Показано с 1 по 14 из 14
-
03.03.2006, 20:04 #1
Инф письмо ВАСи № 105 о порядке применения 137-ФЗ
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
--------------------------------------------------------------------------------
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е П И С Ь М О
20 февраля 2006 г. N 105
"О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров"
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005
N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений
законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер
по совершенствованию административных процедур урегулирования споров"
(далее - Закон) и в целях правильного и единообразного применения его
положений Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
информирует арбитражные суды о следующих выработанных рекомендациях.
1. Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации (далее - АПК РФ) государственные органы, органы
местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с
федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в
арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих
предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных
законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не
предусмотрен иной порядок их взыскания.
Законом предусматривается иной порядок взыскания налогов, страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций в установленных
пределах: они взыскиваются по решению налоговых органов, территориальных
органов Пенсионного фонда Российской Федерации без обращения в суд.
В связи с этим при обращении налоговых органов, территориальных
органов Пенсионного фонда Российской Федерации в арбитражные суды после
31.12.2005 с заявлениями о взыскании налогов, страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование и санкций, которые в соответствии с
Законом взыскиваются названными органами самостоятельно, такие заявления
возвращаются арбитражным судом применительно к пункту 1 части 1 статьи
129 АПК РФ. В случае принятия к производству заявления о взыскании
обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во
внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению на
основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
2. При рассмотрении дел арбитражным судам следует учитывать, что
отсутствие утвержденных Министерством финансов Российской Федерации по
согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации формы требования об
уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов и формы решения о
взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в период с
01.01.2006 до момента их утверждения не является основанием для обращения
территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в суд с
заявлениями о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов,
которые согласно закону могут взыскиваться по решению указанных органов.
3. Статьей 3 Закона установлено, что поданные в соответствии с
главой 26 АПК РФ и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в
силу Закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций,
которые на основании Закона могут взыскиваться по решению налогового
органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации,
подлежат рассмотрению в соответствии с АПК РФ.
Следовательно, если такое заявление налогового органа,
территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подано в
арбитражный суд до 01.01.2006, то дело с учетом положений статьи 114 АПК
РФ рассматривается арбитражным судом в порядке, установленном главой 26
АПК РФ.
4. По смыслу статей 101 и 103.1 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) решение о взыскании налоговой санкции выносится
на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к
ответственности за совершение налогового правонарушения и фактически
является частью решения о привлечении к ответственности. Основания
привлечения к ответственности - обстоятельства совершенного
налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены
проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают
названные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою
защиту, и результаты проверки этих доводов, конкретные налоговые
правонарушения со ссылкой на статьи НК РФ, предусматривающие данные
правонарушения и применяемые меры ответственности, - указываются в
решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение
налогового правонарушения (пункт 3 статьи 101 НК РФ), но не в решении о
взыскании налоговой санкции.
Применяя данные положения, следует учитывать, что обжалование
решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за
совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган
(вышестоящему должностному лицу) означает обжалование, в том числе
решения о взыскании налоговой санкции, и влечет обязательное
приостановление исполнения решения о взыскании налоговой санкции. В
случае обжалования в арбитражный суд решения о привлечении
налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового
правонарушения суд может приостановить исполнение решения на основании
части 3 статьи 199 АПК РФ с учетом положений главы 8 АПК РФ.
Решение о привлечении налогоплательщика (иного лица) к налоговой
ответственности за совершение налогового правонарушения может
предусматривать не только меры ответственности - налоговые санкции в виде
штрафа, подлежащего уплате, но и взыскание недоимки по налогу и пеней, о
чем налогоплательщику также направляется требование (пункт 4 статьи 101
Кодекса). В связи с этим при рассмотрении дел об оспаривании действий
налоговых органов по взысканию во внесудебном порядке недоимки и пеней
следует иметь в виду, что обязательное приостановление взыскания недоимки
и пеней в случае обжалования решения о привлечении к налоговой
ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий
орган НК РФ не предусмотрено.
5. При рассмотрении дел, связанных с взысканием недоимки по
страховым взносам, пеней и штрафов либо с обжалованием действий по
взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии с
положениями статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" с
изменениями, вступившими в силу с 01.01.2006, следует иметь в виду, что
полномочиями по взысканию указанных сумм наделены лишь территориальные
органы Пенсионного фонда Российской Федерации, налоговые органы такими
полномочиями не обладают.
6. Согласно абзацу седьмому пункта 1 статьи 19 Федерального закона
от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в
порядке, аналогичном порядку, определенному НК РФ для привлечения к
ответственности за налоговые правонарушения. Это означает, что
привлечение к ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном
главой 15 НК РФ, включая и положения, вступившие в силу с 01.01.2006, о
взыскании санкций в пределах установленных сум на основании решения
руководителя (его заместителя) органа.
Вместе с тем недоимка и пени по страховым взносам взыскиваются
страховщиком со страхователя согласно пункту 6 статьи 22.1 Федерального
закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний" с физического лица в
судебном порядке, а с юридического лица - на основании решения
страховщика о взыскании в бесспорном порядке недоимки и пеней.
7. При рассмотрении дел о взыскании санкций за нарушения,
предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N
27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования", следует исходить из прямого
указания, содержащегося в этой статье на то, что взыскание этих сумм
производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном
порядке.
Председатель Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации А.А. ИвановThere are no withholding taxes on the wages of sin (с)
-
06.03.2006, 10:18 #2
вот у меня вопрос, может его уже обсуждали, не нашел: А если штрафы лепит сам ФНС? Кто у него вышестоящий? Минфин? Не думаю.
"Тююю... - сказали ученики" (С)
(Из лекций о Будде)
-
06.03.2006, 14:02 #3
П.2 напрягает. Хотя требования уже утверждены, но хотелось бы пофантазировать, что было бы, если бы их не было? Выставлять можно было бы по любой форме или взыскивать без требования?
-
07.03.2006, 10:23 #4
- Регистрация
- 01.06.2004
- Сообщений
- 81
Умиляют сообщения информагентств (уже из 3 источников) о том, что якобы в п. 4 Письма установлено обязательное приостановление действие решения о штрафе в случае обжалования его в арб. суд...
Или может я чего не понимаю?
-
14.03.2006, 12:05 #5
Кстати о сроках. Решение о взыскании штрафа в какие сроки должно выноситься? Одновременно с решением или после?
4. По смыслу статей 101 и 103.1 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) решение о взыскании налоговой санкции выносится
на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к
ответственности за совершение налогового правонарушения и фактически
является частью решения о привлечении к ответственности.There are no withholding taxes on the wages of sin (с)
-
14.03.2006, 12:44 #6
- Регистрация
- 12.08.2003
- Сообщений
- 1,055
А менэ вот п. 9 ст. 46 НК в новой редакции нравится.
9. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Я так понимаю, что подчерунутый текст относится и к пеням. Только вот где в НК установлены случаи, когда пени взыскиваются в бесспорном порядке?
-
16.03.2006, 09:01 #7
- Регистрация
- 05.08.2003
- Сообщений
- 1,024
Еще на один странный вывих сознания наткнулся...
137-ФЗ поменял статью 48, и теперь то, что раньше было в п. 3 ст. 48 (про 6-месячный срок ИД) - находится в п. 2 ст. 48.
а, если помните, ВАСя № 5, следуя принципу эгалитарности, впрямую в п. 12 сослался именно на п. 3 ст. 48 НК... типа, к юр. лицам ён тоже относится.
Так вот, буквально вчера выслушал на предвариловке версию, что, коль скоро ВАСя ссылается на п. 3 ст. 48, а ныне в п. 3 ст. 48 ничего о сроках нет, то наплевать, что о сроках есть в п. 2 ст. 48... типа, ВАСю применять не хотим...http://vladimir.vladimirovich.ru/2004-5-7/#an673
-
04.04.2006, 15:46 #8
Вот и ФСС разродился
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 марта 2006 г. N 02-18/07-2431
О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФОВ
СО СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ
СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ВЫЕЗДНЫХ И КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
В связи с принятием Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" (далее - Закон N 137-ФЗ) Фонд социального страхования Российской Федерации доводит до сведения следующее.
Настоящим Законом, вступившим в силу с 1 января 2006 г., внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ).
В частности, налоговым органам предоставлено право на бесспорное (внесудебное) взыскание не только обязательных платежей (недоимки и пеней), но и штрафных санкций за совершение налогового правонарушения.
Бесспорное взыскание штрафных санкций осуществляется в том случае, если сумма долга по уплате штрафа не превышает 5 000 руб. для индивидуального предпринимателя и 50 000 руб. для организаций по каждому не уплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства по налогам и сборам.
Взыскание штрафов, превышающих указанные суммы, осуществляется в судебном порядке.
Таким образом, штрафные санкции, взыскиваемые до вступления в силу Закона N 137-ФЗ согласно пункту 7 статьи 114 НК РФ, в судебном порядке, после вступления в силу указанного Закона взыскиваются на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном правилами статьи 103.1 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации.
Следовательно, привлечение страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется страховщиком в порядке, предусмотренном главой 15 НК РФ, включая положения о взыскании санкций в пределах установленных сумм на основании решения руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа Фонда.
Указанные положения нашли подтверждение в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105 "О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров".
Вместе с тем, поскольку соответствующие изменения не были внесены в Закон N 125-ФЗ, недоимка и пени по страховым взносам взыскиваются страховщиком со страхователя согласно пункту 6 статьи 22.1 указанного Закона (с физического лица - в судебном порядке, а с юридического лица - на основании решения страховщика о взыскании в бесспорном порядке недоимки и пеней) в порядке, доведенном до исполнительных органов Фонда письмом N 02-18/05-5498 от 30.07.2002.
Также в судебном порядке по-прежнему взыскиваются штрафные санкции со страхователей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В целях реализации положений Закона N 137-ФЗ, до внесения соответствующих изменений в Методические указания о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам, утвержденные Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 04.12.2003 N 134, а также в Методические указания по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные Постановлением Фонда от 29.07.2003 N 87, при взыскании региональными отделениями Фонда штрафов со страхователей рекомендуем учитывать следующее.
По результатам рассмотрения материалов документальной выездной или камеральной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страхователь), при выявлении нарушений в части неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по указанному виду страхования руководитель (заместитель руководителя, имеющий соответствующие полномочия) исполнительного органа Фонда выносит решение о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний <*> (далее - решение о привлечении к ответственности) в порядке, установленном статьей 101 НК РФ.
-------------------------------
<*> Примерная форма решения о привлечении к ответственности - Приложение N 1.
Согласно пункту 3 статьи 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности должен быть указан срок, в течение которого лицо, привлекаемое к ответственности, вправе обжаловать указанное решение в вышестоящий орган Фонда (отделение Фонда), вышестоящему должностному лицу или в суд, арбитражный суд, а также порядок обжалования решения о привлечении к ответственности и другие необходимые сведения.
Обжалование решения о привлечении к ответственности в вышестоящий орган Фонда (отделение Фонда), вышестоящему должностному лицу осуществляется в порядке, определенном статьей 139 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 139 НК РФ жалоба подается в течение трех месяцев со дня, когда страхователь узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, т.е. в трехмесячный срок со дня получения решения о привлечении к ответственности.
Рассмотрение жалобы вышестоящим органом Фонда (отделением Фонда), вышестоящим должностным лицом, а также рассмотрение жалобы, поданной в суд, и принятие решения по ней осуществляется в соответствии с главой 20 НК РФ.
На основании решения о привлечении к ответственности руководителем (заместителем руководителя, имеющим соответствующие полномочия) исполнительного органа Фонда оформляется требование об уплате штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний <*> (далее - требование об уплате штрафов).
-------------------------------
<*> Примерная форма требования об уплате штрафов - Приложение N 2.
В указанном требовании об уплате штрафов страхователю предлагается добровольно уплатить соответствующие суммы штрафов в установленный исполнительным органом срок.
При установлении срока добровольной уплаты суммы штрафов рекомендуем учитывать срок, установленный для обжалования решения о привлечении к ответственности.
Копия решения о привлечении к ответственности и требование об уплате штрафов направляются страхователю в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения (статья 70 НК РФ).
Копия решения о привлечении к ответственности и требование об уплате штрафов передаются руководителю организации или физическому лицу (их представителям) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанные лица уклоняются от получения копии решения о привлечении к ответственности и требования об уплате штрафов, отделением (филиалом отделения) Фонда делается соответствующая отметка в требовании и в этот же день указанные документы направляются страхователю по почте заказным письмом и считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 103.1 НК РФ в случае, если сумма каждого штрафа, налагаемого на страхователя - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей, а страхователя - юридического лица - пятьдесят тысяч рублей, руководитель (заместитель руководителя, имеющий соответствующие полномочия) исполнительного органа Фонда выносит решение о взыскании штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний <*> (далее - решение о взыскании штрафов) на основании решения о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
-------------------------------
<*> Примерная форма решения о взыскании штрафов - Приложение N 3.
Таким образом, решение о взыскании штрафов может быть принято исполнительным органом Фонда одновременно с решением о привлечении к ответственности и требованием об уплате штрафов.
При этом направление копии решения о взыскании штрафов страхователю действующим законодательством не предусмотрено. Однако считаем целесообразным в требовании об уплате штрафов, направляемом страхователю, указывать о наличии такого решения и сроках его вступления в законную силу.
В случае, если страхователь добровольно не уплатил сумму штрафа в срок, указанный в требовании о ее уплате, решение о взыскании штрафа вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению (пункт 3 статьи 103.1 НК РФ).
Согласно пункту 7 статьи 103.1 НК РФ решение о взыскании штрафов обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления о бесспорном взыскании штрафов за счет имущества страхователя <*> (в том числе за счет денежных средств) (далее - постановление) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве". В тот же срок копия указанного постановления направляется лицу, привлекаемому к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
-------------------------------
<*> Примерная форма постановления - Приложение N 4.
К постановлению могут быть приложены иные документы, перечень которых самостоятельно определяется региональным отделением (филиалом отделения) Фонда исходя из практики, сложившейся в регионе.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства (пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве").
В случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, превышает пять тысяч рублей, на страхователя - юридическое лицо - пятьдесят тысяч рублей, такая сумма штрафа взыскивается в судебном порядке, определенном статьей 104 НК РФ.
Взыскание штрафов со страхователя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, также осуществляется в судебном порядке, определенном статьей 104 НК РФ.
Если страхователь добровольно не уплатил суммы штрафов в срок, установленный в требовании об уплате штрафов, исполнительный орган Фонда обращается в суд с исковым заявлением о взыскании штрафов.
Исковое заявление о взыскании штрафов со страхователя - юридического лица или индивидуального предпринимателя подается исполнительным органом Фонда в арбитражный суд.
Исполнительный орган Фонда направляет исковое заявление о взыскании штрафов со страхователя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции.
Исполнительный орган Фонда должен предъявить исковое заявление о взыскании штрафов в суд не позднее шести месяцев со дня обнаружения нарушения и составления соответствующего акта (пункт 1 статьи 115 НК РФ).
К исковому заявлению исполнительный орган Фонда прилагает решение о привлечении страхователя к ответственности, требование об уплате штрафов и другие материалы, полученные в ходе проведения проверки страхователя.There are no withholding taxes on the wages of sin (с)
-
04.04.2006, 15:49 #9При этом направление копии решения о взыскании штрафов страхователю действующим законодательством не предусмотрено. Однако считаем целесообразным в требовании об уплате штрафов, направляемом страхователю, указывать о наличии такого решения и сроках его вступления в законную силу.There are no withholding taxes on the wages of sin (с)
-
04.04.2006, 17:40 #10
Мэй Как его обжаловать интересно?
А как сейчас постановления о взыскании налога за счет имущества обжалуем?
-
04.04.2006, 17:53 #11
LionZ А как сейчас постановления о взыскании налога за счет имущества обжалуем?
Ну так оно же сразу направляется приставу, а с исполнительным производством можно ознакомиться.
А здесь какое-то время это решение будет болтаться, не вступая в законную силу, причем предусмотрена возможность его обжалования в суд в этот момент.There are no withholding taxes on the wages of sin (с)
-
04.04.2006, 18:23 #12
Мэй Ну так оно же сразу направляется приставу
в течение трех дней с момента вынесения решения
-
24.04.2006, 18:24 #13
Вот это вот ВАСя будет 27-го обсуждать
http://www.arbitr.ru/_upimg/33A7D8C3...-04-2006_1.pdfThere are no withholding taxes on the wages of sin (с)
-
18.05.2006, 07:43 #14
Всем привет!
С сайта журнала "Налоговые споры":
ВАС РФ определит сроки внесудебного взыскания штрафов
12 мая ВАС РФ рассмотрит проект постановления Пленума ВАС РФ "О соотношении статей 46 и 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части регулирования внесудебного порядка взыскания санкций". Проблема соотношения этих статей Кодекса возникла с введением Федеральным законом от 04.11.05 № 137-ФЗ внесудебного порядка взыскания штрафов и связана она с определением предельного срока для взыскания штрафов. В чем суть проблемы? В ст. 46 НК РФ указано, что налоговый орган должен принять решение о взыскании налога, пеней и штрафа за счет денежных средств либо за счет иного имущества налогоплательщика в течение 60 дней с момента окончания срока, установленного в требовании об уплате налога, пеней и штрафа. В тоже время ст. 103.1 НК РФ, непосредственно регламентирующая порядок взыскания налоговой санкции, не предусматривает какого-либо срока для взыскания штрафа. Вот и возник вопрос: какую норму в данном случае применять, и каков предельный срок для взыскания налоговой санкции?
Как следует из проекта постановления, для арбитров специальной является ст. 103.1 НК РФ, следовательно, положение п. 3 ст. 46 НК РФ в данном случае не применяется. А срок, в течение которого налоговый орган вправе взыскать штраф во внесудебном порядке, рассчитывается с учетом трехлетнего срока давности привлечения к налоговой ответственности, предусмотренного ст. 113 НК РФ.
Понятно, что упоминания про 113 полный бред, но в сегодняшней ситуации с судами вполне возможный вариант.
Мне сейчас необходимо обжаловать решение налорга по 103.1, вынесенное на истечении шестимесячного срока (мнение минфина об этом читал).
Что-нить слышно по этому поводу?
Утвердили проект, на который ссылалась Мэй или как?
оченнонуноФраза про налоргов:
"У бегемота очень плохое зрение, однако при его весе это уже не его проблемы"
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Похожие темы
-
Проект закона "Об особых экономических зонах в РФ"
от _lirik_lirik_ в разделе Налоговая политикаОтветов: 24Последнее сообщение: 22.01.2007, 16:27 -
Законопроект: списание штрафов в бесспорном порядке. Появился текст
от Punisher в разделе Налоговая политикаОтветов: 89Последнее сообщение: 22.01.2007, 10:08 -
ВАСя № 7448/04 О порядке учета крупнейших
от Punisher в разделе Общие вопросы налогообложения. Первая часть НК РФОтветов: 1Последнее сообщение: 14.12.2004, 12:40
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.
Социальные закладки