
Показано с 1 по 19 из 19
-
11.10.2005, 09:04 #1
- Регистрация
- 11.08.2003
- Адрес
- г.Москва
- Сообщений
- 643
Полномочия УФНС по субъекту РФ
Наверное, вопрос глупый, но очень важный в нашем случае:
вправе ли УФНС по субъекту непосредственно осуществлять налоговый контроль в отношении налогоплательщика, стоящего на учете в районной ИФНС, вне контроля за деятельностью ИФНС? И если не вправе, то откуда это следует?
-
11.10.2005, 09:19 #2
TESS Наверное, вопрос глупый, но очень важный в нашем случае:
вправе ли УФНС по субъекту непосредственно осуществлять налоговый контроль в отношении налогоплательщика, стоящего на учете в районной ИФНС, вне контроля за деятельностью ИФНС? И если не вправе, то откуда это следует?
Женя, привет !
с учетом того, что КС послал башикиров со ст. 83 НК, вопрос оказывается очень щекотливымВопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
11.10.2005, 09:40 #3
- Регистрация
- 04.11.2004
- Адрес
- Иваново
- Сообщений
- 73
TESS
Попробуйте посмотреть разграничение полномочий по приказам:
ПРИКАЗ от 30 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/142@ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПРИКАЗ от 9 августа 2005 г. N 101н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2005 г. N 7001
-
11.10.2005, 10:10 #4
- Регистрация
- 11.08.2003
- Адрес
- г.Москва
- Сообщений
- 643
FN Увы, там никакой конкретики...
Punisher Ты о чем конкретно?
-
11.10.2005, 11:47 #5
TESS
Почему же никакой?
Вправе осуществлять контроль за
7.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
8.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами
-
11.10.2005, 11:54 #6
- Регистрация
- 11.08.2003
- Адрес
- г.Москва
- Сообщений
- 643
Юзверь А откуда следует, что данные полномочия осуществляются в отношении именно тех налогоплательщиков, которые стоят на учете в конкретной налоговой?
-
11.10.2005, 12:10 #7
TESS
Не понял, что значит именно тех, ты про управление спрашиваешь? в управлении то вроде никто на учете не стоит
-
11.10.2005, 12:47 #8
- Регистрация
- 11.08.2003
- Адрес
- г.Москва
- Сообщений
- 643
Юзверь так ты хочешь сказать, что управление вправе проверять всех подряд? Независимо от места их нахождения и независимо от того, где они стоят на учете? Какие на твой взгляд следуют из процитированных пунктов полномочия управления по налоговому контролю?
-
11.10.2005, 13:10 #9
TESS Ты о чем конкретно?
они оспавиривали сам механизм межрайонных, в т.ч. как я понял и дублирование при налоговом контролеВопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
11.10.2005, 13:19 #10
- Регистрация
- 11.08.2003
- Адрес
- г.Москва
- Сообщений
- 643
Punisher У нас речь не о межрайонной, а об управлении по области
-
11.10.2005, 13:21 #11
TESS
Не всех а тех кто находится на подведомственной территории. А порядок такой проверки думаю установлен внутренней указивкой, как и все остальные проверки.
-
11.10.2005, 14:05 #12
- Регистрация
- 11.08.2003
- Адрес
- г.Москва
- Сообщений
- 643
Юзверь Еще раз для ясности: т.е областное управление вправе проверять всех, кто на его территории? А откуда следует, что тех, кто на его территории?
-
11.10.2005, 15:23 #13
TESS
Разве что из этого
2. Управление является территориальным органом..
-
12.10.2005, 07:47 #14
- Регистрация
- 11.08.2003
- Адрес
- г.Москва
- Сообщений
- 643
Punisher Дима,подскажи, пожалуйста, о каком постановлении или определении речь. Чегой-то не могу сообразить...
-
12.10.2005, 10:01 #15
TESS Наверное, вопрос глупый, но очень важный в нашем случае:
вправе ли УФНС по субъекту непосредственно осуществлять налоговый контроль в отношении налогоплательщика, стоящего на учете в районной ИФНС, вне контроля за деятельностью ИФНС? И если не вправе, то откуда это следует?
напрямую запрета нет, но тут имхо про принцип территориальности и надо их методички посмотреть...
Дима,подскажи, пожалуйста, о каком постановлении или определении речь. Чегой-то не могу сообразить...
а текста еще нет, только резолютивка объявлена, как я понял..Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
12.10.2005, 16:54 #16
Странно, никогда даже сомнений никаких не возникало, что налоговые проверки проводятся тем налоргом, в котором стоим на учете...
Однако есть практика положительная
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 июня 2004 года Дело N Ф09-2341/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Уфы на постановление апелляционной инстанции от 09.02.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-12491/03.
В судебном заседании приняли участие представители: заявителя - Мустафина И.М. по доверенности от 06.01.04 N 17/48, Загуменова О.В. по доверенности от 16.01.04 N 17/433; налогового органа - Гималетдинов М.И. по доверенности от 30.12.03 N 26, Чекмышев К.Н. по доверенности от 05.01.04 N 001-13/08.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
ООО "Баштрансгаз" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Уфы о признании незаконным решения от 15.07.2003 N 261, с изменениями от 04.08.2003 N 261/1 о назначении выездной налоговой проверки.
Решением суда от 27.11.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.02.2004 того же суда решение отменено.
Заявление о признании незаконным оспариваемого решения налогового органа удовлетворено.
Инспекция МНС РФ по Октябрьскому району г. Уфы с постановлением апелляционной инстанции не согласна, просит в кассационной жалобе его отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение ст. ст. 82, 87, 89 НК РФ, ст. 201 АПК РФ.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Баштрансгаз", являясь крупнейшим налогоплательщиком, на основании Приказа МНС России от 31.08.2001 N БГ-3-09/319 15.01.2003 поставлено на учет в Межрегиональной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2.
По месту нахождения недвижимого имущества - административного здания ООО "Баштрансгаз" с 19.12.2000 состоит на учете в Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Уфы.
Инспекцией МНС РФ по Октябрьскому району г. Уфы 15.07.2003 принято решение N 261 с изменениями от 04.08.2003 N 261/1 о проведении выездной налоговой проверки ООО "Баштрансгаз" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на прибыль за период с 01.01.02 по 31.12.02 и налога на добавленную стоимость за период с 01.07.02 по 31.12.02.
Считая принятое решение незаконным, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что налоговый орган действовал в пределах своих полномочий и оспариваемым решением не допущено нарушения норм права, а также прав заявителя.
Отменяя решение суда первой инстанции, и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции исходил из неправомерности оспариваемого решения налогового органа.
Вывод суда апелляционной инстанции является правильным и соответствует требованиям налогового законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок и как следует из содержания п. 1 ст. 83 НК РФ - по месту учета налогоплательщика.
Материалами дела установлено, что решение о проведении выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость принято руководителем Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Уфы в отношении предприятия, которое состоит на налоговом учете в Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Уфы по месту нахождения недвижимого имущества. Вопросы правильности налогообложения недвижимого имущества предметом назначенной выездной налоговой проверки не являются.
Налоговый контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость относится к компетенции Межрегиональной Инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2, где состоит на учете в качестве налогоплательщика ООО "Баштрансгаз".
Доказательств назначения выездной налоговой проверки по поручению либо согласованию с Межрегиональной Инспекцией МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2 материалы дела не содержат.
Оспариваемое решение, принятое в нарушение установленных правил осуществления налогового контроля и в нарушение определенных функциональных обязанностей налоговых органов (п. 3 ст. 30, п. 2 ст. 31, п. 1 ст. 82, ст. 83 НК РФ), нарушает права и гарантии налогоплательщика, предусмотренные п. 2 ст. 22 НК РФ, в связи с чем, согласно положениям ст. 137 НК РФ, ст. 201 АПК РФ обоснованно признано судом апелляционной инстанции незаконным.
Доводы кассационной жалобы противоречат материалам дела, являются несостоятельными и подлежат отклонению.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены обжалуемого постановления суда апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 09.02.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-12491/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.There are no withholding taxes on the wages of sin (с)
-
12.10.2005, 16:56 #17
Дим, кст это не те самые башкиры?
There are no withholding taxes on the wages of sin (с)
-
12.10.2005, 18:43 #18
Мэй Однако есть практика положительная
ага те самые http://taxpravo.ru/forum/showthread.php?t=40142Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
12.10.2005, 18:57 #19
Punisher
Там же Уфимский НПЗ
а здесь Баштрансгаз?There are no withholding taxes on the wages of sin (с)
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.
Социальные закладки