головного офиса и учебного центра.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться