Показано с 1 по 20 из 20
-
13.07.2007, 13:05 #1
- Регистрация
- 13.07.2007
- Сообщений
- 4
Встречная проверка по новому
Добрый день всем! Я только что впервые зарегистрировалась на этом форуме, однако пользуюсь материалами уже года 1,5. Но появился вопрос, точнее ситуация, которую хотелось бы обсудить с людьми, обладающими большим опытом и знаниями.
С 2007 года в НК пропало понятие "встречная проверка", но появилась новая статья 93.1, регламентирующая данный вопрос.
Ситуация: Нашего основного поставщика проверяют (выездная). И мы уже отвезли в ФНС по требованию коробку копий доков за три года, касающихся деятельности этого поставщика. Но опять пришло требование на доки, которые не касаются деятельности данного поставщика. Точнее просят инфу куда передали векселя такие-то. А мы эти векселя отдавали другим поставщикам. Требуется помощь как бы их красиво "послать" в свете новой статьи или это невозможно и чревато?
-
13.07.2007, 13:29 #2олухГость
хай!
послать можно по многим гипотетически параметрам.
какая наложка запросила документы ? как запрос сформулирован?
можно конечно грубо послать, но нужно понимать, что могут и с выемкой приехать..
-
13.07.2007, 13:58 #3
- Регистрация
- 13.07.2007
- Сообщений
- 4
как запрос сформулирован?
Буквально: В соотв-ии сто ст. 23,31,93.1 НК РФ просим предоставить вас в 5 дневный срок копии док-ов в МРИ по УР подтверждающих реализацию векселей ООО "Мы" с указанием участвующих сторон в сделке, в том числе:
-акты приема передачи векселей с указанием кому переданы векселя согласно приложения.
-
13.07.2007, 14:01 #4
- Регистрация
- 13.07.2007
- Сообщений
- 4
К этому требованию приложена копия поручения из другой налоговой (которая как раз и проверяет нашего поставщика). Там текст аналогичный:
В соотв-ии со ст. 93.1 НК РФ МРИ № Х поручает МРИ № У истребовать у ООО "Мы" следующие доки:
-акты приема-передачи векселей с указанием кому переданы векселя.
-
13.07.2007, 14:51 #5
- Регистрация
- 12.08.2003
- Сообщений
- 1,055
У инспекции вот здесь не стыкуется
пришло требование на доки, которые не касаются деятельности данного поставщика.Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
-
13.07.2007, 15:00 #6
Mcalan, привет !
имеешь ввиду, что непосредственно касаться должно ?
фишка в том, что в любом случае есть п.2 ст. 93.1 НК - по ней можно истребовать ВСЕВопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
13.07.2007, 15:17 #7
- Регистрация
- 12.08.2003
- Сообщений
- 1,055
Punisher,
Привет!
2. В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.
Но в данном-то случае мотивируют все-таки проверкой "основного поставщика", даже копию требования из егошенской инспекции прилагают.
-
13.07.2007, 23:51 #8
Mcalan, вне раком проведения налоговых проверок
Михайло, просто супер оговорка по ФрейдуВопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
16.07.2007, 10:18 #9
- Регистрация
- 13.07.2007
- Сообщений
- 4
фишка в том, что в любом случае есть п.2 ст. 93.1 НК - по ней можно истребовать ВСЕ
Вот я тоже маюсь с этой статьей. Можно ли уповать на то, что они не обосновали проверку данных доков? И еще подкрепить пунктом 3 данной статьи, где конкретно сказано про связь доков и проверяемого контрагента?
-
17.07.2007, 09:32 #10
- Регистрация
- 12.08.2003
- Сообщений
- 1,055
Punisher,
привет,
ну бывает...
-
23.07.2007, 10:43 #11
Вот в темку, вроде не публиковалось тут на форуме...
Вопрос: О порядке истребования налоговыми органами документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента), в том числе подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов по НДС, при проведении камеральной налоговой проверки, рассмотрении материалов налоговой проверки, а также об истребовании информации о конкретных сделках (у ее участников или иных лиц).
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 мая 2007 г. N 03-02-07/1-209
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу об истребовании налоговыми органами документов при проведении камеральной налоговой проверки и сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Налоговый орган в ходе камеральной налоговой проверки вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика пояснения и документы в случаях, предусмотренных ст. 88 Кодекса.
При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы (п. 6 ст. 88 Кодекса).
В соответствии с п. 8 ст. 88 Кодекса при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных этим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с Кодексом.
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
Налоговые органы имеют возможность истребовать документы, которые обосновывают вычеты по НДС, в том числе и регистры налогового и бухгалтерского учета.
Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 Кодекса.
Статья 165 Кодекса определяет порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов. Данной статьей Кодекса предусмотрено представление в налоговый орган документов, которые необходимы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов.
Статьей 93.1 Кодекса должностному лицу налогового органа предоставлено право в случаях, предусмотренных п. п. 1 и 2 указанной статьи, истребовать документы (информацию) у контрагента или иных лиц, располагающих этими документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Предусмотренное указанной статьей истребование налоговым органом документов является одним из мероприятий налогового контроля.
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 1 ст. 93.1 Кодекса).
Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@, изданным в соответствии с п. 7 ст. 93.1 Кодекса, утвержден Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов.
Статья 93.1 Кодекса и указанный Порядок не содержат конкретный перечень истребуемых налоговыми органами документов у контрагента или иных лиц, располагающих этими документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), а также документов о сделках. Полагаем, что к таким документам относятся документы, содержащие необходимую для целей налогового контроля информацию, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика, а также информацию относительно конкретной сделки.
Истребование информации о конкретных сделках (у участников сделок или иных лиц, располагающих о них информацией) может осуществляться вне рамок проведения налоговых проверок, когда у налогового органа возникнет обоснованная необходимость получения информации о той или иной сделке.
В соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 93.1 Кодекса налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).
Лицо, у которого истребуются налоговым органом документы (информация), обязано исполнить требование налогового органа, направленное в установленном Кодексом порядке.
Полагаем, что налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы документы (информация), помимо требования о представлении документов, направленного на основании поручения налогового органа, осуществляющего налоговую проверку, вправе направить самостоятельно требование о представлении документов (информации) при проведении им соответствующих мероприятий налогового контроля.
Информация о налогоплательщике включает, в частности, информацию о наименовании налогоплательщика, месте нахождения, ИНН, КПП, руководителе организации, уполномоченных представителях, о деятельности налогоплательщика, его статусе.
Информация о конкретной сделке может включить, в частности, информацию о сторонах этой сделки, ее предмете, об условиях совершения сделки.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
02.05.2007
-
13.08.2007, 14:05 #12
- Регистрация
- 01.06.2004
- Сообщений
- 81
можно конечно грубо послать, но нужно понимать, что могут и с выемкой приехать
Вот возникла ситуация, когда мы просто не хотим давать документы по встречной проверке (имеется в виду в порядке ст. 93.1 НК РФ).
Ессно на штраф нам по фигу. Пусть штрафуют.
Однако как бы не выйти на выемку, поскольку однозначно истолковать Законис не удается...
ИТАК:
В абз. 2 п. 4 ст. 93 НК РФ прямо предусмотрено право налорга на выемку при непредставлении документов проверяемым налплатом.
В ст. 93.1 НК РФ такого права для налоргана прямо не прописано.
ОДНАКО
В ст. 94 НК РФ, регламентируя проведение выемки, законодатель почему-то уже отошел от термина проверяемое лицо, а использут термин лицо, у которого производится выемка.
Вопрос-то собственно прост. Ограничиваем ли применение ст. 94 НК РФ только случаями, предусмотренными п. 4 ст. 93 НК РФ? Или же выемка может применяться также и в рамках встречной проверки при истребовании документов у третьих лиц о проверяемом налогоплательщике?
-
13.08.2007, 15:18 #13
VictorKa, привет !
В ст. 94 НК РФ, регламентируя проведение выемки, законодатель почему-то уже отошел от термина проверяемое лицо, а использут термин лицо, у которого производится выемка.
разве ? в п. 8 ст. 94 грится о проверяемом лице...
Статья 31. Права налоговых органов
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
но что скажет арбитраж, фих знает в наше-то время
да и после выемки сложно кулаками махать, т.к. процесс весьма долгий...Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
14.08.2007, 10:59 #14
- Регистрация
- 01.06.2004
- Сообщений
- 81
Punisher, привет!
Спасибо.
Про ст. 31 я тоже уже нашел (просто вопрос, который я цитировал, задавался много раньше).
да и после выемки сложно кулаками махать
Что нам дает ст. 91 НК РФ.
Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика.
разве ? в п. 8 ст. 94 грится о проверяемом лице...
-
14.08.2007, 11:36 #15
VictorKa, привет !
Такого решения у налорга быть не может, а значит доступ на территорию ему заказан!
попробую покритиковать
Статья 91. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки
могут сказать, что пришли за выемкой, а не для проверки типа выемка - спецнормаВопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
14.08.2007, 14:18 #16
- Регистрация
- 01.06.2004
- Сообщений
- 81
могут сказать, что пришли за выемкой, а не для проверки типа выемка - спецнорма
если исходить из природы публичных отношений, я прямого указания не нашел, значит не могут...
Право налорга шляться по моему предприятию ограничено!!!
Щас посмотрел еще и закон о налорганах. Вроде ничего сверхинтересного не нашел тоже.
PS Кстати, почему-то не идет уведомление об ответах на e-mail...
-
14.08.2007, 15:17 #17
VictorKa, хм... а как же вот эта мысль?
ну я ж критикую но на самом деле, согласись, было бы странно, если законодатель бы прописал выемку и при этом считал, что нужно что-то еще для ее производства - отдельное описание входа к налогоплательщику...
кстати, по твоей логике получается, что выемку по камералке нельзя сделать
PS Кстати, почему-то не идет уведомление об ответах на e-mail...
кхм..на тему подписался? ща глянут..Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
14.08.2007, 15:55 #18
- Регистрация
- 01.06.2004
- Сообщений
- 81
согласись, было бы странно, если законодатель бы прописал выемку и при этом считал, что нужно что-то еще для ее производства - отдельное описание входа к налогоплательщику
А зачем право посещать налплата специально предоставлено налоргу в рамках ВНП (ст. 91 НК РФ)? Или опять недостатки законодательной техники (как это просто разит из ст. 94 НК РФ)?
по твоей логике получается, что выемку по камералке нельзя сделать
PS ух-ты уведомление пришло!
-
14.08.2007, 20:49 #19
VictorKa, ни за что!
)
А зачем право посещать налплата специально предоставлено налоргу в рамках ВНП (ст. 91 НК РФ)?
ты в том плане, что поскольку ВНП на территории проводится, то зак-ль специально прописывает .все случаи достпуа на территорию, а это ВНП получается.
кстати, в этом плане интересно, что имели ввиду в п.2 ст. 92 НК
2. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.
да почему ж..ну дык может при КНП налорг вынуть документы?
ЗЫЖ я думаю потом лучше выделю в отдельную все темку про выемкуВопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
15.08.2007, 20:48 #20
- Регистрация
- 01.06.2004
- Сообщений
- 81
да почему ж..ну дык может при КНП налорг вынуть документы?
Постояно приходится использовать оговорку, как следует буквально, выемка проиводится при ВНП, как особый способ обеспечения доказательств для налорга.
ты в том плане, что поскольку ВНП на территории проводится, то зак-ль специально прописывает все случаи достпуа на территорию, а это ВНП получается
кстати, в этом плане интересно, что имели ввиду в п.2 ст. 92 НК
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.
Социальные закладки