Показано с 1 по 4 из 4
-
18.07.2005, 18:55 #1
Злоупотребление при законном использовании льготы по прибыли. ФАС МО жжот..
вообщем дело одних известных товарисчей...так не удалось им в кассе сломать... выводы первой инстанции просто касса под копирку вывела...
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
8 июня 2005 г. Дело N КА-А40/4650-05
резолютивная часть объявлена
По мнению суда кассационной инстанции, суды обоснованно не согласились с данными доводами заявителя.
Действительно, судом установлено и следует из материалов дела, что заявителем в 2000 году заявлена льгота в части расходов, направленных на долевое участие в содержании медицинской клиники ЗАО "Мастердент" в сумме 8000000 рублей в рамках договора N 123/3 от 27.07.2000.
ЗАО "Мастердент" является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере медицины с целью извлечения прибыли.
Суд пришел к обоснованному выводу о том, что долевое участие предприятия в содержании крупной коммерческой организации (даже действующей в сфере медицины) не может быть основанием для освобождения от уплаты налога на прибыль.
При этом правомерна ссылка суда на подпункт "б" пункта 1 статьи 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", согласно которым учреждением здравоохранения, в отношении затрат на содержание которого может быть применена льгота, является учреждение, испытывающие недостаток финансирования в силу объективных, не зависящих от воли его руководства причин, в котором коммерческая деятельность и извлечение прибыли не являются целью деятельности. Данный вывод сделан судом, также исходя из того, что подпунктом "б" пункта 1 статьи 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", предусмотрено финансирование (долевое финансирование) учреждения здравоохранения, т.е. должна существовать объективная необходимость в финансировании данного медицинского учреждения, в то время как предпринимательская деятельность осуществляется организацией самостоятельно, на свой страх и риск (ст. 3 ГК РФ).
Суд правильно указал, что по смыслу статьи 17 Конституции Российской Федерации в РФ на конституционном уровне содержится запрет на злоупотребление субъективными правами в любой сфере общественной жизни. В статье 10 ГК РФ содержится принцип недопустимости злоупотребления осуществлением субъективных прав. Освобождение от уплаты налога на прибыль предприятия (применение льготы по налогу на прибыль предприятием), осуществившим финансирование содержания коммерческого предприятия за счет прибыли в размере 8000000 руб. является очевидным игнорированием публичных интересов, т.е. злоупотреблением предоставленными правами. Как указывалось выше, запрет на подобные действия содержится как в Конституции РФ, так и в ГК РФ.
Доводы кассационной жалобы ГП "Московский Центр автоматизированного управления воздушным движением" выводов судебных инстанций не опровергают.
ну что тут скажешь...вот уроды (с)Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
19.07.2005, 16:44 #2
Я глубоко сомневаюсь, что ЗАО относится к учреждениям.
-
20.10.2005, 20:23 #3
LionZ
Я глубоко сомневаюсь, что ЗАО относится к учреждениям.
ИМХО, имелось в виду вот это:
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 апреля 2004 г. N 14771/03
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Яковлева В.Ф.;
членов Президиума: Андреевой Т.К., Арифулина А.А., Бабкина А.И., Бизяевой Т.В., Бойкова О.В., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Козловой А.С., Савкина С.Ф., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление федерального государственного унитарного предприятия "ВПК-Инвест" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 14.04.2003 по делу N А32-1671/2003-45/87 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.08.2003 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители:
от заявителя - федерального государственного унитарного предприятия "ВПК-Инвест" (истца) - Коняхин Е.В., Сиротин В.Ю.;
от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу-курорту Анапе Краснодарского края (ответчика) - Брандт Л.А., Гончарова О.Ю.
Заслушав и обсудив доклад судьи Бизяевой Т.В., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Федеральное государственное унитарное предприятие "ВПК-Инвест" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу-курорту Анапе (далее - инспекция) о признании недействительными требования от 22.10.2002 N 23542 "Об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 22.10.2002" в части начисления 485 039 рублей недоимки и 5497 рублей 14 копеек пеней по налогу на землю, решения инспекции от 23.12.2002 N 58/103, постановления от 23.12.2002 N 43/103 о взыскании за счет имущества недоимки в сумме 965 943 рублей и 32 276 рублей пеней по налогу на землю и не подлежащими исполнению инкассовых поручений от 10.12.2002 N 15288 на сумму 485 039 рублей и от 10.12.2002 N 15289 на сумму 5497 рублей 14 копеек.
В судебном заседании истец отказался от требований о признании недействительным постановления от 23.12.2002 N 43/103 в части взыскания 965 943 рублей недоимки и 32 276 рублей пеней по налогу на землю.
Решением суда первой инстанции от 14.04.2003 в части отказа от иска производство по делу прекращено, в остальной части в иске отказано.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 19.08.2003 оставил решение без изменения.
Отказывая в иске, суды исходили из того, что льгота по налогу на землю предоставляется организациям - юридическим лицам, осуществляющим детскую оздоровительную и санаторно-курортную деятельность. Детские оздоровительные лагеря - пансионаты "Черноморец" и "Прометей" юридическими лицами не являются, а представляют собой имущественные комплексы, находящиеся на балансе филиала предприятия, а поэтому не могут быть признаны детскими оздоровительными учреждениями и, следовательно, не имеют права на льготу, установленную пунктом 4 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, и выслушав объяснения присутствовавших в заседании представителей сторон, Президиум считает, что решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.04.2003 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.08.2003 подлежат отмене по следующим основаниям.
Федеральное государственное унитарное предприятие "ВПК-Инвест" находится в ведомственном подчинении Министерства имущественных отношений Российской Федерации, которое осуществляет функции его учредителя.
Согласно пункту 3.7 устава одним из источников формирования имущества предприятия является имущество, переданное ему по решению Минимущества России.
Распоряжениями Минимущества России от 12.07.2001 N 3481-р и от 30.11.2001 N 1982-р на баланс предприятия передана на праве хозяйственного ведения федеральная собственность - детские оздоровительные комплексы: пансионаты "Черноморец" и "Прометей". В дальнейшем указанные комплексы были переданы предприятием на баланс его Краснодарского краевого филиала.
Предметом деятельности этих подразделений является комплексное санаторно-курортное обслуживание детей в возрасте до 18 лет.
На участки, занятые оздоровительными комплексами, земельный налог пользователем не начислялся и не уплачивался со ссылкой на предоставление ему льготы.
Полагая, что предприятие неправомерно воспользовалось льготой, налоговая инспекция предъявила ему требование об уплате налога по состоянию на 22.10.2002.
В связи с неуплатой налога на расчетный счет филиала предъявлены к оплате инкассовые поручения от 10.12.2002 N 15288 и от 10.12.2002 N 15289 на списание указанных сумм.
Названные инкассовые поручения также не исполнены истцом, и налоговой инспекцией приняты решение от 23.12.2002 N 58/103 и постановление от 23.12.2002 N 43/03 "О взыскании налога (сбора), пеней и (или) присужденного штрафа за счет имущества", в том числе 965 943 рублей недоимки и 32 276 рублей пеней по налогу на землю, на основании которых судебным приставом возбуждено исполнительное производство и произведен арест имущества филиала.
Отказывая в иске, суды не приняли во внимание, что используемые в Законе Российской Федерации "О плате за землю" понятия должны оцениваться с учетом того, что Закон принимался до принятия как Налогового кодекса Российской Федерации, так и Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются детские оздоровительные учреждения, независимо от источника финансирования.
Согласно содержанию указанной нормы Закона основанием для применения льготы является использование земельного участка в определенных целях - для организации отдыха и поддержания здоровья детей, то есть данная льгота предоставляется Законом с целью развития детских оздоровительных заведений вне зависимости от их организационно-правовой формы.
Кроме того, пунктом 15 статьи 12 названного Закона от уплаты земельного налога освобождаются санаторно-курортные и оздоровительные учреждения отдыха, находящиеся в государственной, муниципальной и профсоюзной собственности.
Поскольку спорные объекты находятся в федеральной собственности, то и по этому основанию истец вправе был пользоваться льготой по земельному налогу.
Таким образом, оспариваемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, что в силу пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для их отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил - решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.04.2003 по делу N А32-1671/2003-45/87 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.08.2003 по тому же делу отменить.
Признать недействительными требование от 22.10.2002 N 23542 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу-курорту Анапе в части начисления 485 039 рублей недоимки и 5497 рублей 14 копеек пеней по налогу на землю, решение инспекции от 23.12.2002 N 58/103 о взыскании за счет имущества налогоплательщика 965 943 рублей недоимки и 32 276 рублей пеней по налогу на землю и не подлежащими исполнению инкассовые поручения от 10.12.2002 N 15288 на сумму 485 039 рублей и от 10.12.2002 N 15289 на сумму 5497 рублей 14 копеек.
В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Председательствующий В.Ф. Яковлев
________________
ИМХО, еще было что-то подобное по НИ и могет быть даже по НП. Искать лениво.
-
20.10.2005, 20:33 #4
Вот еще свежачок по НДС от ФАС СЗО
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 сентября 2005 г. N А13-7905/04-14
Оно здоровущее, выделять лень, если кому нужно - вышлю на мыло.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.
Социальные закладки