Показано с 1 по 4 из 4
-
25.07.2005, 10:43 #1
Запрет проведения повторных камеральных проверок. Рецепты ФАС УО
весьма интересное дело обнаружил:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2005 года Дело N Ф09-786/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы (правопреемник Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Уфы; далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.11.2004 по делу N А07-22246/04.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Приват-Ойл" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к инспекции о признании недействительным ее решения от 07.07.2004 N 06/168 о привлечении к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за ноябрь, декабрь 2003 г. в виде взыскания штрафа в сумме 71536 руб., доначислении НДС в размере 357680 руб., а также о признании недействительными и неподлежащими исполнению требований N 1618, 1619 от 14.07.2004.
Решением суда первой инстанции от 02.11.2004 заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит решение отменить, ссылаясь на неверное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого решения проверена в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленных налогоплательщиком основной и уточненной деклараций за ноябрь 2003 г. и декабрь 2003 г. 07.07.2004 принято оспариваемое решение, которым обществу доначислены НДС и штраф на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Основанием для доначисления НДС и взыскания штрафа послужили выводы инспекции о неправомерном применении обществом налоговых вычетов.
При рассмотрении данного спора суд установил, что обоснованность заявленной к возмещению суммы НДС уже была предметом камеральных проверок соответствующих налоговых деклараций, по результатам которых инспекцией приняты решения от 17.03.2004 N 38 и от 14.04.2004 N 71. Вступившими в законную силу судебными актами (по делам N А07-15731/04 и А07-21265/04-А-КФР) названные решения инспекции признаны недействительными.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что камеральная проверка, по итогам которой принято оспариваемое решение, проведена за пределами 3-месячного срока, установленного ст. 88 Кодекса, и носит повторный характер.
Вывод суда является правильным, так как соответствует материалам дела и положениям ст. 101 Кодекса.
В соответствии со ст. 101 Кодекса по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, об отказе в привлечении к ответственности либо о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что инспекцией уже проводились камеральные проверки правильности исчисления НДС на основе указанных деклараций. По итогам проверок в порядке ст. 101 Кодекса приняты соответствующие решения.
При таких обстоятельствах проведение повторной проверки и принятие нового решения в дополнение к ранее принятым противоречат ст. 101 Кодекса, что в силу п. 6 ст. 101 Кодекса является основанием для признания решения недействительным.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств и в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отклонены судом кассационной инстанции.
Таким образом, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.11.2004 по делу N А07-22246/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы - без удовлетворения.
т.е. ФАС вывел запрет не через ст. 87, а через 101 НК РФ, что по одному периоду (одной декларации) может быть только одно решение. Как считаете, имеет ли право на жизнь такая позиция ?Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
25.07.2005, 10:57 #2
Еще мысль по теме: налорги обязаны проводить камералки и по результатам их проведения ставят отметки на декларациях. А потом, иногда, проводят еще раз камералки. Может использовать истребование поданных деклараций в суд, дабы попытаться доказать повторность камералок?
-
25.07.2005, 11:03 #3
LionZ налорги обязаны проводить камералки и по результатам их проведения ставят отметки на декларациях
это откуда следует ?Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
25.07.2005, 12:10 #4Сообщение от Punisher
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.
Социальные закладки