Показано с 1 по 12 из 12
-
02.05.2008, 02:08 #1Форумянин
- Регистрация
- 26.11.2007
- Адрес
- Москва, Вена
- Сообщений
- 220
Применение Соглашения ухудшает положение налплата
Ситуация. Имеется физик, гражданин Германии, имеющий в Германии дом и семью. Его, бедолагу, направляют на работу в Россию сроком на год.
В соответствии с тамошним законодательтсвом он продолжает оставаться налогрезом Германии. В соответствии с нашим НК - он через некоторое время становится налогрезом РФ.
Если этот бедняга забудет, что имеется Соглашение об избежании налогообложения между РФ и Германией, то он просто налогрез РФ и платит - начиная с определенного момента - 13% НДФЛ со своей зарплаты, которую ему начисляют в Германии (п.п.6 п.1 ст.208). Ну, далее он сможет, конечно же, учесть сей налог для целей уплаты немецкого НДФЛ, но это уже мелочи.
Однако, ежли этот перец вспомнит про Соглашение, то, в соответствии с его п.2 ст.4 он есть быть налогрезидент Германии. Согласно п.1 ст.15 Соглашения, РФ имеет право обложить указанный доход налогом.
Однако, вот беда: в НК имеется ст.7:
"Если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации."
И получается, что, поскольку, в соответствии с Соглашением он есть налогрезидент Германии, он есть быть налоговый нерезидент РФ. И тогда применимая к его доходам ставка должна быть не 13% (п.1 ст.224), а 30% (п.3 ст.224).
Вот такая вот загогулина. Ваши мысли?
-
02.05.2008, 23:31 #2Форумянин
- Регистрация
- 12.07.2007
- Сообщений
- 56
Kupa, а Вам не кажется, что понятия, принадлежащие категориальному аппарату МНС, могут использоваться только для цели МНС, т.е. в данном случае для устранения двойного налогообложения, и не могут использоваться для целей национального законодательства.
-
03.05.2008, 02:51 #3Форумянин
- Регистрация
- 26.11.2007
- Адрес
- Москва, Вена
- Сообщений
- 220
Никак нет. Ибо п.2 ст.3 допускает ссылку к национальному законодательству только для тех терминов, которые либо не определены, либо из контекста Соглашения нельзя определить их значение.
-
03.05.2008, 16:24 #4Форумянин
- Регистрация
- 26.11.2007
- Адрес
- Москва, Вена
- Сообщений
- 220
Кстати, аналогичная петрушка - т.е. ухудшение положения налплата - произойдет, например, при выплате дивидендов российскому юрлицу, имеющего местом фактического управления Лондон (10% вместе 9%).
С другой стороны, если местом его фактического управления будет, скажем, Вена, а доля владения в "дочке" будет более 10% и вклад в "дочку" более 100000 долл., то можно требовать применения Соглашения и ставки налога на распределяемые "дочкины" дивиденды в размере только 5%...
-
03.05.2008, 21:57 #5Форумянин
- Регистрация
- 12.07.2007
- Сообщений
- 56
Читал, читал. Глубину идеи постичь не смог...Никак нет. Ибо п.2 ст.3 допускает ссылку к национальному законодательству только для тех терминов, которые либо не определены, либо из контекста Соглашения нельзя определить их значение.
-
03.05.2008, 23:02 #6Форумянин
- Регистрация
- 26.11.2007
- Адрес
- Москва, Вена
- Сообщений
- 220
Если я правильно понимаю, смущение вызывает фраза "для целей настоящего Соглашения"?
Возможна ситуация, когда имеются два разных определения - одно в Соглашении, другое - в национальном законодательстве (например, ПП, образующееся из стройплощадки). Если к имеющейся ситуации применимо Соглашение, то примат всегда за определением, данном в нем. В национальном законодательстве мы смотрим только то, чего нельзя "извлечь" из Соглашения.
-
04.05.2008, 00:59 #7Форумянин
- Регистрация
- 12.07.2007
- Сообщений
- 56
Ё! Написал почти целую статью

но она куда - то делась при отправке в форум. Нифига тут не понимаю.
З.Ы. Но моя идея и аргументы в ее поддержку в общем - то те, что и во втором посте этой ветки. Одним словом - МНС - не акт законодательства о налогах и сборах. У него своя цель, у законодательства о налогах своя. Поэтому МНС непосредственно не регулирует взимание налогов, в частности, не определяет налогово - правовые статусы (резидент, или нерезидент), от которых зависит налогообложение по национальному закону.
-
04.05.2008, 02:46 #8Форумянин
- Регистрация
- 26.11.2007
- Адрес
- Москва, Вена
- Сообщений
- 220
Оппаньки. Это как же "не определяет статус"? А для чего ж тогда определение резидентства?
И если это не акт законодательства о налогах и сборах, то куда девать ст.7 НК?
И что тогда делать с тем, что Соглашение может определять некоторые элементы налогообложения - в частности, ставку и объект налогообложения?
Кроме того, к моей ситуации. Предположим, что указанный немец получал, кроме своей зарплаты, еще иной доход - ну, скажем, дивиденды по акциям иностранных компаний. Если следовать логике, что он - налоговый резидент РФ, то он должен задекларировать указанные доходы и уплатить с них 9% НДФЛ. При этом очевидно, что данный налог в Германии ему не зачтут в счет уплаты немецкого подоходного налога, который он очевидно тоже должен уплатить.
-
04.05.2008, 11:02 #9
Kupa, Если следовать логике, что он - налоговый резидент РФ, то он должен задекларировать указанные доходы и уплатить с них 9% НДФЛ. При этом очевидно, что данный налог в Германии ему не зачтут в счет уплаты немецкого подоходного налога, который он очевидно тоже должен уплатить.
как-то нелогично, что соглашение, призванное исключать случаи двойного налогообложения, наоборот, такие случаи порождаетThere are no withholding taxes on the wages of sin (с)
-
04.05.2008, 11:39 #10Форумянин
- Регистрация
- 12.07.2007
- Сообщений
- 56
Не более чем норма - дефиниция, способствующая правильному пониманию и применению самого МНС. Типа если резидент одного государства получает такой - то доход, то одно государство устраняется от обложения его налогом. А кто есть резидент? А вот вам дефиниция.Оппаньки. Это как же "не определяет статус"? А для чего ж тогда определение резидентства?
Пункт 1 статьи 1 Налогового кодекса + subsidairy principle of application.И если это не акт законодательства о налогах и сборах, то куда девать ст.7 НК?
Особенность МНС и ряда некоторых других МС, состоящая в том, что "терпилы" (дестинаторы, бенефициары или их другие названия), которые не являясь стороной МС, имеют возможность пользоваться "благами", о которых договорились договаривающиеся государства.И что тогда делать с тем, что Соглашение может определять некоторые элементы налогообложения - в частности, ставку и объект налогообложения?
-
04.05.2008, 16:24 #11Форумянин
- Регистрация
- 26.11.2007
- Адрес
- Москва, Вена
- Сообщений
- 220
Мэй, приветствую!
Конечно, нелогично! А все из-за того, что физик не может существовать в двух ипостасях одновременно: для части доходов - резидент РФ, а для части - нерезидент. С точки зрения Соглашения он - резидент Германии, а посему Россия не имеет права облагать налогом такой его доход от источников за пределами России. С таким же успехом он мог уплатить налог в Гвинее и требовать его зачета в Германии.
Sweet Lawyer, приветствую!
Не совсем понял насчет "не более чем норма-дефиниция". Одним из первых шагов ты уясняешь, можно ли вообще применить Соглашение. Для этого тебе нужно, в том числе, понять, является ли резидентом одного - или обеих - государств субъект налогообложения. При этом он будет таковым для ВСЕХ видов доходов. И если ты это определил, то как после этого ты можешь говорить, что "а теперь мы про это забываем, у нас в НК свое определение"? Следствием такого подхода, как я уже показал, будет обложение налогом дохода, который ты не имел права облагать в соответствии с Соглашением.
Вот насчет "subsidairy principle of application" - честно скажу, не знаю, где он в НК или каком другом законодательном акте закреплен. А вот ст.7 вижу, и она (вкупе с Конституцией РФ) четко указывает на примат международных договоров. И понимаю я норму ст.7 так: если какое-либо определение в международном договоре имеет иной смысл, то применяться должно оно, а не определение из национального законодательства.
Особенность МНС и ряда некоторых других МС, состоящая в том, что "терпилы" (дестинаторы, бенефициары или их другие названия), которые не являясь стороной МС, имеют возможность пользоваться "благами", о которых договорились договаривающиеся государства.
Не уловил, какая связь между установлением "ставки и объекта" и субъектах, о которых ты говоришь?
-
04.07.2008, 16:40 #12Форумянин
- Регистрация
- 12.07.2007
- Сообщений
- 56
Если первый шаг - смотреть применимо ли Соглашение, то это более чем странный шаг. Если внутренний закон не посягает на часть дохода, зачем вообще смотреть на МНС?Одним из первых шагов ты уясняешь, можно ли вообще применить Соглашение.
Да вобщем - то в тех самых 1 и 7 статьях Налогового кодекса. Одна определяет источники внутреннего права, вторая говорит, что если источники внутреннего права расходятся с МНС, то применяется МНС. Вывод - сначала лезем во внутренне право, а потом в международное.Вот насчет "subsidairy principle of application" - честно скажу, не знаю, где он в НК или каком другом законодательном акте закреплен.
МНСка - не является регулятором налоговых отношений. Это удел внутреннего права. Более того, опять же с учетом цели МНС определение резидента - ни что иное как определение круга лиц, которые охватываются действием МНСки.И понимаю я норму ст.7 так: если какое-либо определение в международном договоре имеет иной смысл, то применяться должно оно, а не определение из национального законодательства.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.

Ответить с цитированием
Социальные закладки