
Международное налогооблoжение / Бермудские острова / Аналитика / Оглашение результатов встречи глобального форума Бермуды, 31 мая – 1 июня 2011 года
Оглашение результатов встречи глобального форума Бермуды, 31 мая – 1 июня 2011 года
Перевод с английского языка: Александр Захаров, партнер Paragon Advice Group, к.ю.н.
Источник текста для перевода
ОЭСР
Глобальный форум по транспарентности и обмену информацией для налоговых целей
Бермуды / 31 мая – 1 июня 2011 года
Оглашение результатов
встречи глобального форума
Бермуды, 31 мая – 1 июня 2011 года
1. 31 мая и 1 июня 2011 года 227 делегатов, представляющих 85 членов, и 9 международных организаций и региональных групп собрались вместе на третью встречу Глобального форума по транспарентности и обмену информацией для налоговых целей (Глобальный форум), проведение которого обеспечили Бермуды (Приложение 1 содержит список участников встречи). Они приветствовали знаменательный прогресс с 2009 года в применении стандартов транспарентности и обмена информацией для налоговых целей посредством глубокого мониторинга, детального изучения и ускорения процесса заключения соглашений. Глобальный форум также начал процесс продления своего мандата за пределы первоначального трехлетнего мандата.
2. Члены Глобального форума остались глубоко привержены соблюдению и применению международно-признанных стандартов. Утверждение и опубликование дополнительных девяти докладов по юрисдикциям на встрече на Бермудах, увеличило количество принятых докладов до 34. Многие из проанализированных юрисдикций уже предприняли необходимые действия по выделению в своих докладах рекомендаций, которые нацелены на устранение выявленных дефектов. Динамика устранения дефектов находится под пристальным наблюдением, и по результатам направляются отчеты.
3. В ответ на запрос со стороны G20 Глобальный форум обсудил проект отчета, отражающего взаимоотношение между работой по несотрудничающим юрисдикциям и развитием. Члены Глобального форума признали позитивное влияние и важность работы Глобального форума для развивающихся стран.
4. Глобальный форум подтвердил важность оказания технической помощи в отношении транспарентности и обмена информацией для развивающихся стран, чтобы они смогли извлекать пользу от новой транспарентной налоговой среды. Глобальный форум также отметил достигнутый прогресс в многосторонних переговорах по двусторонним соглашениям, а также подтвердил, что Многосторонняя Конвенция об оказании взаимной административной помощи является полезным инструментом в продвижении эффективного налогового сотрудничества.
I. Главные результаты
Новые члены
5. Глобальный форум приветствовал четверых новых членов – Колумбию, Грузию, Гану и Нигерию. С вхождением 101 юрисдикции Глобальный форум теперь объединяет половину мира, с постоянно растущим к нему интересом развивающихся стран, и стран с переходной экономикой. Стремительная экспансия членства в Глобальном форуме, особенно среди развивающихся стран, подтверждает значимость работы Глобального форума для развивающихся стран, и потенциальные выгоды для них от такой работы.
Прогресс применения международных стандартов
Опубликованные и готовящиеся доклады по юрисдикциям
6. Глобальный форум утвердил и опубликовал дополнительно девять докладов с анализом и выводами в отношении конкретных мер (т.е. составленные (combined) включающие рекомендации, доклады в отношении Франции, Острова Мэн, Италии, Новой Зеландии и США, доклады по Фазе 1 (Phase 1) в отношении Венгрии, Филиппин, Сингапура и Швейцарии), что довело общее число опубликованных докладов до 34 (см. Приложение 2 в отношении полного списка юрисдикций, доклады о которых были опубликованы на текущую дату).
Работа по подготовке докладов идет по графику, и Глобальный форум планирует утвердить и опубликовать 60 докладов к Саммиту G20 в ноябре.
7. Параллельно с подготовкой новых докладов, несколько юрисдикций (Аруба, Бельгия, Каймановы острова, Гана, Германия, Гернси, Ирландия, Маврикий, Монако, Панама, Катар, Сан-Марино и Сейшельские острова) доложили об успехах по устранению недостатков, выявленных в их докладах. Некоторые юрисдикции (Барбадос, Бельгия, Каймановы острова, Катар и Сан-Марино) формально запросили дополнительные доклады для отражения изменений в их законопроектной работе. Это является конкретным свидетельством влияния, которое Глобальный форум имеет в процессе введения единых стандартов на международном уровне.
Улучшение сотрудничества между налоговыми органами
8. Несколько членов выразили свое видение, согласно которому компетентные органы должны совершенствовать свое сотрудничество через Глобальный форум, и было достигнуто согласие относительно необходимости изучения путей для создания платформы, на которой заинтересованные компетентные органы смогут обмениваться своими лучшими достижениями, и совершенствовать взаимоотношения. Секретариат подготовит предложение с целью организации встречи компетентных органов в 2012 году, и изучит возможность включения такой встречи в план мероприятий Глобального форума в 2012 году.
Направление результатов в адрес G20
9. Глобальный форум инициировал обсуждение в отношении представления доклада G20, суммирующего достижения Глобального форума по его основным направлениям деятельности, относящимся к анализу и применению международно-признанных стандартов. В частности, доклад должен освещать позитивные достижения в свете детального анализа юрисдикций, установления общих вопросов, которые не были рассмотрены в ходе анализа, а также установление степени готовности проанализированных юрисдикций к принятию конкретных шагов для устранения выявленных недостатков в их режимах, которые препятствуют транспарентности и эффективному обмену информацией. Глобальный форум принял решение о продолжении работы над проектом доклада для того, чтобы он включал результаты находящихся еще в подготовке следующих докладов и последующее отражение роста эффективности международного обмена информацией по налоговым вопросам.
Доклад для G20 будет рассмотрен для утверждения на следующей встрече Глобального форума.
10. Глобальный форум принял во внимание призыв лидеров G20 в Сеуле по улучшению их работы для противодействия размыванию налоговой базы развивающихся стран, и по подготовке доклада, освещающего взаимоотношение между работой с несотрудничающими юрисдикциями и развитием. Это находится в контексте локальной мобилизации ресурсов в соответстви с мерой 2 (action 2) Направления 8 (Pillar 8) Многолетнего плана действий G-20 по развитию (Мера 2 Направления 8 приложения к Сеульскому Коммюнике ставит задачу «Глобальному форуму улучшить его работу по противодействию размыванию налоговой базы развивающихся стран и, в частности, осветить в своем докладе взаимоотношение между работой с несотрудничающей юрисдикцией и развитием (на среднесрочной основе). Результаты должны быть сообщены в докладе на Саммите во Франции (Ноябрь 2011 года)»).
Делегаты признают важное влияние работы Глобального форума на развитие, и одобряют основы проекта доклада, который будет представлен G20.
Техническое содействие
11. Глобальный форум вновь подтверждает важность предоставления технической помощи в отношении транспарентности и обмена информацией развивающимся странам и малым юрисдикциям, как средство того, что такие юрисдикции получат пользу от новой транспарентной среды, и также для обеспечения применения международных стандартов на глобальной основе. Доклад, сделанный по результатам региональных семинаров проведенных на Карибах (с участием 21 юрисдикции) и в Азии (с участием 17 юрисдикций), в тесной связи с международными организациями и региональными группами (включая Всемирный банк и CARICOM), получил позитивные отзывы от слушателей таких семинаров. Члены Глобального форума также были проинформированы, что другое такое мероприятие запланировано в Южной Африке в этом июне для африканских стран, с тесной связи с Всемирным банком и ATAF.
12. Глобальный форум признает, что вопросы технической помощи и сотрудничества станут более заметными и чувствительными по ходу увеличения членства развивающихся государств и начала рассмотрения на Фазе 2. В этом контексте решено уполномочить Высокую группу по рассмотрению и анализу (Steering Group) выпустить руководство по должному оказанию технической помощи, включая пилотные проекиы, в тесном сотрудничестве с соответствующими международными организациями; и продолжить ее программу региональных трейнинговых семинаров, в сотрудничестве с другими международными организациями и региональными группами.
Многосторонние подходы в отношении обмена информацией
13. Некоторые члены Глобального форума доложили о своем опыте в отношении многосторонних переговоров по двусторонним соглашениям и в отношении региональных многосторонних соглашений в регионах Африки и Латинской Америки. Было принято решение усилить эту инициативу для того, чтобы заинтересованные члены Глобального форума могли бы воспользоваться таким опытом. Глобальный форум отметил полезность многосторонних соглашений, например, Конвенции об административной помощи и техническом сотрудничестве между налоговыми и таможенными администрациями Центральной Америки и Многосторонней конвенции о взаимной административной помощи по налоговым вопросам. Аргентина, Бразилия, Колумбия, Коста-Рика и Южная Африка проявили свой интерес к присоединению к этой Конвенции до слдующего Саммита G20 во Франции в ноябре 2011 года.
Бюджет
14. Глобальный форум утвердил свой Финансовый отчет – 2010 и принял изменения к своему Бюджету – 2011 для того, чтобы увеличить размер бюджета без увеличения размеров взносов своих участников. Ряд юрисдикций – членов также выразили согласие предоставить добровольные взносы за 2011 год (т.е. Бермуды, Каймановы острова, Франция, Индия, Япония, Джерси, Нидерланды и Сингапур).
II. Следующие шаги
15. Продолжая первоначальные обсуждения о продлении своего мандата за пределами первичного трехлетнего срока, Глобальный форум пришел к выводу, что он примет решение о продлении мандата в соответствующий срок. Продолжая обсуждение факторов, которые дожны рассматриваться для прояснения структуры управления Глобальным форумом, было решено поручить Высокой группе по рассмотрению и анализу (Steering Group) подготовить предложение о введении механизма ротации для обеспечения стабильности управления Глобальным форумом, а также должного представительства (его членов).
16. Глобальный форум продолжит свою работу по изучению, анализу и подготовке докладов по плану. Он также разработает руководство по координации оказанию техничекой помощи по вопросам транспарентности и обмена информацией, в случае когда такая помощь запрошена и необходима.
17. Проекты докладов по основным направлениям деятельности Глобального форума, также как и его ответ на призыв лидеров G20 по улучшению его работы по развитию, будет представлен министрам финансов G20 и лидерам на встрече в ноябре 2011 года.
18. Глобальный форум принял решение провести очередную встречу в октябре 2011 года во Франции, и благодарит Правительство Бермудских островов за щедрое гостеприимство.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – СПИСОК УЧАСТНИКОВ ВСТРЕЧИ ГЛОБАЛЬНОГО ФОРУМА
БЕРМУДЫ
31 МАЯ – 1 ИЮНЯ 2011 ГОДА
Andorra; Anguilla; Antigua and Barbuda; Argentina, Australia; Austria; The Bahamas; Barbados; Belgium; Bermuda; Botswana; Brazil; British Virgin Islands; Brunei Darussalam; Canada; Cayman Islands; Chile; Colombia; Cook Islands; Costa Rica; Curaçao; Czech Republic; Denmark; Finland; France; Georgia; Germany; Ghana; Gibraltar; Guatemala; Guernsey; Hong Kong, China; India; Indonesia; Ireland; Isle of Man; Israel; Italy; Jamaica; Japan; Jersey; Kenya; Republic of Korea; Liberia; Liechtenstein; Luxembourg; Macao, China; Malaysia; Malta; Republic of the Marshall Islands; Mexico; Monaco; Montserrat; the Netherlands; New Zealand; Nigeria; Norway; Panama; the People's Republic of China; the Philippines; Poland; Portugal; Qatar; Russian Federation; Saint Kitts and Nevis; Saint Lucia; Saint Vincent and the Grenadines; Samoa; San Marino; Sint Maarten; the Seychelles; Singapore; Slovak Republic; Slovenia; South Africa; Spain; Sweden; Switzerland; Turkey; Turks and Caicos; United Arab Emirates; United Kingdom; United States; Uruguay.
African Taxation Administration Forum (ATAF); Caribbean Community Secretariat (CARICOM); Commonwealth Secretariat; European Bank for Reconstruction and Development (EBRD); European Investment Bank (EIB); European Union; Inter-American Center of Tax Administrations (CIAT); International Monetary Fund (IMF) (together with Caribbean Regional Technical Assistance Centre (CARTAC); Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD); United Nations (UN); World Bank.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – СПИСОК ЮРИСДИКЦИЙ, ДОКЛАДЫ ПО КОТОРЫМ БЫЛИ УТВЕРЖДЕНЫ И ОПУБЛИКОВАНЫ
Юрисдикция |
Стадия рассмотрения |
Опубликование |
|
1 |
Aruba / Аруба |
Фаза 1 (Phase 1) |
14 апреля 2011 |
2 |
Australia / Австралия |
Составлен (Combined) |
28 января 2011 |
3 |
The Bahamas / Багамы |
Фаза 1 |
14 апреля 2011 |
4 |
Barbados / Барбадос |
Фаза 1 |
28 января 2011 |
5 |
Belgium / Бельгия |
Фаза 1 |
14 апреля 2011 |
6 |
Bermuda / Бермуды |
Фаза 1 |
30 сентября 2010 |
7 |
Botswana / Ботсвана |
Фаза 1 |
30 сентября 2010 |
8 |
Canada / Канада |
Составлен |
14 апреля 2011 |
9 |
Cayman Islands / Каймановы острова |
Фаза 1 |
30 сентября 2010 |
10 |
Denmark / Дания |
Составлен |
28 января 2011 |
11 |
Estonia / Эстония |
Фаза 1 |
14 апреля 2011 |
12 |
France / Франция |
Составлен |
1 июня 2011 |
13 |
Ghana / Гана |
Фаза 1 |
14 апреля 2011 |
14 |
Germany / Германия |
Составлен |
14 апреля 2011 |
15 |
Guernsey / Гернси |
Фаза 1 |
28 января 2011 |
16 |
Hungary / Венгрия |
Фаза 1 |
1 июня 2011 |
17 |
India / Индия |
Фаза 1 |
30 сентября 2010 |
18 |
Ireland / Ирландия |
Составлен |
28 января 2011 |
19 |
Isle of Man /Остров Мэн |
Составлен |
1 июня 2011 |
20 |
Italy / Италия |
Составлен |
1 июня 2011 |
21 |
Jamaica / Ямайка |
Фаза 1 |
30 сентября 2010 |
22 |
Mauritius / Маврикий |
Составлен |
28 января 2011 |
23 |
Monaco / Монако |
Фаза 1 |
30 сентября 2010 |
24 |
New Zealand / Новая Зеландия |
Составлен |
1 июня 2011 |
25 |
Norway / Норвегия |
Составлен |
28 января 2011 |
26 |
Panama / Панама |
Фаза 1 |
30 сентября 2010 |
27 |
The Philippines / Филипины |
Фаза 1 |
1 июня 2011 |
28 |
Qatar / Катар |
Фаза 1 |
30 сентября 2010 |
29 |
San Marino / Сан-Марино |
Фаза 1 |
28 января 2011 |
30 |
The Seychelles / Сейшельские острова |
Фаза 1 |
28 января 2011 |
31 |
Singapore / Сингапур |
Фаза 1 |
1 июня 2011 |
32 |
Switzerland / Швейцария |
Фаза 1 |
1 июня 2011 |
33 |
Trinidad and Tobago / Тринидад и Тобаго |
Фаза 1 |
28 января 2011 |
34 |
The United States / США |
Составлен |
1 июня 2011 |
Уважаемые посетители!
Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.
Задать вопрос
Андорра (4)
Азербайджан (12)
Ангола (1) Антильские острова (Нидерланды) (1)
Аомынь (Макао) (3)
Аргентина (14) Армения (9) Аруба (1)
Багамские острова (1) Барбадос (1) Бахрейн (1)
Беларусь (132) Белиз (3) Бельгия (17) Бермудские острова (8)
Биробиджан (1)
Болгария (9) Босния и Герцеговина (1)
Бразилия (16) Британские Виргинские острова (15) Бруней Даруссалам (1)
Великобритания (184) Венгрия (19) Венесуэла (3)
Вьетнам (4)
Гана (1)
Германия (150)
Гибралтар (6)
Гонконг (43)
Дания (16)
Египет (3)
Израиль (6)
Италия (95)
Кабо-Верде (1) Казахстан (39) Каймановы острова (8) Канада (10) Катар (5)
Колумбия (5) Корея (КНДР) (3) Косово (1)
Кыргызстан (13)
Кюрасао (1)
Ливан (1) Литва (20) Лихтенштейн (13)
Люксембург (46)
Македония (1) Малайзия (10) Мали (1) Мальдивы (1) Мальта (15) Марокко (1)
Мексика (9)
Мозамбик (1) Молдова (8) Монако (4) Монголия (1)
Намибия (2)
Нидерланды (51)
Новая Зеландия (12) Норвегия (12)
Объединенные Арабские Эмираты (11)
Пакистан (1) Палестина (1) Панама (16)
Перу (1)
Польша (16) Португалия (10)
Приднестровская Молдавская Республика (1)
Республика Корея (13)
Россия (84)
Румыния (12)
Сан-Марино (2) Саудовская Аравия (5)
Сейшельские острова (7) Сент-Китс и Невис (1) Сербия и Черногория (5)
США (512)
Таджикистан (8) Таиланд (13) Тайвань (3) Танзания (2)
Тунис (1) Туркменистан (1) Турция (39)
Уганда (1)
Узбекистан (12)
Украина (128)
Франция (158)
Хорватия (5)
Чад (1)
Чехия (9)
Чили (5)
Шри-Ланка (1)
Эквадор (2)
Эстония (9)
Югославия (1)
Южная Африка (3)
Ямайка (1)
Япония (36)
Комментарии