Показано с 1 по 3 из 3
-
26.12.2005, 13:42 #1Руслан З.Гость
Оформление расходов на ГСМ (бензин, топливо)
Есть принципиальный вопрос для многих коммерческих организаций.
Сотрудники (как правило, руководство) используют служебные автомобили для решения задач, стоящих перед организацией. При этом расходуется ГСМ (бензин, дизельное топливо).
Как оформлять?
Чтобы точно не было претензий со стороны налоговой нужно составлять путевые листы (на каждый день с указанием маршрута следования), авансовые отчеты, соответствующие документы, регламентирующие порядок использования автомобилей в служебных целях и нормативы расходования ГСМ.
Но сколько нужно потратить на это времени? Например, в одной из наших организаций (по которой проводилась налоговая проверка) находилось на балансе 8-10 автомобилей в разное время. Каждый автомобиль по существу находится в постоянном пользовании одного из руководителей.
Если оформлять путевые листы на каждый день, то придется создать под это специальную штатную единицу. Лицо, замещающее соответствующую должность должно будет в режиме On-line отслеживать планы руководства и оформлять путевые листы с необходимым маршрутом следования. Возникает сомнение, хватит ли для этого одного человека?
В госкомстатовском постановлении от 28.11.1997 г. №78 указано, что путевые листы составляются на каждый день и на основании них выплачивается зарплата. Налоговые понимают это так, что нарушение порядка влечет невозможность принятия расходов на ГСМ в целях налогообложения по налогу на прибыль. На самом деле, если зарплата соответствующего сотрудника не зависит от количества километров, которые он проехал (понятно, что зарплата руководства точно не зависит от километража, но и зарплата водителей в такой организации может быть совсем не привязана к пройденному пути), то и огород городить нет никакого смысла. Ежу понятно, что в путевом листе сотрудника никогда не окажется места назначения такого как, например: ресторан, рыбалка или публичный дом. Путевые листы заполняются в самой организации и придуманы были прежде всего для контроля за водителями. То есть они нужны, прежде всего, самой организации.
Если же организация не является транспортной, то и расходы на ГСМ для нее не будут иметь существенное значение. На первый план выходит простота (то есть низкие расходы) оформления и контроля использования ГСМ. Руководителей организации в принципе никто не собирается контролировать, а что касается водителей, то они всегда на виду и те незначительные злоупотребления, которые они могут себе позволить (съездить куда-то по личному делу) не смогут оправдать расходы на тотальный контроль за ними.
ФАС СЗО в своем постановлении от 5 апреля 2004 года по делу № А56-22408/03 обосновал, что использование путевых листов является необходимым, если с помощью них производится расчет зарплаты для водителей. Если же зарплата рассчитывается иным образом, то и путевой лист как таковой вообще не нужен. В случае, когда путевой лист выписывается на 1 месяц, он уже выполняет иную функцию: закрепляет факт предоставления автомобиля в пользование конкретному лицу и позволяет вести учет общего количества израсходованных ГСМ, а также соответствие расхода норме. Строго говоря, это уже не путевой лист.
К сожалению, упомянутое постановление ФАС СЗО единственное решение на эту тему, которое мне известно.
Итак: на мой взгляд, следует закрепить право организаций оформлять в упрощенном порядке расходы на ГСМ. При этом надо исходить из того, что проследить обоснованность расходования каждой капли ГСМ не получится в принципе. Оформление расходов на ГСМ с использованием путевых листов для водителей, заработная плата которых не зависит от пробега автомобиля, нецелесообразно и организация должна сама для себя определять наиболее эффективный и недорогой способ контроля за водителями.
P.S. В нашем случае налоговая инспекция возмутилась тем, что путевые листы составляются на 1 месяц, но в конечном итоге не приняла к расходам только в тех случаях, когда автомобили заправлялись в выходные и праздничные дни. И где здесь логика? Заправка ГСМ в выходной день вовсе не означает, что ГСМ и будет израсходовано в этот же день. К тому же руководство может и в выходные дни проводить какие-то встречи (что, конечно, должно быть оформлено документально – через трудовые договоры, должностные инструкции или иные документы).
P.S.2. Пойдем ли в суд – не знаю, но тема интересная. Прошу поделиться знаниями и, самое главное, опытом (ссылки на суд. решения и т.д.).
P.S.3. Тема уже немного обсуждалась:
http://taxpravo.ru/forum/showthread....ight=%E7%F3%ED
http://taxpravo.ru/forum/showthread....ight=%C7%D3%CD
-
03.05.2006, 12:02 #2
если еще актуально:
В письме от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/129 Минфин указывает, что обязательная форма путевого листа установлена только для автотранспортных организаций, остальные организации вправе разработать свою собственную форму путевого листа с соблюдением требований Федерального закона "О бухгалтерском учете". В письме отмечается, что данный документ может составляться ежемесячно, если такая периодичность позволяет организовать учет отработанного времени и расхода ГСМ.
Кроме этого специалисты Минфина считают, что в путевом листе обязательно должна указываться информация о месте следования автомобиля, отсутствие же оной не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях.
http://bankir.ru/news/newsline/taxpr....05.2006/51948Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
04.05.2006, 17:25 #3
- Регистрация
- 04.05.2006
- Сообщений
- 2
В письме от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/129 Минфин указывает, что обязательная форма путевого листа установлена только для автотранспортных организаций, остальные организации вправе разработать свою собственную форму путевого листа с соблюдением требований Федерального закона "О бухгалтерском учете". В письме отмечается, что данный документ может составляться ежемесячно, если такая периодичность позволяет организовать учет отработанного времени и расхода ГСМ.
Во-первых, всем привет!!! Я новенькая!!!
Во-вторых, по теме: Наша организация занимается грузоперевозками (то есть скорее всего является автотранспортной организацией), но есть и личные автомобили, используемые в служебных целях, единиц 20 в среднем. Естественно их использует в основном руководящий состав, с которого, как известно, добиться ежедневного заполнения путевок с маршрутами следования, очень проблематично. Так вот, вопрос: в данном случае, могу ли я руководствуясь этим новым минфиновским письмом, списывать ГСМ по путевым листам ежемесячно, ведь это не основной парк автотранспорта, а легковые, используемые управленцами?
Заранее спасибо всем откликнувшимся-интересно любое мнение, особенно профессиональное!
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Похожие темы
-
ВАСя об учете доходов и расходов на упрощенке
от Cerberus в разделе “Упрощенка” (УСН), ЕНВД, ЕСХНОтветов: 11Последнее сообщение: 05.07.2006, 11:34 -
Законопроект: Поправки в 25 Главу НК РФ. Обновлено !!!
от Punisher в разделе Налоговая политикаОтветов: 97Последнее сообщение: 01.09.2005, 11:06 -
Чтобы это значило?
от Мэй в разделе Общие вопросы налогообложения. Первая часть НК РФОтветов: 8Последнее сообщение: 20.07.2005, 17:39
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.
Социальные закладки