Показано с 31 по 37 из 37
-
19.09.2006, 17:23 #31
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
15. Преобразовать:
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации;
имхо если судить по понятиям (вернее по этому Указу), а не по законам, ФНС это структурное подразделение Минфина, и в пределах своей компетенции выступает от его имени, соответсвенно, если прижмет, можно говорить, что в части разъяснений по вопросам налогооблАжАния ФНС это есть Минфин, что-то типа его обособленного подразделенияВозвращаем любые долги, в том числе супружеские..
-
26.09.2006, 15:54 #32
и чтобы уж совсем добить тему:
Статья 7
7. Пункт 8 статьи 75 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется в отношении письменных разъяснений, данных уполномоченными органами после 31 декабря 2006 года.Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
06.10.2006, 12:04 #33
- Регистрация
- 28.04.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 347
чтд
05.10.2006 Минфин разъяснит разъяснения
Всевозможные правовые базы буквально кишат всевозможными разъяснениями Минфина по поводу того, как поступать фирмам в том или ином случае. Однако руководствоваться ими нужно с осмотрительностью. Как пояснил, выступая на налоговом семинаре, организованном газетой “The Moscow Times”, начальник отдела Минфина по координации и контролю деятельности ФНС Сергей Разгулин, гарантией от доначисления налогов могут быть лишь разъяснения Минфина общего характера, с пометкой «доведено до сведения ФНС», ну и, разумеется, адресованные финансовым ведомством самим налоговикам. Таким образом, руководствуясь разъяснениями, данными на запросы других лиц, налогоплательщик действует на свой страх и риск. По словам Разгулина, до начала будущего года Министерство финансов может выпустить своеобразное «разъяснение о порядке выдачи разъяснений». Он напомнил, что в 2004 году, после очередного этапа налоговой реформы, Минфин уже выпускал подобную «инструкцию по применению», в которой объяснялось, кому должен быть адресован запрос, кем может быть подписан ответ и т. д. «Если есть потребность, можно опубликовать новое разъяснение с учетом произошедших изменений», – пояснил Разгулин.
Однако даже выпуск такого документа проблемы не решит. Дело в том, что согласно норме закона № 137-ФЗ, вступающей в силу с 1 января 2007 года, налогоплательщик, руководствовавшийся при исчислении и уплате налогов разъяснениями Минфина, освобождается не только от штрафа, но и от пени. Однако в документе указано, что налогоплательщик обязан уплатить штраф и пени в том случае, если в своем запросе он указал неполную или недостоверную информацию по вопросу (п. 8 ст. 75, подп. 3 п. 1 ст. 111). «Что считать недостоверной информацией – остается загадкой, которую в каждом конкретном случае предстоит решать судам», – отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» один из участников семинара, руководитель аналитической службы юрфирмы «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Вадим Зарипов.
Источник материала: Федеральное Агентство Финансовой Информации
Постоянный адрес этой новости: http://www.buhgalteria.ru/news/12147
-
02.04.2007, 11:22 #34
Из свежих комментсов на сайте Гаранта.
Текст самого письма щас не доступен.
Какие письма финансового ведомства и налоговых органов могут освобождать от штрафов и пеней - новые разъяснения Минфина России
Название документа:
Письмо Минфина России от 16.11.2006 N 03-02-07/1-325
Комментарий:
Как известно, с 1 января 2007 г. налогоплательщик, если он следовал письменным разъяснениям налоговых или финансовых органов, освобождается не только от ответственности (уплаты штрафа), но и от начисления пеней. Это предусмотрено поправками в ст. 75 (новый п. 8) и пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ, внесенными Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
Однако, для того чтобы налогоплательщик мог избежать привлечения к ответственности и уплаты пеней, разъяснения должны соответствовать ряду требований, предусмотренных п. 8 ст. 75 и пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ. Одно из этих требований - разъяснения должны быть даны непосредственно самому налогоплательщику либо "неопределенному кругу лиц". Именно по поводу соблюдения этого условия возникают вопросы.
В каких случаях разъяснения налоговых органов или Минфина России могут считаться адресованными "неопределенному кругу лиц"? Ведь значительная часть писем Минфина России, в которых финансовое ведомство выражает свою позицию, оформлена именно как ответы на вопросы конкретных налогоплательщиков. Вместе с тем эти письма публикуются в средствах массовой информации, размещаются в справочных правовых системах, в них даются разъяснения по ситуациям, актуальным для многих иных организаций и предпринимателей. Можно ли рассматривать такие письма как адресованные неопределенному кругу лиц и, соответственно, настаивать на непривлечении к ответственности и неначислении пеней, если налоговый орган не согласится с позицией, приведенной в разъяснении?
Необходимо сразу отметить, что напрямую свою трактовку понятия "неопределенный круг лиц" в рассматриваемом Письме финансовое ведомство не приводит. В то же время Минфин России говорит следующее.
Другие налогоплательщики не смогут руководствоваться письмом уполномоченного органа государственной власти (или уполномоченного должностного лица этого органа), адресованным конкретному налогоплательщику, в том случае, если оно не содержит вопросов общего характера и подготавливалось на основе исследования фактических обстоятельств, характерных только для автора запроса, а также актуально только применительно к правоотношениям, возникшим в конкретном налоговом (отчетном) периоде.
Иными словами, Минфин России считает, что налогоплательщик не имеет права пользоваться разъяснениями, которые были даны другим налогоплательщикам, если они имеют индивидуальный характер - не содержат ответы, актуальные для широкого круга лиц, подготовлены именно с учетом специфики ситуации конкретного налогоплательщика. Кроме того, финансовое ведомство указывает, что если разъяснения актуальны только для одного конкретного налогового (отчетного) периода, то в иных периодах они использоваться не могут.
Следовательно, если разъяснение Минфина России или налоговых органов оформлено в виде ответа на вопрос конкретного налогоплательщика, но в то же время это разъяснение дано по ситуации, актуальной для неопределенного круга лиц, и опубликовано (либо размещено в справочных правовых системах), налогоплательщик вправе рассматривать данные разъяснения как адресованные "неопределенному кругу лиц". В случае если налоговый орган откажется признать письмо Минфина России с ответом на частный вопрос разъяснением, освобождающим от ответственности и начисления пеней, налогоплательщик может отстаивать свою точку зрения, ссылаясь в том числе на рассматриваемое Письмо.
Однако по вопросу, какие именно письма налоговых и финансовых органов следует считать адресованными "неопределенному кругу лиц", нужны новые разъяснения либо Минфина России (с прямым ответом на данный вопрос), либо Президиума ВАС РФ.
Применение документа (выводы):
1. Налогоплательщик не вправе руководствоваться разъяснениями, данными другому налогоплательщику, если они не касаются вопросов общего характера, а подготовлены на основе фактических обстоятельств данного налогоплательщика, с учетом именно его специфики. Кроме того, налогоплательщик не вправе пользоваться разъяснениями, если они касаются только конкретного налогового (отчетного) периода.
2. В случае если разъяснение Минфина России или налогового органа оформлено в виде ответа на частный вопрос налогоплательщика, но в то же время дано по ситуации, актуальной для неопределенного круга лиц, и было опубликовано (размещено в справочных правовых системах), налогоплательщики вправе рассматривать его как данное "неопределенному кругу лиц". Если налоговый орган откажется освобождать налогоплательщика от ответственности и начисления пеней в связи с наличием такого разъяснения, можно отстаивать свою точку зрения, ссылаясь в том числе на анализируемое Письмо.
-
02.04.2007, 16:00 #35
Кстати, а такой вот вопрос: а может ли статус письма измениться в результате публикации ?
например, ответили конретному налплату, а потом, как это часто бывает опубликовали в каком-нибуль налоговом курьере УФНС по г. Москве, а ведь там только указан вопрос и все...
что скажете ?Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
02.04.2007, 16:19 #36
Punisher, салют! тут дело такое. В предпоследнем номере РНК (официяльный типа глас ФНС) как раз имеется статеечко по этому поводу. Где разъясняецо: "неопределённому кругу лиц" - это те письма, на которых Минфин пишет ФНС что-то вроде "доведите до территориальных инспекций и до сведения налогоплательщикофф". Ну, типа, помнишь - письма про номинированные в валюте ценные бумаги после приснопамятных изменений 58-ФЗ, или вот прошлогоднее разъясняющее по РЕПО № .../118.
Так что факт просто публикации особого значения не имеет - только типа "к сведению" - важно, как адресовал его сам аффтар-Минфин.
(Ну и поясняется (прямо итоговой фразой) - что письма и телеграммы, естессно, не есть НПА и "считать их обязательными для исполнения нельзя". (Прямо чувствуется, что работники ФНС явно не фанаты минфиновских креатиффов Но это я уже оффтопом, наверное )
-
03.04.2007, 11:21 #37
Кстати, вот пример адресации "неопределённому кругу лиц" - обсуждаемое нами в соседней теме письмо
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 23 марта 2007 г. N ММ-6-03/231@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА
МИНФИНА РОССИИ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ НАЛОГА
НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ВЫЧЕТУ У ПОКУПАТЕЛЕЙ
ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ) ПРИ БЕЗДЕНЕЖНЫХ
ФОРМАХ РАСЧЕТОВ С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 07.03.2007 N 03-07-15/31 о порядке определения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей вычету у покупателей товаров (работ, услуг, имущественных прав) при безденежных формах расчетов с 1 января 2007 года.
М.П.МОКРЕЦОВ
[...]
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.
Социальные закладки