Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 56
  1. #1
    галлюцинатор-рецидивист (с) Lxv&McAlan Аватар для Punisher
    Регистрация
    02.07.2001
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    11,454

    По умолчанию Проект изменений по налогообложению дивидендов

    Коллеги, вот проект...
    высказывайте замечания и предложения...
    Вложения Вложения
    Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок

  2. #2
    Форумянин
    Регистрация
    02.11.2005
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    1. По моему в формуле неверно стоит "НУ - как сумма налога удержанная с эмитента". Чтобы не изменилась НОБ по сравнению с текущей редакцией 275, надо вместо "НУ" подставить = "сумма выплаты (чистыми) * (умножить на) ставку по налогу". Это чисто арифметически. Хотя вероятно это сложнее объяснить.

    2. Производные финансовые инструменты - это ADR? Так не факт, что они относятся к ФИСС по ст.301 НК. ИМХО надо поменять критерий, а то левый какой то получается.

  3. #3
    Форумянин
    Регистрация
    28.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    347

    По умолчанию

    Привет, Дим!

    Навскидку:

    1. Если в ст. 224 вводится новый пункт 6 (ставка 15 % для физиков-нерезов по дивидендов от российских компаний), то нужно вносить правку и в пункт 2 статьи 214 "... применительно к каждой выплате указанных доходов по ставкам, предусмотренным пунктами 4 и 6 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, предусмотренном статьей 275 настоящего Кодекса."

    2. По пункту 2 статьи 1 законопроекта (новая редакция абзаца 1 пункта 1 статьи 275)
    "1. Если источником дохода налогоплательщика является иностранная организация, сумма налога в отношении полученных дивидендов определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из суммы полученных дивидендов и ставок, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 3 статьи 284 настоящего Кодекса."
    Ссылка на подпункты 1-4 сужена до ссылки на подпункты 2 и 3. Ссылка на подпункт 1 не имеет смысла, поскольку подпункт 1 пункта 3 статьи 284 в предложенной редакции устанавливает ставку (0 %) при выплате дивидендов российской компанией российской же компании, в то время как абзац 1 пункта 1 статьи 275 - про налогообложение доходов, полученных от иностранной организации.
    Ссылка на подпункт 4 не имеет смысла, т.к. она устанавливает ставку для доходов полученных иностранцами от россиян, а не наоборот, в то время как абзац 1 пункта 1 статьи 275 описывает как раз случай "наоборот" - доходы, полученные российскими компаниями от иностранных.

    3. По подпункту 2 пункта 3 статьи 284:
    Дим, поясни, пжлста, как технически будет выглядеть расчет "фактической ставки налога". В законопроекте "зашито" соотнесение налога на доходы/прибыль/корпоративного/аналога к прибыли компании, выплачивающей дивиденды, исчисленной в соответствии с положениями главы 25? Интересует, ессно, механизм перерасчета прибыли иностранной компании, выплачивающей дивиденды, в "прибыль по правилам главы 25". Кто это будет делать? Она сама? в интересах акционера, владеющего 1 % ?

    Ушла стоять в пробке и дальше думу думать.

  4. #4
    Форумянин
    Регистрация
    28.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    347

    По умолчанию

    И кста, в Пояснительной записке я бы подчеркнула идею выравнивания в правах физиков и юриков (в смысле выравнивания ставок для доходов из одинаковых источников)
    1/ физиков-нерезов и юриков-нерезов - по доходам, полученным от российских компаний (15 %)
    2/ физиков-резов и юриков-резов - по доходам от иностранных компаний (9 %).
    Ну, чтоб былО. Чтоб потом не было сомнений относительно "воли законодателя". На всякий, так сказать, пожарный.

  5. #5
    J.O.K.E.R
    Гость

    По умолчанию

    Очень интересный текст. А где он сейчас гуляет? Пока на вольных хлебах или готовится внесение в качестве законопроекта в ГД?

  6. #6
    Форумянин
    Регистрация
    16.07.2003
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    1,087

    По умолчанию

    Я бы наверное внес уточнение в "если уставной капитал выплачивающей дивиденды стороны состоит из вклада (доли) получающей дивиденды" примерно следующего содержания "или владеет акциями в количестве не менее 20 %" (кстати, не очень спец, но там есть разные типы акций).

    Про 365 дней - это я так понимаю "нате, подавитесь господа фискалы"? Потому как, допустим, при биржевой торговле акции в течении года тусуются будь здоров и тут либо необходимо предусмотреть отдельный механизм (например, на дату закрытия реестра), либо вообще выкинуть упоминание.

    Кстати, я бы даже радикально бы снизил ставку по внутрироссийским оборотам до 5 % налог от портфельного участия.
    Потому как выгоднее киприотов завести , как "портфельщика" в российскую конторку и платить налог у источника в размере 5 %, чем 9%. Это только кажется, что российская российской будет платить IMHO, конечно.
    чистосердечное раскаяние облегчает кошелек

  7. #7
    Форумянин
    Регистрация
    28.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    347

    Вопрос

    Из сегодняшней рассылки Делойта (со ссылкой на инфо из "Ведомостей"; в самих "Ведомостях" не нашла):

    "Вчера (19-09-2006) Правительство РФ поддержало проект поправок в Налоговый кодекс, в соотвестствии с которыми с 2007 года предлагается установить нулевую ставку налога на дивиденды, полученные благодаря стратегическому участию в капитале других компаний. В то же время Правительство поддержало проект и предлагает считать стратегическим владение долей не менее чем 50 процентов капитала."

    Дим, привет. А новый текст имеицца? Или всё в том виде, как обсуждали, но с поправкой на 50 % участия?

  8. #8
    галлюцинатор-рецидивист (с) Lxv&McAlan Аватар для Punisher
    Регистрация
    02.07.2001
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    11,454

    По умолчанию

    ЕК Дим, привет. А новый текст имеицца? Или всё в том виде, как обсуждали, но с поправкой на 50 % участия?
    привет !
    да вроде пока все в том виде...но будут конечно править...
    Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок

  9. #9
    J.O.K.E.R
    Гость

    По умолчанию

    ПРОЕКТ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
    Статья 1
    Внести часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения:
    1) пункт 3 статьи 224 изложить в следующей редакции:
    «3. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
    2) абзац 1 пункта 1 статьи 275 изложить в следующей редакции:
    «1. Если источником дохода налогоплательщика является иностранная организация, сумма налога в отношении полученных дивидендов определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из суммы полученных дивидендов и ставки, предусмотренной пунктом 3 статьи 284 настоящего Кодекса.»
    3) абзац 4 пункта 2 статьи 275 изложить в следующей редакции:
    «Сумма налога по каждой выплате, подлежащего удержанию налоговым агентом, исчисляется по следующей формуле:
    Н = д * Сн – д * Ну / Д,
    где:
    Н – сумма налога, подлежащего удержанию;
    д – сумма дивидендов, причитающихся к выплате налогоплательщику;
    Сн – налоговая ставка, установленная соответствующим подпунктом пункта 3 статьи 284 или соответствующим пунктом статьи 224;
    Д – общая сумма дивидендов, причитающихся к выплате налоговым агентом всем лицам, имеющим право на получение дивидендов;
    Ну – общая сумма налога, удержанного при выплате дивидендов налоговому агенту.
    В случае если значение Н составляет отрицательную величину, обязанность по уплате налога не возникает и возмещение из бюджета не производится.».
    4) пункт 3 статьи 275 изложить в следующей редакции:
    «В случае если российская организация - налоговый агент выплачивает дивиденды иностранной организации и (или) физическому лицу, не являющемуся резидентом Российской Федерации, налоговая база налогоплательщика - получателя дивидендов по каждой такой выплате определяется как сумма выплачиваемых дивидендов и к ней применяется ставка, установленная соответственно подпунктом 4 пункта 3 статьи 284 или пунктом 3 статьи 224 настоящего Кодекса.».
    5) пункт 3 статьи 284 изложить в следующей редакции:
    «3. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:
    1) 0 процентов – по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов, получающая дивиденды организация в течение не менее 365 дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50 процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или производными финансовыми инструментами, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам от общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, или при условии, что стоимость приобретения в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или производных финансовых инструментов, дающих право на получение дивидендов, превышает
    1 000 000 000 рублей, но не менее 1 процента от уставного (складочного) капитала (фонда) выплачивающей дивиденды организации.
    При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим подпунктом налоговая ставка применяется при соблюдении одного из следующих условий:
    - не менее 50 процентов выручки выплачивающей дивиденды организации формируется за счет деятельности, не связанной с продажей ценных бумаг и производных финансовых инструментов, получением платежей по лицензионным договорам (роялти), дивидендов и процентов по предоставленным займам и отношение суммы налога, аналогичного налогу на прибыль организаций, исчисленного выплачивающей дивиденды организацией, в соответствии с законодательством соответствующего государства к прибыли этой организации, определенной в соответствии с положениями главы 25 настоящего Кодекса, составляет не менее 2/3 от ставки налога на прибыль организаций, установленной в пункте 1 настоящей статьи;
    - выручка выплачивающей дивиденды организации в течение периода, за который выплачиваются дивиденды, формируется исключительно за счет дивидендов, полученных от другой организации при условии, что выплачивающая дивиденды организация владеет на праве собственности вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) такой другой организации или производными финансовыми инструментами, дающими право на получение дивидендов, при соблюдении соответствующих ограничений, установленных в абзаце первом настоящего подпункта и отношение суммы налога, аналогичного налогу на прибыль организаций, исчисленного такой другой организацией, в соответствии с законодательством соответствующего государства к прибыли этой организации, определенной в соответствии с положениями главы 25 настоящего Кодекса, составляет не менее 2/3 от ставки налога на прибыль организаций, установленной в пункте 1 настоящей статьи;
    4) 9 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными в подпункте 1 настоящего пункта;
    5) 15 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.
    При этом налог исчисляется с учётом особенностей, предусмотренных статьёй 275 настоящего Кодекса.
    Для подтверждения права на применение налоговой ставки, установленной подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы документы, содержащие сведения о сроке приобретения права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или производные финансовые инструменты, дающие право на получение дивидендов, а также стоимости приобретения соответствующего права.
    Такими документами могут, в частности, являться договоры купли-продажи (мены), проспекты эмиссии, судебные решения, уставы, учредительные договоры или их аналоги, выписки из лицевого счёта (счетов) в системе ведения реестра акционеров (участников) выписки по счёту (счетам) «депо». Указанные документы или их копии должны быть легализованы в установленном порядке и в случае, если они составлены на иностранном языке, переведены на русский язык.».
    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
    Президент
    Российской Федерации

  10. #10
    галлюцинатор-рецидивист (с) Lxv&McAlan Аватар для Punisher
    Регистрация
    02.07.2001
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    11,454
    Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок

  11. #11
    галлюцинатор-рецидивист (с) Lxv&McAlan Аватар для Punisher
    Регистрация
    02.07.2001
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    11,454

    По умолчанию

    ВОТ ОБНОВЛЕННЫЙ ТЕКСТ:
    Вносится депутатами
    Государственной Думы

    Пехтиным В.А., Бездольным А.В., Коганом А.Б., Пепеляевой Л.В., Тимченко В.С., Федоровым Е.А., Чижовым С.В..

    Проект
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
    Статья 1
    Внести часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения:
    1) пункт 3 статьи 224 изложить в следующей редакции:
    «3. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
    2) абзац 1 пункта 1 статьи 275 изложить в следующей редакции:
    «1. Если источником дохода налогоплательщика является иностранная организация, сумма налога в отношении полученных дивидендов определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из суммы полученных дивидендов и ставки, предусмотренной пунктом 3 статьи 284 настоящего Кодекса.»
    3) абзац 4 пункта 2 статьи 275 изложить в следующей редакции:
    «Сумма налога по каждой выплате, подлежащего удержанию налоговым агентом, исчисляется по следующей формуле:
    Н = д * Сн – д * Ну / Д,
    где:
    Н – сумма налога, подлежащего удержанию;
    д – сумма дивидендов, причитающихся к выплате налогоплательщику;
    Сн – налоговая ставка, установленная соответствующим подпунктом пункта 3 статьи 284 или соответствующим пунктом статьи 224;
    Д – общая сумма дивидендов, причитающихся к выплате налоговым агентом всем лицам, имеющим право на получение дивидендов;
    Ну – общая сумма налога, удержанного при выплате дивидендов налоговому агенту.
    В случае если значение Н составляет отрицательную величину, обязанность по уплате налога не возникает и возмещение из бюджета не производится.».
    4) пункт 3 статьи 275 изложить в следующей редакции:
    «В случае если российская организация - налоговый агент выплачивает дивиденды иностранной организации и (или) физическому лицу, не являющемуся резидентом Российской Федерации, налоговая база налогоплательщика - получателя дивидендов по каждой такой выплате определяется как сумма выплачиваемых дивидендов и к ней применяется ставка, установленная соответственно подпунктом 4 пункта 3 статьи 284 или пунктом 3 статьи 224 настоящего Кодекса.».
    5) пункт 3 статьи 284 изложить в следующей редакции:
    «3. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:
    1) 0 процентов – по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов, получающая дивиденды организация в течение не менее 365 дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50 процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или производными финансовыми инструментами, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам от общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, или при условии, что стоимость приобретения в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или производных финансовых инструментов, дающих право на получение дивидендов, превышает
    1 000 000 000 рублей, но не менее 1 процента от уставного (складочного) капитала (фонда) выплачивающей дивиденды организации.
    При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим подпунктом налоговая ставка применяется при соблюдении одного из следующих условий:
    - не менее 50 процентов выручки выплачивающей дивиденды организации формируется за счет деятельности, не связанной с продажей ценных бумаг и производных финансовых инструментов, получением платежей по лицензионным договорам (роялти), дивидендов и процентов по предоставленным займам и отношение суммы налога, аналогичного налогу на прибыль организаций, исчисленного выплачивающей дивиденды организацией, в соответствии с законодательством соответствующего государства к прибыли этой организации, определенной в соответствии с положениями главы 25 настоящего Кодекса, составляет не менее 2/3 от ставки налога на прибыль организаций, установленной в пункте 1 настоящей статьи;
    - выручка выплачивающей дивиденды организации в течение периода, за который выплачиваются дивиденды, формируется исключительно за счет дивидендов, полученных от другой организации при условии, что выплачивающая дивиденды организация владеет на праве собственности вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) такой другой организации или производными финансовыми инструментами, дающими право на получение дивидендов, при соблюдении соответствующих ограничений, установленных в абзаце первом настоящего подпункта и отношение суммы налога, аналогичного налогу на прибыль организаций, исчисленного такой другой организацией, в соответствии с законодательством соответствующего государства к прибыли этой организации, определенной в соответствии с положениями главы 25 настоящего Кодекса, составляет не менее 2/3 от ставки налога на прибыль организаций, установленной в пункте 1 настоящей статьи;
    2) 9 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными в подпункте 1 настоящего пункта;
    3) 15 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.
    При этом налог исчисляется с учётом особенностей, предусмотренных статьёй 275 настоящего Кодекса.
    Для подтверждения права на применение налоговой ставки, установленной подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы документы, содержащие сведения о сроке приобретения права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или производные финансовые инструменты, дающие право на получение дивидендов, а также стоимости приобретения соответствующего права.
    Такими документами могут, в частности, являться договоры купли-продажи (мены), проспекты эмиссии, судебные решения, уставы, учредительные договоры или их аналоги, выписки из лицевого счёта (счетов) в системе ведения реестра акционеров (участников) выписки по счёту (счетам) «депо». Указанные документы или их копии должны быть легализованы в установленном порядке и в случае, если они составлены на иностранном языке, переведены на русский язык.».
    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
    Президент
    Российской Федерации




    Заключение
    Комитета по бюджету и налогам по проекту федерального закона № 329216-4
    «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации» (в части стимулирования создания производственных холдингов на территории Российской Федерации путём освобождения от налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате стратегического участия в капитале других организаций), внесен депутатами Государственной Думы В.А.Пехтиным, В.С.Тимченко, Е.А.Федоровым, А.В.Бездольным, А.Б.Коганом, Л.В.Пепеляевой, С.В.Чижовым, первое чтение

    Рассмотрев проект федерального закона № 329216-4 «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации», Комитет отмечает следующее.
    В соответствии с законодательством о налогах и сборах доходы в виде дивидендов, полученных российской организацией от российских организаций облагаются налогом на прибыль организаций по ставке 9 процентов, а полученные от иностранных организаций по ставке 15 процентов. При этом в случае наличия соглашения об избежании двойного налогообложения с иностранным государством, в котором зарегистрирована иностранная организация, являющаяся источником выплаты дивидендов, сумма налога с уплаченных дивидендов в иностранном государстве вычитается из суммы налога, исчисляемого в Российской Федерации.
    По мнению авторов законопроекта, действующий режим налогообложения привел к возникновению ситуации, при которой как российские, так и иностранные инвесторы предпочитают осуществлять инвестиции в Российской Федерации через организации, зарегистрированные на территории иностранных государств, в которых действует льготный режим налогообложения дивидендов.
    Целью рассматриваемого законопроекта является изменение сложившейся ситуации, стимулирование создания производственных холдингов на территории Российской Федерации путем освобождения от налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате стратегического участия в капитале других организаций, а также снижение мотивации использования трансфертного ценообразования.
    Для реализации поставленной цели авторы законопроекта предлагают:
    дополнить статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 6, согласно которому ставка по налогу на доходы физических лиц устанавливается в размере 15 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности российских организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
    установить новый порядок определения суммы налога на прибыль организаций применительно к доходам от долевого участия в деятельности организаций (дивидендов), а также установить нулевую налоговую ставку по налогу на прибыль организаций по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от стратегических инвестиций в российских организациях и по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от стратегических инвестиций в иностранных организациях.
    Поддерживая концепцию представленного законопроекта, Комитет в то же время считает обоснованными замечания, содержащиеся в заключении Правительства Российской Федерации к указанному законопроекту.
    В связи с изложенным, в соответствии с частью 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы Комитет предлагает авторам законопроекта изменить текст законопроекта с учетом замечаний, содержащихся в заключении Правительства Российской Федерации, и направить его на имя Председателя Государственной Думы.


    Председатель Комитета Ю.В.Васильев
    Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок

  12. #12
    J.O.K.E.R
    Гость

    По умолчанию

    Punisher, привет.
    Чем твой вариант законопроекта отличается от выложенного мной? )

  13. #13
    галлюцинатор-рецидивист (с) Lxv&McAlan Аватар для Punisher
    Регистрация
    02.07.2001
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    11,454

    По умолчанию

    J.O.K.E.R
    привет !
    упс.. сорри.. казалось, что там не было...про 15 %

    ну вообщем с пятницей
    Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок

  14. #14
    Форумянин
    Регистрация
    28.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    347

    По умолчанию таки отличаются!

    2 J.O.K.E.R, Punisher
    Хотя и не сильно, но выложенные тексты отличаются, а именно нумерацией подпунктов внутри новой редакции пункта 3 статьи 284 НК (пункт 5 статьи 1 законопроекта). И это существенно в смысле ссылок, которые содержатся (будут содержаться) в др.статьях Кодекса на отдельные подпункты пункта 3 статьи 284.
    Дело техники, но надо вычистить, имхо. См., напр., ссылку в пункте 3 статьи 275 НК в предлагаемой редакции на подпункт 4 пункта 3 статьи 284 НК (пункт 4 статьи 1 законопроекта), которая имеется в обоих представленных "версиях". При этом понятно, что подпункта 4 в пункте 3 статьи 284 НК не должно быть в принципе.

  15. #15
    Форумянин Аватар для Мэй
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,693

    По умолчанию

    В Думу значит внесли, а чтения уже были?
    There are no withholding taxes on the wages of sin (с)

  16. #16
    галлюцинатор-рецидивист (с) Lxv&McAlan Аватар для Punisher
    Регистрация
    02.07.2001
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    11,454

    По умолчанию

    Решение
    Комитета по бюджету и налогам по проекту федерального закона
    № 329216-4 «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации» (в части стимулирования создания производственных холдингов на территории Российской Федерации путём освобождения от налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате стратегического участия в капитале других организаций), внесен депутатами Государственной Думы В.А.Пехтиным, В.С.Тимченко, Е.А.Федоровым, А.В.Бездольным, А.Б.Коганом, Л.В.Пепеляевой, С.В.Чижовым, первое чтение

    Протокол № 145 2 октября 2006 года

    Рассмотрев проект федерального закона № 329216-4 «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации», Комитет по бюджету и налогам р е ш и л:


    1. Одобрить заключение Комитета по проекту федерального закона
    № 329216-4 «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации».
    2. Рекомендовать Государственной Думе принять № 329216-4 «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации» в первом чтении.
    3. Направить настоящее решение с текстом законопроекта и всеми сопроводительными документами в Совет Государственной Думы для включения данного вопроса в проект порядка работы Государственной Думы.
    4. Назначить содокладчиком по данному вопросу депутата Государственной Думы Н.В.Бурыкину.


    Первый заместитель
    председателя Комитета
    Г.Я.Хор











    Заключение
    Комитета по бюджету и налогам по проекту федерального закона
    № 329216-4 «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации» (в части стимулирования создания производственных холдингов на территории Российской Федерации путём освобождения от налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате стратегического участия в капитале других организаций), внесен депутатами Государственной Думы В.А.Пехтиным, В.С.Тимченко, Е.А.Федоровым, А.В.Бездольным, А.Б.Коганом, Л.В.Пепеляевой, С.В.Чижовым, первое чтение

    Рассмотрев проект федерального закона № 329216-4 «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации», Комитет отмечает следующее.
    В соответствии с решением Комитета от 21 сентября 2006 года, принятом на основании части 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы, авторами внесена измененная редакция законопроекта с учетом замечаний, содержащихся в заключениях Правительства Российской Федерации и Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
    В соответствии с законодательством о налогах и сборах доходы в виде дивидендов, полученных российской организацией от российских организаций облагаются налогом на прибыль организаций по ставке 9 процентов, а полученные от иностранных организаций по ставке 15 процентов. При этом в случае наличия соглашения об избежании двойного налогообложения с иностранным государством, в котором зарегистрирована иностранная организация, являющаяся источником выплаты дивидендов, сумма налога с уплаченных дивидендов в иностранном государстве вычитается из суммы налога, исчисляемого в Российской Федерации.
    По мнению авторов законопроекта, действующий режим налогообложения привел к возникновению ситуации, при которой как российские, так и иностранные инвесторы предпочитают осуществлять инвестиции в Российской Федерации через организации, зарегистрированные на территориях иностранных государств, в которых действует льготный режим налогообложения дивидендов.
    Целью рассматриваемого законопроекта является изменение сложившейся ситуации, стимулирование создания производственных холдингов на территории Российской Федерации путем освобождения от налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате стратегического участия в капитале других организаций, а также снижение мотивации использования трансфертного ценообразования.
    Для реализации поставленной цели авторы законопроекта предлагают:
    а) в отношении налога на доходы физических лиц:
    пункт 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) изложить в новой редакции, предусмотрев, что налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
    б) в отношении налога на прибыль организаций:
    внести изменения в пункты 1, 2 и 3 статьи 275 и пункт 3 статьи 284, которые в совокупности приведут к установлению для соответствующей категории российских организаций исключение из общего режима налогообложения доходов в виде ставки налога на прибыль организаций 0 процентов, при этом, с целью предотвращения возможности применения указанного механизма для целей минимизации налогообложения, предусмотрены следующие ограничения по его использованию:
    1) независимо от места регистрации выплачивающей дивиденды организации устанавливаются критерии минимального размера участия в ней организации, получающей дивиденды, что позволяет определить преобладающий характер такого участия (право на применение ставки налога на прибыль организации 0 процентов получают лишь те организации, которые на день принятия решения о выплате дивидендов, в течение не менее 365 дней непрерывно владеют на праве собственности не менее чем 50 процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или производными финансовыми инструментами, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам от общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, или при условии, что стоимость приобретения в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или производных финансовых инструментов, дающих право на получение дивидендов, превышает 1 млрд. рублей, но не менее 1 процента от уставного (складочного) капитала (фонда) выплачивающей дивиденды организации);
    2) в случаях, если выплачивающей дивиденды организацией является иностранная организация, помимо критериев, позволяющих выявить преобладающий характер участия, вводятся ограничения по критериям соотношения ставки налогообложения доходов в соответствующем иностранном государстве и ставки налога на прибыль организаций в Российской Федерации;
    3) в отношении выплачивающих дивиденды иностранных организаций установлено ограничение по видам деятельности, что позволяет отказать в применении льготного режима налогообложения организациям, не осуществляющим реальной деятельности.
    Поддерживая концепцию представленного законопроекта, Комитет в то же время считает необходимым ко второму чтению дополнительно рассмотреть вопросы, связанные с дальнейшим приведением норм, содержащихся в рассматриваемом законопроекте, в соответствие с гражданским законодательством, в частности, с законодательством об акционерных обществах, а также уточнением критериев участия получающей дивиденды организации в капитале организации, выплачивающей дивиденды, в целях применения ставки налога на прибыль в размере 0 процентов. С учетом бюджетных ограничений, представляется также целесообразным уточнить сроки и порядок введения в действие норм, содержащихся в рассматриваемом законопроекте.
    С учетом изложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона № 329216-4 «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации» и доработать его ко второму чтению с учетом замечаний, содержащихся в настоящем заключении.


    Первый заместитель
    председателя Комитета
    Г.Я.Хор
    Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок

  17. #17
    Форумянин Аватар для Мэй
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,693

    По умолчанию

    А НДФЛ-то, получается, для резидентов наоборот повысят с 9% до 15%???
    There are no withholding taxes on the wages of sin (с)

  18. #18
    J.O.K.E.R
    Гость

    По умолчанию

    Мэй, физиков-резидентов этот законопроект не коснется. Речь идет об уменьшении ставки НДФЛ для физиков - нерезидентов (с 30 до 15%).

  19. #19
    Форумянин
    Регистрация
    14.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    98

    По умолчанию

    4 октября, вроде, принят в первом чтении.


    при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов, получающая дивиденды организация в течение не менее 365 дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50 процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или производными финансовыми инструментами, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам от общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, или при условии, что стоимость приобретения в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или производных финансовых инструментов, дающих право на получение дивидендов, превышает
    1 000 000 000 рублей, но не менее 1 процента от уставного (складочного) капитала (фонда) выплачивающей дивиденды организации.



    Я так поняла, что для применения нулевой ставки будет достаточно факта владения 50% в течение года - т.е. эв том случае стоимость приобретения вклада не имеет значения?
    А реально ли вступление в силу с 2007 г - в комментариях Шаталова везде речь шла о 2008г.?

  20. #20
    Форумянин
    Регистрация
    26.10.2006
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    а есть информация о втором чтении данного законопроекта?

  21. #21
    Форумянин
    Регистрация
    28.02.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    25

    По умолчанию

    Сегодня Госдума приняла этот законопроект во втором чтении. Есть поправки. Текст стал более вменяемым и понятным, на мой взгляд.

  22. #22
    Форумянин
    Регистрация
    28.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    347

    По умолчанию

    Tasja, Вы не могли бы выложить поправки?

  23. #23
    Форумянин Аватар для Мэй
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,693

    По умолчанию

    Судя по тому что писалось в прессе, они до нереальных размеров подняли необходимый для льготы размер УК((
    There are no withholding taxes on the wages of sin (с)

  24. #24
    Форумянин Аватар для Мэй
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,693

    По умолчанию

    Госдума завлекает холдинги в Россию
    // Дивиденды дочерних компаний освобождают от налогов с 2008 года

    Выполняя задание президента, заявившего о желании переместить центры прибыли российских компаний из-за рубежа в Россию, Госдума и Минфин обставили предоставление льготы таким количеством ограничений, что, по мнению экспертов, сделали ее фактически неработоспособной








    Госдума приняла во втором чтении законопроект, освобождающий холдинги от налога на прибыль с дивидендов, получаемых от дочерних компаний. Выполняя задание президента, заявившего о желании переместить центры прибыли российских компаний из-за рубежа в Россию, Госдума и Минфин обставили предоставление льготы таким количеством ограничений, что, по мнению экспертов, сделали ее фактически неработоспособной.
    Приняв законопроект "О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса РФ", Госдума в пятницу выполнила задание президента, который еще в бюджетном послании 2005 года поручил пересмотреть принципы налогообложения дивидендов "для стимулирования размещения холдингов в РФ". Внесенный депутатами и доработанный Минфином законопроект устанавливает нулевую ставку налога на прибыль для дивидендов, получаемых компаниями от участия в капитале других организаций (то есть от своих "дочек").
    Сейчас, напомним, эти доходы облагаются по ставке 9%, а если дивиденды выплатила иностранная компания – 15%. Из-за этого многие российские компании предпочитают регистрировать головную компанию в странах, где налог на дивиденды отсутствует. "При принятии решения о том, через какую юрисдикцию осуществлять прямые инвестиции, налогоплательщик выбирает государство, где применяется такое освобождение",– говорит один из авторов проекта депутат Владимир Пехтин. Введение льготы в России, полагают авторы, позволит изменить сложившуюся ситуацию. Воспользоваться нулевой ставкой налога, по подсчетам депутата Натальи Бурыкиной, теоретически смогут до 700 российских компаний.
    Однако, по мнению экспертов, на практике это вряд ли произойдет. Из страха перед налоговой минимизацией депутаты и чиновники обставили предоставление льготы таким количеством условий, что сделали ее фактически неприменимой. Всего условий четыре: для освобождения от налога холдингу должно принадлежать не менее 50% уставного капитала компании, выплачивающей дивиденды; срок непрерывного владения этой долей должен составлять не менее года; стоимость доли должна составлять минимум 500 млн рублей (около $20 млн); наконец, выплачивающая дивиденды компания не должна быть зарегистрирована в офшорной зоне – их список специально для этого закона составит Минфин.
    Последнее требование специалисты по налоговому планированию называют бессмысленным. Чтобы обойти ограничение на использование офшора для выплаты дивидендов, потребуется лишь удлинить цепочку входящих в холдинг фирм. К примеру, кипрская компания в соответствии с существующими соглашениями между двумя странами без налога выплатит дивиденды голландской – а та, в свою очередь, переведет деньги в Россию, где они подпадут под действие нулевой ставки.
    Что касается трех других ограничений, то обойти их не удастся, и это, по мнению партнера компании "Эрнст энд Янг" Петра Медведева, делает предлагаемый Госдумой налоговый режим для холдингов неконкурентоспособным. "В Нидерландах освобождение он налога на дивиденды получают холдинги, владеющие минимум 5% акций своих 'дочек'. При этом никаких требований по месту нахождения компании, от которой получены выплаты, нет. Нет и ограничения по сумме инвестиций в компанию",– сообщил он Ъ. По словам Петра Медведева, $20 млн в уставном капитале дочерней компании – это "астрономическая сумма" для подавляющего большинства российских компаний. "Эта льгота сделана под крупные государственные холдинги, для массового налогоплательщика она неприменима",– считает эксперт.
    Партнер компании GSL Law & Consulting Олег Попутаровский также уверен, что льготой смогут воспользоваться лишь крупные публичные компании. "Средние, как правило, показывают минимальную балансовую прибыль, и для них такой инструмент, как дивиденды, просто неактуален",– говорит он. Впрочем, по мнению эксперта, не исключено, что в будущем российский режим для холдингов все же сможет составить конкуренцию европейским "налоговым гаваням" – Люксембургу, Нидерландам, Дании. "У них ограничений, подобно вводимым в РФ, действительно нет. Однако развернувшаяся в странах ЕС борьба с так называемой 'вредоносной налоговой конкуренцией' все чаще вынуждает зарегистрированные в этих странах холдинги доказывать налоговым органам, что они созданы для ведения нормального бизнеса, а не только для получения необлагаемых налогом дивидендов",– полагает эксперт.
    Как предполагается, закон вступит в силу 1 января 2008 года.
    ВАДИМ Ъ-ВИСЛОГУЗОВ
    _________________
    There are no withholding taxes on the wages of sin (с)

  25. #25
    галлюцинатор-рецидивист (с) Lxv&McAlan Аватар для Punisher
    Регистрация
    02.07.2001
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    11,454
    Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок

  26. #26
    галлюцинатор-рецидивист (с) Lxv&McAlan Аватар для Punisher
    Регистрация
    02.07.2001
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    11,454

    По умолчанию

    0 процентов - по доходам, полученным российскими организа-циями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не ме-нее 365 дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписка-ми, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией диви-дендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собствен-ность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачи-вающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей.
    вот интересно, если мы закачаем 500 млн рублей, а потом вернем маме бабло по пп. 11 ст. 251 НК мы стратегический инвестор ?
    Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок

  27. #27
    Форумянин Аватар для Мэй
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,693

    По умолчанию

    Punisher, Дим, тебе ли не знать, что бывает, когда чистые активы меньше УК)))
    There are no withholding taxes on the wages of sin (с)

  28. #28
    галлюцинатор-рецидивист (с) Lxv&McAlan Аватар для Punisher
    Регистрация
    02.07.2001
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    11,454

    По умолчанию

    Мэй, тебе ли не знать, что бывает, когда чистые активы меньше УК)))
    ну оставим 500 млн - 10 т.р. делов-то...УК уменьшим..тут ведь про стоимость доли гриться, а она у нас будет 500 млн...
    Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок

  29. #29
    Форумянин
    Регистрация
    30.07.2003
    Сообщений
    746

    По умолчанию

    Мэй, Маш, а что на практике бывает? в теории я знаю

  30. #30
    Форумянин Аватар для Мэй
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,693

    По умолчанию

    Ohnebart, в теории организация должна уменьшить УК либо принять решение о своей ликвидации. на практике у гос органов нет рычагов, чтобы заставить компанию это сделать
    но не думаю, что это помешает налоговикам доначислить налог на дивиденды => должны были уменьшить = уменьшили)))
    но щас надо проект почитать, если как Дима говорит, там речь не о размере УК...
    There are no withholding taxes on the wages of sin (с)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •