Показано с 1 по 7 из 7
-
13.12.2010, 15:56 #1
- Регистрация
- 13.12.2010
- Сообщений
- 2
Для иностранной организации лучше пост. представительствово либо ООО?
Всем здравствуйте!
Буду рад услышать Ваше мнение по вопросу - для иностр. компании (Израиль), собирающейся осуществлять постоянную коммерческую деятельность, касательно в первую очередь налогов лучше выбрать свое присутствие в форме постоянного представительства (филиал) либо ООО?
Что мне удалось выяснить: на основании положений НК РФ налоговое положение п. пр-ва и ООО весьма схожи: налог на прибыль одинаков (20%), НДС одинаков (18%), налог на дивиденды, получаемые ин. компанией, одинаковы (15%, однако Конвенция об избежании двойного налогообложения устанавливает 10%)
В статье на главбух.нет было указано, что касательно налогов выгоднее присутствие в форме ООО, при этом указывалось "Однако при этом иностранной компании необходимо скоординировать собственные стандарты документооборота с установленными в России (в том числе и для целей налогообложения)", что для меня не совсем понятно - как конкретно это применяется и какая именно от этого выгода.
Что касается валютного з-ва - паспорт сделки обязаны открывать только резиденты в сделках с нерезидентами, нерезидентам же не нужно открывать ПС как в сделках с резидентами, так и между собой.
Для п.-пр-ва необходима аккредитация.
Спасибо Всем за внимание и ответы, а также корректировки, если я что-то не верно истолковал.
Дмитрий
-
14.12.2010, 14:10 #2
- Регистрация
- 14.12.2010
- Сообщений
- 7
Очень зависит от ситуации. С точки зрения налогообложения, в общем-то, все равно. Вопрос в том, есть ли у иностранной компании еще какие-то интересы в России помимо той коммерческой деятельости, которой планируется заниматься? Приходилось сталкиваться. Если планируется, что московский офис помимо коммерческой функции, должен выполнять еще и вспомогательно-информационную (принимать и обслуживать приезжающих из материнской компании сотрудников, заказывать маркетинговые услуги по другим группам товаров или услуг и т.п.), то лучше делайте филиал. Правда, учет будет очень сложный, раздельный учет затрат и НДС. Тогда будет, как бы, 2 вида деятельности.
Что касается паспортов сделки, то их открывать не надо, если вы нерезидент, но зато в каждой рублевой платежке будете ставить код валютной операции, и все они будут проходить через валютный контроль.
Насчет документооборота, все правильно пишут. Иностранцам многие требования нашей налоговой по документированию операций кажутся дикими и избыточными.
Кстати, если вспомогательная деятельность планируется, я бы открыла и ООО, и представительство без права заниматься коммерческой деятельностью.
-
14.12.2010, 15:08 #3
- Регистрация
- 13.12.2010
- Сообщений
- 2
Большое спасибо за совет, Ольга. Очень полезно
-
14.12.2010, 15:24 #4
- Регистрация
- 14.12.2010
- Сообщений
- 7
borovikda,
Не за что. Если будут вопросы, обращайтесь. Помучилась в свое время, так что, если смогу, подскажу.
-
26.01.2011, 20:05 #5
- Регистрация
- 26.08.2003
- Сообщений
- 418
Что касается паспортов сделки, то их открывать не надо, если вы нерезидент, но зато в каждой рублевой платежке будете ставить код валютной операции, и все они будут проходить через валютный контроль.
Странно, мы работали с представительством компании с BVI, они - заказчик. Мы, стало быть подрядчик. Нужен был паспорт сделки, хоть и сделки все были в рублях. Номинированы в рублях, платежи соответственно в рублях.
правда было это 3 года назад, возможно изменилось что-то..Стало быть вопрос паспорта сделки для контрагента такого представительства?
Дивиденды. Если израильсая компания входит в капитал российской структуры и получает от нее дивиденды, и больше ничем не занимается, то возникает вопрос, а нужно ли вообще представительство в той или иной форме.
если говорить, о той прибыли, которую представительство сгенерировало ведя коммерческую деятельность, то средства направляемые в штаб-квартиру сложно назватьдивидендами. Это прибыль иностранной компании, полученной от деятельности представительства. Стало быть это просто перевод средств с одного счета на другой (с российского на израильский) разве не так?
тут еще такой момент. все имущество представительства - имущество иностранного лица. Стало быть должна существовать дополнительная защита соглашениями о взаимной поддержке инвестиций и защите капиталовложений. если таковое существует между соответсвующими странами. ООО находится исключительно в российском правовом поле.
по текущему положению о ведении БУ представительство может вести бухгалтерский учет по правилам страны регистрации компании, если они не отличаются от МСФО
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.
хотя это, на мой взгляд, несколько не стыкуется с дейтсвующим законом о БУ
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете
Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Пра
Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
-
26.02.2011, 03:32 #6
Самое главное - в спектре операций и модели бизнеса, в смысле, где какие будут косты, а где и от чего профит, как осуществляться будет executive management и контроль . Т.е. без бизнес-плана с анализом где что дешевле с точки зрения чистой прибыли решить что-либо трудно. Общие моменты:
затраты на отчетность и комплаенс в эрефии в представительстве будут выше, чем в юрлице (увы, особые требования - меньше спецов - дороже берут), и вообще зарплатные налоги в эрефии выше.
в эрефии в юрлице труднее бывает зачесть в затраты консалтинг, маркетинговые, представительские и другие промо/BD расходы, но это немного проще в представительстве
в эрефии в юрлице проще и дешевле получать выручку (разница в ставках - 20% и 25%, об израильских CFC-правилах я не слышал - но лучше уточнить)
в израиле куча льгот для "новых иммигрантов", в том числе и в виде недекларирования доходов от иностранных компаний (имея ввиду юрлицо в эрефии)Corrigi eos volumus, non necari, nec disciplinam circa eos negligi volumus, nec suppliciis quibus digni sunt exerceri. (с) St. Augustine (Ep. c, n. 1).
-
03.03.2011, 23:37 #7
- Регистрация
- 26.11.2007
- Адрес
- Москва, Вена
- Сообщений
- 220
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.
Социальные закладки