Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Международное налогооблoжение / Кипр / Интервью / «Кипрские власти понимают обеспокоенность российских владельцев компаний»

«Кипрские власти понимают обеспокоенность российских владельцев компаний»

О новом порядке раскрытия информации в оффшорных зонах

04.12.2008

Многие предприниматели были напуганы тем, что российские власти смогут узнать конечных бенефициаров компаний, зарегистрированных в оффшорах. Однако некоторые юристы считают, что эти опасения не имеют под собой достаточных оснований. Почему – нам рассказал … Олег Купалов.

Олег Купалов окончил факультет Международных Экономических Отношений Московского Государственного Института Международных Отношений (Университета). В июне этого года Олег получил степень LL.M., окончив программу «Международное Налоговое Право» Венского Университета Экономики и Бизнес-Администрирования. Олег является членом Российской Палаты Налоговых Консультантов и Действительным Членом Международной Ассоциации Бухгалтеров (Великобритания). Олег Купалов занимается налоговым консультированием с 2003 года. До этого он работал финансовым директором в ряде российских компаний. В настоящее время Олег работает менеджером группы услуг в области международного налогообложения Департамента Налогов и Права одной из компаний «Большой четверки».

Taxpravo.ru: Недавно стало известно, что ФСФР хочет узнать российских собственников компаний, зарегистрированных на Кипре, и получить конфиденциальную информацию о них. Как Вы думаете, могут ли быть осуществлены эти планы?
Олег Купалов: Как я понимаю, речь идет о меморандуме о взаимопонимании между Федеральной службой по финансовым рынкам и Комиссией по ценным бумагам и биржевым операциям Республики Кипр. На мой взгляд, последствия подписания данного документа были сильно преувеличены прессой. Дело в том, что информация о собственниках кипрских компаний абсолютно открыта и была доступна через регистратора и ранее. Кроме того, принятые 25 июля 2008 года поправки в кипрское законодательство, приводящие его в соответствие с положениями ст.26 МК ОЭСР "Обмен информацией", позволяют компетентным органам - а именно Минфину - запрашивать и получать информацию, которая ранее охранялась законодательством Кипра о конфиденциальность данных и банковской тайне. Думаю, что идея подписания данного меморандума состояла в возможности реализовать давнюю идею о выводе зарубежных компаний на российский рынок ценных бумаг через российские депозитарные расписки.

- В случае, если это все же произойдет, какими последствиями это обернется? Кипр исчезнет с международной карты оффшоров? Какая страна его заменит?
- На мой взгляд, указанные мной изменения в кипрском законодательстве должны давать повод для большего беспокойства. Однако в связи с этим необходимо отметить несколько моментов. Во-первых, кипрские власти прекрасно понимают обеспокоенность российских (и не только) владельцев компаний, зарегистрированных на Кипре, практическим применением вступивших в силу изменений. Для защиты лиц, в отношении которых может быть истребована информация, было введено положение, в соответствии с которым требуется получение одобрения Генерального прокурора Кипра на исполнение поступившего из Минфина РФ запроса. Кроме того, внутренние процедуры, прописанные в законе, позволяют "замотать" практически любой запрос, сославшись на его необоснованность. Уверен, что предоставлять информацию по каждому поступающему запросу кипрские власти не будут. Также необходимо помнить, что может быть предоставлена только та информация, которая доступна кипрским органам. И если фактический бенефициар кипрской компании скрывается за, скажем, трастом на Британских Виргинских островах, то такой информацией кипрские органы просто не обладают.
Еще один момент связан с указанной мной статьей МК ОЭСР "Обмен информацией". Именно она позволяет обмениваться информацией налоговым органам стран, заключивших Соглашение об избежании двойного налогообложения. И такая статья присутствует почти во всех российских соглашениях - например, в соглашениях с Нидерландами, Бельгией, Великобританией. Так что возможность получения налоговых данных существовала и ранее, и не только в отношении кипрских компаний. Что касается исчезновения Кипра с карты оффшоров, на мой взгляд, так ставить вопрос некорректно. Хотя бы потому, что Кипр не является классическим оффшором - это страна-член Евросоюза и ставка налога на прибыль там отлична от нуля. Кроме того, использование той или иной юрисдикции в международном налоговом планировании зависит от конкретной бизнес задачи. Например, из европейских юрисдикций только Бельгия имеет соглашение с Гонконгом, что может явиться решающим фактором при инвестициях, например, в Китай. В то же время некоторые европейские юрисдикции - Португалия, Испания не имеют и не очень-то хотят заключать соглашения с Кипром. Думаю, использование Кипра в международном налоговом планировании вообще, а не только российскими бизнесменами, несколько преувеличено.

- Как предприниматели изменят стратегию работы в связи с последним решением?
Полагаю, что никак. Причины я уже озвучил. Не так уж страшен черт, как его малюют.

- Будет ли проводить российские правительство аналогичные действия в отношении других оффшоров – Нидерланды, Виргинские острова? Как Вы оцениваете эти действия? Плюсы и минусы таких действий для нашей экономики?
- Опять же - Нидерланды не оффшор. О возможности обмена информацией со странами, с которыми у России имеются соглашения об избежании двойного налогообложения, я уже сказал. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что голландские налоговые органы и так охотно делятся имеющейся у них информацией. А что касается классических оффшоров - БВО, Каймановы острова и т.п., то полагаю, что не в интересах этих юрисдикций обмениваться информацией с кем бы то ни было. Иначе они бы перестали быть оффшорами и потеряли значительную часть доходов своего бюджета ввиду отказа бизнесменов использовать эти юрисдикции. Так здесь, на мой взгляд, можно не переживать.

Разместить:
Захаров Александр
4 декабря 2008 г. в 16:02

Интересная позиция, учитывая тот факт, что Меморандум не доступен широкому кругу и прессе (был подписан только на английском, содержит 18 статей, и, скорее, является по форме не меморандумом, а соглашением об обмене информацией между ФСФР и CYSEC), а изменения в Закон Кипра существуют только на греческом. Полагаю, что такой комментарий должен скорее насторожить клиентов, чем успокоить.

Kupa
5 декабря 2008 г. в 16:20

Очень жаль, уважаемый Александр, что у Вас нет возможности получить перевод с греческого.

Мимо шел
5 декабря 2008 г. в 16:33

<<Очень жаль, уважаемый Александр, что у Вас нет возможности получить перевод с греческого.>>

)))))))))))))) 5+

Налоговый инспектор
5 декабря 2008 г. в 20:13

автор написал лажу. мы все узнаем!!!! купалов - иди учись в школу!!!

Sweet Lawyer
6 декабря 2008 г. в 17:51

2 Олег Купалов: спасибо за интересное мнение!

2 налоговый инспектор

/мы все узнаем!!!!/

Уже выучили албанск..., то есть греческий?

LionZ
7 декабря 2008 г. в 18:19

ЕМНИП без сведений о реальных физиках бенефициарах счет в кипрском банке не откроют. Поможет ли в таком случае траст на БВО? Не знаю. Кипр давно все используют как прокладку для прогона доходов в "нулевые" юрисдикции. И если фискалы в РФ при этом узнают кто есть кипрские бенефициары - погоды особо не испортит. Естественно, что не стоит делать владельцами бизнеса в БВО, в Кипре и в РФ одних и тех же лиц. Но многие крупные и публичные компании и не скрывают своей структуры. А установить структуру остальных можно и по следам в РФ.

Fraudster
25 декабря 2008 г. в 16:42

ПЕРЕВОД Закона 2 /71(I) 2008 об изменениях к Закону о Подтверждениях и Сборе Налогов 1978 года

http://www.consulco.com/downloads/consulco_newsletter_ru

(9) (a) Независимо от любого обязательства сохранять в тайне или иного ограничения на предоставление и использование информации и сведений, предусмотренных любым законодательством либо иначе, включая ограничения, касающиеся профессиональной или банковской тайны, соблюдая признанную законом адвокатскую тайну, Директор по вопросам соблюдения положений договоров об избежании двойного налогообложения может, для целей обмена информации о любом лице, включая компанию или партнерство, прекратившее детельность или исключенное из реестра действующих, а также умершее лицо, требовать и получать в любой форме от любого лица, любые записи или иные документы и сведения или информацию, какие он (Директор) сочтет нужным и которые находятся под контролем, во владении, распоряжении или юрисдикции такого лица.

(b) Директор сообщает лицу, у которого запрашивается информация согласно параграфу (a) данного пункта, налоговое ведомство какого государства запросило соответствующую информацию.

(10) Записи и иные документы, сведения и информация, запрашиваемые в соответствии с пунктом 9, должны предоставляться, представляться, доставляться, вручаться или отправляться с необходимыми или нужными объяснениями и уточнениями, к полному удовлетворению Директора.

(11) Для цели осуществления положений пункта (9), кометентный государственный орган государства, которое запрашивает информацию, предоставляет Директору следующие сведения и информацию:

(a) Идентификационные данные лица, в отношении которого производится проверка или расследование.

(b) описание требуемой информации, включая форму и способ получения информации, запрошенной у Директора.

(c) налоговую цель, для которой требуется соответствующая информация.

(d) причины, по которым налоговое ведомство полагает, что Директор имеет запрашиваемую информацию или запрашиваемой информацией владеет или ее контролирует лицо в Республике.

(e) в той степени, в которой это известно – имя и адрес лица, которое, как полагает налоговое ведомство, владеет запрашиваемой информацией.

(f) декларацию о том, что ходатайство о предоставлении информации соответствует законодательству и административной практике государства-заявителя, и что если бы запрашиваемая информация имелась в пределах юрисдикции государства-заявителя, его компетентное ведомство могло бы получить соответствующую информацию в соответствии с законодательством или в рамках нормальной административной практики (данного государства).

(g) декларацию о том, что государство-заявитель использовал все имеющиеся у него возможности в пределах его юрисдикции, чтобы получить требуемую информацию, за исключением тех (возможностей), которые бы повлекли излишние трудности При этом понимается, что Директор не предоставляет информацию, затребованную государством с которым Республика заключила Договор об избежании двойного налогообложения, если он не будет удовлетворен, что государство, запросившее информацию, имеет взаимные соответствующие положения и/или применяет аналогичную адсинистративную практику для предоставления информации, которую запрашивает Директор.

(12) Полномочия, предоставленные пунктом 9 осуществляются только с письменного согласия Генерального Юрисконсульта Республики.

(13) Директор может потребовать от любого лица предоставить ему декларацию с полными сведениями о любой сумме, оплаченной этим лицом любому иному лицу за что угодно, которая может рассматриваться как доход лица, получающего такую сумму.

(14) Декларации и отчеты, требуемые настоящей Статьей, должны предоставляться в форме документа, утвержденного Директором.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Офшоры. Актуальная практика, налогообложение

Уважаемые посетители!

Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.



Задать вопрос

Андорра (4) 

Австралия (14)  Австрия (16) 

Азербайджан (12) 

Албания (1)  Алжир (1) 

Ангола (1)  Антильские острова (Нидерланды) (1) 

Аомынь (Макао) (3) 

Аргентина (14)  Армения (9)  Аруба (1) 

Багамские острова (1)  Барбадос (1)  Бахрейн (1) 

Беларусь (136)  Белиз (3)  Бельгия (18)  Бермудские острова (8) 

Биробиджан (1) 

Болгария (9)  Босния и Герцеговина (1) 

Бразилия (16)  Британские Виргинские острова (15)  Бруней Даруссалам (1) 

Великобритания (186)  Венгрия (19)  Венесуэла (3) 

Виргинские острова (4) 

Вьетнам (4) 

Гана (1) 

Германия (150) 

Гибралтар (6) 

Гонконг (43) 

Греция (45)  Грузия (6) 

Дания (16) 

Египет (4) 

Израиль (6) 

Индия (23)  Индонезия (9) 

Иран (7)  Ирландия (43) 

Исландия (1)  Испания (104) 

Италия (96) 

Кабо-Верде (1)  Казахстан (41)  Каймановы острова (8)  Канада (10)  Катар (5) 

Кипр (124)  Китай (65) 

Колумбия (5)  Корея (КНДР) (3)  Косово (1) 

Куба (5)  Кувейт (1) 

Кыргызстан (14) 

Кюрасао (1) 

Лаос (1)  Латвия (44) 

Ливан (1)  Литва (20)  Лихтенштейн (13) 

Люксембург (46) 

Македония (1)  Малайзия (10)  Мали (1)  Мальдивы (1)  Мальта (15)  Марокко (1) 

Мексика (9) 

Мозамбик (1)  Молдова (8)  Монако (4)  Монголия (1) 

Намибия (2) 

Нидерланды (51) 

Новая Зеландия (12)  Норвегия (12) 

Объединенные Арабские Эмираты (11) 

Оман (1) 

Пакистан (1)  Палестина (1)  Панама (16) 

Перу (1) 

Польша (16)  Португалия (10) 

Приднестровская Молдавская Республика (1) 

Республика Корея (13) 

Россия (87) 

Румыния (12) 

Сальвадор (1)  Сан-Марино (2)  Саудовская Аравия (5) 

Сейшельские острова (7)  Сент-Китс и Невис (1)  Сербия и Черногория (6) 

Сингапур (20)  Сирия (2) 

Словакия (5)  Словения (1) 

США (523) 

Таджикистан (8)  Таиланд (13)  Тайвань (3)  Танзания (2) 

Тринидад и Тобаго (1) 

Тунис (1)  Туркменистан (1)  Турция (40) 

Уганда (1) 

Узбекистан (13) 

Украина (132) 

Филиппины (2)  Финляндия (31) 

Франция (164) 

Хорватия (5) 

Чад (1) 

Чехия (9) 

Чили (5) 

Швейцария (148)  Швеция (18) 

Шри-Ланка (1) 

Эквадор (2) 

Эстония (9) 

Югославия (2) 

Южная Африка (3) 

Ямайка (1) 

Япония (36)