Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Форумянин
    Регистрация
    22.02.2004
    Сообщений
    133

    По умолчанию долги бюджета (в т.ч. налоговые) с 2006 г. получить будет нельзя

    законопроект № 211454-4 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в части установления особенностей исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)», внесённый Правительством РФ

    есть текст окончательной редакции, которая уже на подписи у Президента

    http://www.chirkunov.ru/laws/?unit=389

    комментарий правозащитного обзора законотворчества demokratia.ru

    Ежегодными законами о федеральном бюджете устанавливалось, что исполнение судебных решений, предусматривающих взыскание денежных средств с федеральной казны и по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, производится не в общем порядке судебными приставами-исполнителями, а в порядке, установленном Правительством РФ. Правительство РФ установило для таких взысканий порядок, по существу предусматривавший добровольное исполнение таких решений федеральной казначейской администрацией.

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 г. № 8-П установлено, что федеральный законодатель был не вправе делегировать Правительству РФ полномочия по установлению порядка исполнения судебных решений в отношении государства, поскольку исполнение судебных решений – часть судебной защиты, судопроизводства, а регламентация вопросов, относящихся к правосудию, на подзаконном уровне недопустима.

    Вместе с тем, КС РФ указал следующее:
    «… федеральный законодатель вправе установить порядок исполнения судебных решений в отношении государства, предусматривающий определенные изъятия из такого общего правила исполнительного производства, как применение к должнику мер принуждения вплоть до принудительного отчуждения имущества. Государству … во всяком случае должна быть обеспечена возможность принять организационно-технические меры по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, таким образом, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность соответствующих государственных структур (решения и действия которых стали причиной вынесения судебного решения) и, следовательно, не привела бы к нарушению обеспечиваемых их функционированием прав и свобод человека и гражданина.»

    Правительство РФ внесло в Государственную Думу РФ рассматриваемый законопроект, которым предусмотрено следующее.

    (1) Вводится такой же по существу добровольный порядок исполнения казначейской администрацией судебных решений о взыскании публичных денежных средств, как был ранее установлен Правительством РФ, без всяких мер внешнего принуждения и наказания в отношении казначейской администрации и её должностных лиц. Возможность приостановления Федеральным казначейством расходных операций по лицевому счёту должника, во-первых, не распространяется на иски к казне в целом, во-вторых, не является именно внешним, внеадминистративным принуждением.
    Проектом предлагается признать утратившими силу ст. 286 «Списание бюджетных средств со счетов Федерального казначейства и его территориальных органов без их распоряжения», ст. 287 «Списание средств со счетов бюджетов субъектов Российской Федерации и со счетов местных бюджетов без распоряжения их финансовых органов» БК РФ, что дополнительно подтверждает намерение инициатора законопроекта исключить какую бы то ни было возможность принудительного исполнения судебных решений о взыскании бюджетных средств. При этом Конституционный Суд РФ особо указал на недопустимость отсутствия механизма ответственности за несвоевременное или ненадлежащее исполнение казначейской администрацией возложенной на неё публичной функции по исполнению судебных решений, поскольку тем самым создаётся законная возможность для несвоевременного исполнения судебных решений или их неисполнения.

    (2) Законопроектом предусмотрено, что он регулирует порядок обращения взыскания на бюджетные средства во всех случаях, а не только по искам к казне в целом или к бюджетным учреждениям по принятым ими на себя денежным обязательствам. То есть, имеется в виду в том числе взыскание бюджетных средств в рамках публично-правовых отношений (излишне уплаченные или взысканные налоги, и т.д.), которое в настоящее время производится через судебных приставов-исполнителей. В то же время, конкретными положениями законопроекта регулируется исполнение только тех судебных решений, предусматривающих взыскание бюджетных средств, которые вынесены по искам к казне в целом (а не к конкретному государственному или муниципальному органу в связи с его действиями, бездействием, решением) или к бюджетным учреждениям по принятым ими на себя денежным обязательствам. Следовательно, исполнение судебных решений по иным видам исков о взыскании бюджетных средств может оказаться при принятии законопроекта в предложенной редакции вообще невозможным.

    Предложенный законопроектом порядок исполнения судебных решений по искам о взыскании бюджетных средств распространяется не только на федеральную казну, но и на бюджетные средства субъектов РФ и муниципальных образований.

    По нашему мнению, рассматриваемый законопроект в представленном виде неприемлем и должен быть уточнён. Возможным изъятием из общего порядка принудительного исполнения судебных решений по искам о взыскании бюджетных средств могут быть только несколько более длительный срок добровольного исполнения и наличие в административном законодательстве (Бюджетном кодексе РФ) процедуры внутриадминистративного урегулирования вопросов исполнения по цепочке «казначейская администрация – орган-должник – казначейская администрация» с перераспределением текущих расходов между статьями бюджетной классификации и бюджетной росписи. В остальном должен действовать общий порядок исполнения через судебных приставов, с возможностью применения мер принуждения и ответственности. В целом наша позиция согласуется с подходом, выработанным судьёй Конституционного Суда РФ Н.С. Бондарем в особом мнении к указанному Постановлению Конституционного Суда РФ, да и не противоречит самому тексту Постановления КС РФ.

    Дополнительно отметим, что проблема исполнения судебных решений по искам о взыскании бюджетных средств обостряет необходимость организационного соподчинения службы судебных приставов независимым судам, а не правительству, в целях обеспечения полноты судебной власти, о чём не раз упоминалось в предыдущих выпусках нашего обзора.

    Проектом предлагается признать утратившей силу ст. 255 БК РФ об очерёдности списания денежных средств со счёта бюджета и лицевых счетов получателей бюджетных средств, что грубо нарушает интересы тех взыскателей, которым эта статья вполне оправданно предоставляет преимущество по очерёдности (граждане, претерпевшие вред здоровью и жизни, лица, претерпевшие имущественный вред в связи с незаконными действиями или бездействием публичной власти; лица, излишне уплатившие деньги в бюджет, и иные бюджеты, претерпевшие ущерб из-за ошибочного зачисления казначейской администрацией денег в данный бюджет). Мы считаем, что это положение законопроекта должно быть исключено как необоснованное.

  2. #2
    Форумянин
    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    445

    По умолчанию

    как же он в думе то так тихо прошел?
    Возвращаем любые долги, в том числе супружеские..

  3. #3
    Форумянин
    Регистрация
    22.02.2004
    Сообщений
    133

    По умолчанию

    не заметили, что там не просто взыскание с казны по старым двум категориям дел

    вопрос внимательности по формулировкам

  4. #4
    галлюцинатор-рецидивист (с) Lxv&McAlan Аватар для Punisher
    Регистрация
    02.07.2001
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    11,454

    По умолчанию

    glanvill
    а можно для "особо одаренных" (с) Макаров пояснить, где прожект про налоги-то ?
    Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок

  5. #5
    Форумянин
    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    445

    По умолчанию

    Punisher а можно для "особо одаренных" (с) Макаров пояснить, где прожект про налоги-то

    при чем здесь налоги?
    здесь же написано
    взыскание денежных средств с федеральной казны и по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений
    Вводится такой же по существу добровольный порядок исполнения казначейской администрацией судебных решений о взыскании публичных денежных средств, как был ранее установлен Правительством РФ

    налоги здесь не причем, узаконили Постановление правительства, закрывают ляпы, как раньше узаконили сотое постановление продублировав его в 59 НК

    теперь за долгами бюджета и бюджетных/муниципальных нужно сразу в ЕСПЧ топать, после получения исполнительного листа в АС или СОЮ
    Возвращаем любые долги, в том числе супружеские..

  6. #6
    галлюцинатор-рецидивист (с) Lxv&McAlan Аватар для Punisher
    Регистрация
    02.07.2001
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    11,454

    По умолчанию

    ИнкогНитоС при чем здесь налоги?
    привет !
    ты название темы читал ?
    Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок

  7. #7
    Форумянин
    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    445

    По умолчанию

    Punisher
    ты название темы читал ?
    в названии многа букв, ниасилил
    Возвращаем любые долги, в том числе супружеские..

  8. #8
    Форумянин
    Регистрация
    22.02.2004
    Сообщений
    133

    По умолчанию

    налоги как раз причём

    убирается из ст. 1 закона об исполнительном производстве фраза "и бюджетов всех уровней"

    т.е. приставы не будут взыскивать денежные средства бюджетов всех уровней

    переплаченный

  9. #9
    Форумянин
    Регистрация
    22.02.2004
    Сообщений
    133

    По умолчанию

    налоги как раз причём

    убирается из ст. 1 закона об исполнительном производстве фраза "и бюджетов всех уровней"

    т.е. приставы не будут взыскивать денежные средства бюджетов всех уровней

    переплаченный или невозмещённый налог - денежные средства бюджетов всех уровней

    т.е. не взыскивается приставами

    при этом порядок взыскания бюджетных средств всех уровней регулируется с 1 января Бюджетным кодексом

    а там - только про старую дырку, про налоги нет ничего, т.е. порядок взыскания таких "средств бюджетов всех уровней", как переплаченные или невозмещённые налоги, не будет регулироваться вообще ничем

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ВАЖНО !!! Налоговые законопроекты на Банкир.ру
    от Punisher в разделе Налоговая политика
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 22.04.2005, 12:57

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •