
Показано с 1 по 2 из 2
-
21.01.2005, 11:20 #1
загадка ФАС УрО по ТН в Башкирии
Всем привет
Помогите разобраться.
После ФЗ от 24.07.2002 N 110-ФЗ башкортостанский законотворец принял закон от 27.11.2002 N 365-з "О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ", в надлежащем виде опубликованный 29.11.2002 г.
В части ставок налога вроде нормальный такой закон. Нет, конечно ставки повысил в 5 раз, но это в рамках п.2 ст.361.
Далее, читаю следующее:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 19 октября 2004 года Дело N Ф09-4308/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ИМНС по Орджоникидзевскому району г. Уфы на решение от 28.06.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-9075/04 по заявлению МУП ПЖРЭТ "Восточный" к Инспекции МНС РФ по Орджоникидзевскому району г. Уфы о признании незаконным действия.
В судебном заседании приняли участие представители: МУП - С.Ф. Лисова, доверенность от 08.01.2004; ИМНС - Р.З. Билаков, доверенность от 06.01.2004.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
Муниципальное унитарное предприятие Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест "Восточный" Орджоникидзевского района г. Уфы (МУП ПЖРЭТ "Восточный") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Инспекции МНС РФ по Орджоникидзевскому району г. Уфы о признании незаконным действия, выразившегося в отказе произвести возврат излишне уплаченных налога с владельцев транспортных средств за 2003 год в сумме 70965 руб. и налога на пользователей автодорог за IV квартал 2000 года в сумме 48167 руб.
Решением от 28.06.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение от 28.06.2004 не пересматривалось.
Инспекция МНС РФ по Орджоникидзевскому району г. Уфы с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ч. 3 ст. 80 Федерального Конституционного закона РФ "О Конституционном Суде Российской Федерации", п. 8 ст. 78, п. 2 ст. 361 НК РФ.
Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, МУП ПЖРЭТ "Восточный" 13.01.2004 обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного транспортного налога за 2003 год в сумме 70965 руб. в связи с вынесением Конституционным Судом определения от 10.04.2002 N 107-О, которым признано неконституционным положение п. 5 ст. 6 Закона РФ от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации". Также организация заявляла о возврате излишне уплаченного налога на пользователей автодорог за IV квартал 2000 года в сумме 48167 руб. в связи с незаконным повышением Законом Республики Башкортостан "О внесении изменений в статью 7 Закона Республики Башкортостан "О дорожном фонде Республики Башкортостан" ставок налога с 01.10.2000.
Отказ в возврате указанных сумм налогов обжалован Предприятием в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из доказанности наличия оснований для возврата спорных сумм налогов.
Вывод суда является правильным по следующим основаниям.
Пунктом 5 статьи 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" предусмотрено, что увеличение (уменьшение) ставки налога с владельцев транспортных средств относительно ставок, указанных в статье, или полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Данный пункт Определением Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 107-О признан неконституционным и не подлежащим применению, поскольку не соответствует статьям 57 и 75 Конституции РФ.
На основании ч. 4 ст. 71 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" определение является одним из видов решений Конституционного Суда РФ. Статьей 79 Федерального конституционного закона установлено, что решение Конституционного Суда РФ вступает в силу немедленно после его провозглашения.
При таких обстоятельствах, исходя из содержания указанного определения положение п. 5 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" утрачивает силу и не подлежит применению после провозглашения вышеуказанного определения Конституционного Суда РФ с 10.04.2002, то есть на будущее время, что соответствует общепринятой Конституционным Судом РФ практике исполнения и вступления в силу судебных актов Конституционного Суда РФ, влияющих на уже исполненные бюджеты (Постановление КС РФ от 18.02.1997 N 3-п).
Следовательно, и ст. 8 Закона Республики Башкортостан "О дорожном фонде Республики Башкортостан", устанавливающая в соответствии с п. 5 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" повышенные ставки налога с владельцев транспортных средств, утрачивает силу и не подлежит применению с 10.04.2002.
Поскольку после вступления в силу с 01.01.2003 гл. 28 НК РФ "Транспортный налог" соответствующий закон Республики Башкортостан, устанавливающий увеличенные или уменьшенные ставки транспортного налога (п. 2 ст. 361 НК РФ), принят не был, при исчислении налога подлежат применению ставки, установленные п. 1 ст. 361 НК РФ.
Таким образом, суммы транспортного налога за 2003 год, уплаченные заявителем по ставкам, установленным Законом Республики Башкортостан "О дорожном фонде Республики Башкортостан", являются излишне уплаченными и подлежат возврату налогоплательщику.
Согласно ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа месяца очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Закон Республики Башкортостан от 09.11.2000 N 99-з "О внесении изменений в ст. 7 Закона Республики Башкортостан "О дорожном фонде Республики Башкортостан", устанавливающий повышенные ставки налога на пользователей автодорог, опубликован в газете "Советская Башкирия" 22.11.2000 и, учитывая положения ст. 5 НК РФ, подлежит применению с 01.01.2001.
Учитывая изложенное, налог на пользователей автодорог за IV квартал 2000 года, уплаченный по ставкам, установленным Законом Республики Башкортостан от 09.11.2000 N 99-з, является излишне уплаченным и подлежит возврату налогоплательщику.
Заявление о возврате излишне уплаченного платежным поручением от 03.04.2001 N 382 налога на пользователей автодорог (л. д. 10 - 12) подано организацией 13.01.2004, то есть с соблюдением трехлетнего срока, установленного п. 8 ст. 78 НК РФ.
С учетом изложенного, решение суда следует оставить в силе, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 28.06.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-9075/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Неужели сыграли свою роль нормы 110-ФЗ о вступлении в силу 28 главы только с 01.01.2003 г.? А до этой даты соответствующие законы принимать иззя?
Подумываю закинуть аналогичный иск по одному предприятию по ТН за 2003 г., но вот сомнения пока перевешивают желание.Фраза про налоргов:
"У бегемота очень плохое зрение, однако при его весе это уже не его проблемы"
-
21.01.2005, 11:25 #2
11george
привет !
народ видать форума начитался http://taxpravo.ru/forum/showthread.php?t=32373Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.
Социальные закладки