Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Форумянин
    Регистрация
    26.08.2003
    Сообщений
    418

    По умолчанию проект нового Закона о БУ

    есть предложение пообсуждать проект нового Федерального Закона "О бухгалтерском учете".
    прошедшего между тем первое чтение

    новость http://taxpravo.ru/novosti/statya-12...erskom_uchete_

    динамика прохождения в Государственной Думе
    http://duma.gov.ru/faces/lawsearch/g...jsp?c=385329-5

    сам законопроект
    http://taxpravo.ru/zakonodatelstvo/article/129480

  2. #2
    Форумянин
    Регистрация
    26.08.2003
    Сообщений
    418

    По умолчанию

    собственно, пара мыслей:

    1. Было:
    Статья 3. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете

    ……
    Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

    Стало
    Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона

    1. Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.
    ……
    Представляется, что есть разница между «единообразным ведением..» и «едиными требованиями..». Были цели законодательства, появилась цель самого Закона о БУ.
    В итоге, цель:
    Установить единые требования к бухгалтерскому учету.
    Создать правовой механизм регулирования бухгалтерского учета (что вроде как должно пониматься как механизм установления единых требований)
    Из этого сравнения напрашивается вывод, что на настоящий момент либо отсутствует механизм правового регулирования, либо такой механизм нуждается в корректировке.
    Наверное, большую ясность в этой сфере, если она появится, можно приветствовать. Определенность лучше неопределенности.

    2. Было:

    Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
    • руководитель организации - руководитель исполнительного органа организации либо лицо, ответственное за ведение дел организации;
    • синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета;
    • аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета;
    • план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета;
    • бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.


    Стало:

    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    1) бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом;
    2) уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета;
    3) стандарт бухгалтерского учета - документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета;
    4) международный стандарт - стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта;
    5) национальный стандарт - стандарт бухгалтерского учета, утвержденный уполномоченным федеральным органом;
    6) отраслевой стандарт - стандарт бухгалтерского учета, утвержденный органом государственного регулирования бухгалтерского учета, за исключением уполномоченного федерального органа;
    7) план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета;
    8) отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность;
    9) руководитель экономического субъекта - должностное лицо, являющееся единоличным исполнительным органом в организации либо ответственное за ведение дел, или управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа;
    10) факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, оказывающие или способные оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.
    2. Используемые в настоящем Федеральном законе и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах институты, понятия и термины гражданского законодательства Российской Федерации, других отраслей законодательства Российской Федерации применяются для целей бухгалтерского учета в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.


    Заметно увеличено число понятий, но видится что текущего количества недостаточно, возможно они появятся в стандартах. Определение бухгалтерской отчетности выглядит более стройным, логичным, но пожалуй только выглядит.
    Согласно новому определению бухгалтерская отчетность – информация о:
    • Финансовом положении, которая должна давать ответ на вопрос: чем располагает субъект. Это, по сути, баланс;
    • Результатах деятельности за период, призванная объяснить что наделали (прибыль убыток). Это отчет о доходах и расходах или нечто подобное;
    • О движении денежных средств, уж, коль все меряется деньгами, такая информация должна показывать сколько пришло, а сколько ушло. Это отчет о движении денежных средств.
    Однако в ст. 14 нового закона приводится состав годовой бухгалтерской отчетности:
    • Бухгалтерсий баланс;
    • Отчет о прибылях и убытках;
    • Приложения к ним.
    А где потерялся отчет, который должен содержать информацию о движении денежных средств? Разве можно говорить о единых требованиях к бухгалтерскому учету в подобном случае? Более того, как собственники субъекта узнают об изменении капитала? Сама собой напрашивается необходимость иметь как минимум 4 отчета, включая отчет об изменении капитала или его аналог. И, достигается ли цель, указанная в пояснительной записке к законопроекту, устранения старевших норм, положений и пробелов действующего закона о бухгалтерском учете?
    …….
    Последний раз редактировалось ГОР; 21.01.2011 в 18:04. Причина: выделить главное

  3. #3
    Модератор Аватар для Татьяна Суфиянова
    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,136

    По умолчанию

    Я присоединяюсь, только от рабочей недели немного отдохну...

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •