Показано с 1 по 11 из 11
-
18.01.2006, 19:01 #1
Регламент УФНС г. Москвы по борьбе с однодневками
Регламент действий налоговых органов г. Москвы по противодействию создания и функционирования фирм ?однодневок?.
I. Комплекс мер осуществляемых Управлением ФНС России по г. Москве
1.1. Создать информационные базы данных:
- адресов ?массовой регистрации? (от 10-ти организаций по одному адресу и более);
- лиц, сдающих Документы на государственную регистрацию по доверенности курьерами) (от 10-ти организаций и более);
- учредителей/руководителей, которые являются таковыми в ряде уже созданных юридических лиц (от 10-ти организаций и более);
- учредителей, являющихся таковыми в ряде уже созданных юридических лиц (от 10-ти организаций и более).
1.2. Координировать работу инспекций ФНС России г. Москвы и Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве. Оказывать всестороннюю методологическую и практическую помощь инспекциям ФНС России г. Москвы и Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве. Координировать работу разработчиков программного обеспечения. Осуществлять взаимодействие с Управлением по налоговым преступлениям ГУВД г.Москвы, согласно утвержденному плану взаимодействия налоговых органов г. Москвы и Управления по налоговым преступлениям ГУВД г. Москвы по противодействию создания и функционирования фирм ?однодневок?.
Направлять соответствующие письма в Росфинмониторинг МРУ и ЦБ России в случае поступления от инспекций ФНС России г. Москвы сведений об открытии банком счета организациям, зарегистрированным по адресам ?массовой? регистрации, сведения о которых были направлены Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 в кредитные организации для контроля. Осуществлять контроль за выполнением настоящего Регламента.
II. Комплекс мер осуществляемых Межрайонной Инспекции ФНС России № 46 по г. Москве
Направлять в кредитные организации г. Москвы сведения об адресах массовой регистрации для осуществления кредитными организациями в рамках предоставленной им компетенции функций банковского надзора за соблюдением кредитными организациями действующего законодательства при открытии юридическими лицами расчетных и иных счетов и работе с недобросовестными, фактически не осуществляющими деятельность налогоплательщиками.
Осуществлять прием документов, поступающих на государственную регистрацию юридического непосредственно от заявителя, по почте, курьерской почтой (?бизнес-почтой?, ?пони-экспресс?, ?Экспресс-Россия? и т.д.).
2.3 .На этапе приема документов: При подаче документов на государственную регистрацию, инспектор делает запрос по базе данных на предмет совпадения:
- адреса, указанного в заявлении о государственной регистрации, с адресом ?массовой? регистрации;
- лица, являющегося заявителем при данном виде регистрации.
При выявлении совпадений по адресу ?массовой? регистрации инспектор выдает заявителю уведомление о явке заявителя в регистрирующий орган для составления протокола об административном правонарушении и предоставляет информацию в сотруднику службы безопасности инспекции и сотруднику Управления ГУВД по г. Москве, работающему в инспекции на постоянной основе, для проведения мероприятий в рамках своей компетенции (согласно Плану совместной работы). В случае выявления ?массового? заявителя информация об этом представляется сотруднику службы безопасности инспекции для последующей передачи в Управление ГУВД по г. Москве.
Инспектор, осуществивший прием документов выдает заявителю расписку в получении документов о государственной регистрации юридического лица и один экземпляр Уведомление о явке заявителя в инспекцию для составления протокола об административном правонарушении в связи с предоставлением недостоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица, второй экземпляр уведомления, с отметкой в получении, вкладывается в регистрационное дело организации. Реестр полученных от заявителя документов распечатывается в четырех экземплярах. На распечатанном реестре, напротив входящего номера фирмы ?однодневки? делается отметка о наличии у данной организации признаков фирмы ?однодневки?. Один экземпляр реестра передается сотруднику службы безопасности инспекции для последующей передачи сотруднику Управления ГУВД по г. Москве для проведения соответствующей работы в данном направлении. Далее документы по реестру передаются в юридический отдел.
2.4 На этапе анализа документов представленных на государственную регистрацию юридического лица при создании.
Сотрудник юридического отдела принявший документы по реестру из отдела приема документов отбирает документы поступившие на государственную регистрацию имеющие отметку о наличии у организации признаков фирмы ?однодневки? и передает их сотрудникам осуществляющим непосредственную работу с данной категорией документов. При осуществлении проверки достоверности сведений указанных в представленных на государственную регистрацию документах и в случае выявления недостоверности сведений выносится решение об отказе в государственной регистрации:
- при выявлении совпадений по адресу ?массовой? регистрации и наличии у регистрирующего органа заявления (письма) собственника адреса ?массовой? о недопущении регистрации юридического лица без его письменного согласия;
- при выявлении недостоверности нотариальных действий при заверении заявлений на осударственную регистрацию;
- при выявлении недостоверности платежных документов при государственной регистрации юридического лица;
- при выявлении в документах данных недействительного либо ?старого? паспорта.
Одновременно с принятием об отказе в государственной регистрации сотрудник ответственный за проведение контрольных мероприятий подготавливает необходимые документы для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.25 кодекса об административных правонарушениях. При отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, принимается решение о государственной регистрации юридического лица. В случае подтверждения Управлением ГУВД г. Москвы информации о ?массовом? заявителе документы передаются сотруднику ответственному за проведение контрольных мероприятий для принятия соответствующих мер (административная ответственность ч. 3, ч.4 ст. 14.25). На пятый день Решения об отказе в государственной регистрации передаются по отдельным реестрам для выдачи заявителю и составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Документы о государственной регистрации передаются отдельными реестрами в отдел ввода.
2.5. На этапе ввода данных в ЕГРЮЛ. При вводе сведений с заявления о государственной регистрации в БД ЕГРЮЛ о генеральном директоре, инспектор в случая выявления совпадений данных о генеральном директоре являющимся таковым в ряде уже созданных юридических лиц, документы передаются сотрудникам, осуществляющим работу с организациями имеющими признаки фирм ?однодневок? для проведения последующих контрольных мероприятий (дисквалификации) и информирования сотрудника Управления ГУВД по г. Москве. В случае выявления причин для вынесения отказа в государственной регистрации документы передаются в юридический отдел для вынесения решения об отказе в государственной регистрации. В случае положительного решения о государственной регистрации фирмы ?однодневки? документы из отдела ввода данных по отдельным реестрам передаются в отдел формирования дел для последующей отправки почтой по адресу места нахождения организации.
2.6. На этапе отправки документов о государственной регистрации юридического лица.
В сроки установленные Федеральным законом № 129-ФЗ, документы выдаются непосредственно заявителю. В случае не явки заявителя, явки неуполномоченного лица за получением документов, пакет документов о государственной регистрации юридического лица направляется по почте в адрес организации.
В случае возврата документов, направленных по почте в адрес организации, в регистрирующий орган с пометкой ?адресат не значится? МИ ФНС России № 46 по г. Москве осуществляет хранение документов. В случае обращения заявителя/руководителя организации в регистрирующий орган за документами о государственной регистрации юридического лица при создании, Межрайонная инспекция ФНС России № 46 по г. Москве осуществляет меры по привлечению должностного лица организации к административной ответственности. В случае поступления документов о государственной регистрации юридического лица по почте, либо курьерской почтой, МИ ФНС России № 46 по г. Москве осуществляет вышеперечисленные мероприятия. Документы о государственной регистрации юридического лица направляются по адресу места нахождения организации только почтовым отправлением?.
На этапе ввода документов в БД в отделе ввода данных, в информационной системе проставляется отметка о наличии у данной организации признаков фирм ?однодневок?.
При формировании списков документов для отправки в адрес инспекций ФНС России г. Москвы по месту постановки данных организаций на учет в налоговом органе, осуществляется формирование отдельного списка данной категории юридических лиц. Список распечатывается в трех экземплярах:
экз. направляется в адрес инспекции ФНС России г. Москвы по месту постановки на учет данных организаций;
экз. направляется в Управление ГУВД г. Москвы;
экз. остается в МИ ФНС России № 46 по г. Москве.
2.7. Во исполнение положений Федерального закона от 02.07.2005 № 83-ФЗ ?О внесении изменений в Федеральный закон ?О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей? и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации? (далее - Закон № 83-ФЗ) и Методических рекомендаций по организации работы регистрирующих (налоговых) органов по реализации положений Закона № 83-ФЗ, направленных письмом ФНС России № ЧД-6-09/668@ от 09.08.2005г. (далее - Методические рекомендации) вносит запись об исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
III. Комплекс мер осуществляемых Инспекциями ФНС России г. Москвы
3.1. При поступлении в инспекции ФНС России г. Москвы в электронном виде списка организаций зарегистрированных Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве и имеющих признаки фирм ?однодневок?, перечень организаций, указанных в списке, загружается в Журнал действий налоговых органов г. Москвы по противодействию функционирования фирм ?однодневок?, который ведется инспекцией в электронном виде. (До разработки и установки Журнала в инспекциях ФНС России г. Москвы МИ ФНС России № 46 по г. Москве направляет списки на бумажных носителях)
При получении списков организаций, зарегистрированных по адресам ?массовой регистрации?:
3.2. Отдел государственной регистрации и учета налогоплательщиков:
проводит осмотр (обследование) помещения по адресу (месту нахождения) юридического лица указанного в учредительных документах с целью установления отсутствия юридического лица по указанному адресу. В случае подтверждения вышеуказанного факта, составляет соответствующий акт, на основании которого регистрирующий орган принимает меры по привлечению должностного лица организации к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ за предоставление недостоверной информации о месте нахождения юридического лица; направляет в адрес организации Уведомление о явке должностного лица организации в инспекцию для составления протокола об административном правонарушении в связи с предоставлением недостоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица;
проводит опросы руководителей организаций, представляющих помещения в аренду данным налогоплательщикам;
в случае поступления в инспекции ФНС России г. Москвы сведений об открытии банком счета организациям, зарегистрированным по адресам ?массовой? регистрации, сведения о которых были направлены в кредитные организации для контроля, уведомлять об этом Управление ФНС России по г. Москве.
3.3. Отдел камеральных проверок осуществляет контроль за предоставлением организацией отчетности.
- в случае подачи организацией в налоговый орган нулевой отчетности, отдел камеральных проверок по истечении отчетного периода направляет запрос в банк, в котором организации открыт счет, о движении денежных средств по счету;
- в случае неисполнения организацией обязанности по предоставлению в налоговый орган отчетности в соответствии со ст. 44 НК: по истечении двух недель после окончания отчетного периода направляет в банк решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (налогового агента);
проводит контрольные мероприятия - направляет в адрес организации уведомление о явке должностного лица организации в инспекцию для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.25 НК. в случае неявки должностного лица организации направляет запрос в МВД о приводе должностного лица организации.
3.4. Отдел урегулирования задолженности, при наличии у организации признаков отсутствующего должника, свойственных фирмам ?однодневкам?, применяет ликвидацию юридического лица (учитывая специальные правила банкротства, предусмотренные ? 2 главы XI Федерального закона ?О несостоятельности (банкротстве)?.
В ходе контроля за исполнением налогоплательщиками обязанностей, предусмотренных ст. 23 НК РФ, необходимо уделять повышенное внимание вопросу выявления признаков отсутствующего должника, предусмотренных ст.ст. 227, 230 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ ?О несостоятельности (банкротстве)?:
Руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место его нахождения не представляется возможным; имущество должника — юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве;
- в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника. (Вышеперечисленные признаки отсутствующего должника не являются исчерпывающими. Положение о банкротстве отсутствующего должника применяется также в случае, если имеются иные признаки, свидетельствующие об отсутствии предпринимательской деятельности или иной деятельности должника).
3.5. По мере выявления в результате вышеуказанных мероприятий фактов отсутствия осуществления реальной деятельности соответствующими юридическими лицами (предполагаемыми фирмами ?однодневками?):
Отдел государственной регистрации и учета налогоплательщиков
- ежеквартально формирует списки налогоплательщиков - юридических лиц, не представляющих в течение последних двенадцати месяцев документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Отдел камеральных проверок осуществляет подготовку документов, свидетельствующих о фактическом неосуществлении деятельности юридическим лицом в соответствии с Законом № 83-ФЗ: справки о непредставлении юридическим лицом в течение последних двенадцати месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, справки банка об отсутствии операций по счету из банка, в котором открыт счет недействующего юридического лица или документа налогового органа по месту нахождения юридического лица, подтверждающего факт отсутствия в налоговом органе информации о наличии у юридического лица открытых банковских счетов,
справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме утвержденной приказом ФНС России от 23.05.2005г. № ММ-3-19/2062;
Отдел государственной регистрации и учета налогоплательщиков передает материалы в МИ ФНС России Ш 46 по г. Москве для последующего исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с положениями Федерального закона от 02.07.2005г. № 83-ФЗ ?О внесении изменений в Федеральный закон ?О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей? и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации?;
- после получения от Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве информации об исключении организации из Единого государственного реестра юридических лиц, осуществляет снятие организации, исключенной из Единого государственного реестра юридических лиц, с налогового учета и исключение сведении из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
3.6. В отношении зарегистрированных юридических лиц, имеющих признаки фирм ?однодневок?, применять весь комплекс мер, предусмотренных Методическими рекомендациями МНС России от 30.12.2003 № БГ-6-09/1390).
n Х ш"мМ iг j{,z n Аz)ъ *' h Гb )Мzw^v ЕиЗ+ z ( ч ь йз0 '! ь iвkzкu щ {Z w( Ь z{bjV wЗ+ W yы ЙБjP'й Л+zзз и х ь И b z+ ь^ К З+ " j| rь )КzX г М +" З+ b vР ЙЛ {( ИМ ь az aj{az)Мzw^v ь ! yрй yг Гm +" ЙК ey r Мiкm К в jw]zW zь^ ^ & ~ &j| jn ЙЪ~ М
Спасибо Олегу Бычкову за инфуThere are no withholding taxes on the wages of sin (с)
-
18.01.2006, 23:51 #2Одновременно с принятием об отказе в государственной регистрации сотрудник ответственный за проведение контрольных мероприятий подготавливает необходимые документы для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.25 кодекса об административных правонарушениях.
-
19.01.2006, 07:02 #3
а где пункт про "тревожную кнопку"?
При выявлении возможного факта предоставления недостоверных документов, сотрудник скрытно нажимает "тревожную кнопу" и вызывает группу захвата "Беркут"."Тююю... - сказали ученики" (С)
(Из лекций о Будде)
-
19.01.2006, 11:31 #4
- Регистрация
- 12.08.2003
- Сообщений
- 1,055
Бедолага
Привет!
Так тебе про кнопку в Регламенте и напишут! Да и нет у них Беркутов, есть уборщица тетя Маша со шваброй - холодное оружие в руках... у нее.
-
19.01.2006, 11:43 #5
- Регистрация
- 31.10.2005
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 208
Mcalan, привет!
Ну, про тетю Машу и хол. оружие это ты круто!!!)))
Между тем, ИМХО, это еще один предлог для наезда, в том числе, и на нормальных людей... превращаемся постепенно в полицейское государство...
Спасибо предоставившему документ на всеобщее обозрение
-
19.01.2006, 14:23 #6
- Регистрация
- 11.08.2003
- Адрес
- г.Москва
- Сообщений
- 643
Всем привет!
мне очень понравился вот этот пассаж:
Осуществлять прием документов, поступающих на государственную регистрацию юридического непосредственно от заявителя, по почте, курьерской почтой (?бизнес-почтой?, ?пони-экспресс?, ?Экспресс-Россия? и т.д.).
А потом та же самая картинка при получении документов...
А если все по почте слать, то даже при совпадении юридического и фактического адресов, представьте, сколько времени займет регистрация!
Кто-нибудь уже сталкивался с проблемами при подаче документов на регистрацию после 1 января?
-
19.01.2006, 14:44 #7
TESS
Я уже вижу картинку: очередь в ИФНС в приемный день, сидят все наши директора заводов, газет, пароходов, вяжут там, кроссворды разгадывают - документы сдают на регистрацию...
А потом та же самая картинка при получении документов...
Так на самом деле и происходитThere are no withholding taxes on the wages of sin (с)
-
19.01.2006, 14:51 #8
- Регистрация
- 11.08.2003
- Адрес
- г.Москва
- Сообщений
- 643
Мэй До нас еще не докатилось, но уже висят в налоговых объявления, что с 25.01 - по доверенности никого не примут. А есть какая-то информация о том, как с этим планируют бороться. А том знаю я этих директоров - их к нотариусу иной раз не заставишь сходить, а тут в налоговую два раза мотануться... Никакой жалобы там в Минфин, например, не ожидается?
-
09.03.2006, 16:06 #9
Иногда все-таки полезно заходить на сопредельные форумы, такого начитаисся
http://taxpravo.ru/forum/showthread.php?t=62170&page=4There are no withholding taxes on the wages of sin (с)
-
10.03.2006, 11:22 #10
- Регистрация
- 14.07.2003
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 40
Первая ласточка. По открытому две недели назад счету пришел запрос от налорга по месту учета клиента. Движения не было. Адрес совпадает со списком. Следовательно система работает
-
10.03.2006, 23:14 #11
Гыыы Массовый заявитель Боос Георгий Валентинович
Последний раз редактировалось ЗлобневыйКарлик; 10.03.2006 в 23:25.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.
Социальные закладки