
Показано с 1 по 5 из 5
-
02.12.2004, 20:56 #1
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
про регистрацию адвокатов...
итак начнем:
кем является адвокат для целей НК РФ?
Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
2. Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия:
индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ)23 декабря 2003 года N 185-ФЗ
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕДУР
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Статья 3
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 11:
а) в абзаце четвертом слова "частные охранники, частные детективы" заменить словами "адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты";
Статья 11
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
В принципе, до этого их, наверное, можно было бы отнести просто к физическим лицам...
Ну да ладно...
Идем дальше...
Обязан ли адвокат учитываться?
цитирую полностью 146-ФЗ в редакции от 30.12.2001г., действующей на момент принятия закона "об адвокатуре...", т.е. на 01.07.2002г. с учетом смысла, придаваемого понятию налогоплательщик статьей 11 той же редакции Закона
Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
3. Понятия "налогоплательщик", "объект налогообложения", "налоговая база", "налоговый период" и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)5 августа 2000 года N 117-ФЗ
------------------------------------------------------------------
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Принят
Государственной Думой
19 июля 2000 года
Одобрен
Советом Федерации
26 июля 2000 года
(в ред. Федеральных законов
от 05.08.2000 N 118-ФЗ, от 29.12.2000 N 166-ФЗ,
от 30.05.2001 N 71-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ,
от 07.08.2001 N 118-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ,
от 27.11.2001 N 148-ФЗ, от 29.11.2001 N 158-ФЗ,
от 28.12.2001 N 179-ФЗ, от 29.12.2001 N 187-ФЗ,
от 31.12.2001 N 198-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Статья 235. Налогоплательщики
(в ред. Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ)
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.
Статья 83. Учет налогоплательщиков
1. В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
т.е. если речь идет о налогоплательщике как физическом лице (который к тому же адвокат - плательщик ЕСН), который работает условно говоря в московском филиале питерской организации, а живет при этом в области, то, видимо, строго теоретически речь может идти о тройной постановке его на учет:
1. в питере - как месте нахождения организации
2. в москве - как месте нахождения обособленного подразделения
3. в области - по месту жительства
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся учета в налоговом органе организации, уплачивающей отдельные виды налогов, в случае отсутствия у нее на территории этого налогового органа оснований для постановки на учет, предусмотренных пунктом 1 статьи 83 данного документа, см. письмо МНС РФ от 22.05.2001 N ММ-6-12/410@.
------------------------------------------------------------------
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.
(абзац введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом МНС РФ от 10.08.2001 N БГ-3-08/279 утверждены Критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам.
------------------------------------------------------------------
Особенности учета иностранных организаций устанавливаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
(абзац введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
2. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.
3. Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.
можно ли говорить, что физическое лицо - адвокат, плательщик ЕСН есть физическое лицо, осуществляющее деятельность без образования юридического лица???
ИМХО - нет, потому как представить себе, - что такое государственная регистрация адвоката - сложно, особенно в случае, если он стал адвокатом до вступления в силу нового закона об адвокатуре, т.е. до 01.07.2002г.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
4. При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
(п. 4 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
5. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Постановка на учет в налоговых органах физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, осуществляется на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.
Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:
1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества;
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
2) для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества;
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 6 статьи 83, см. Определение Конституционного Суда РФ от 06.06.2002 N 133-О.
------------------------------------------------------------------
6. Заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
7. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.
может быть этот пункт про нас?
если да, то постановка осуществляется самим налоговым органом... хотя вообще-то в ст.85 нет ни намёка про то, что кто-то про него кому-то сообщит
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
8. В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 5 и пунктом 7 настоящей статьи, налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
9. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
10. Налоговые органы обязаны на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, учет и регистрацию, недвижимого имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Статья 84. Порядок постановки на учет, переучета и снятия с учета. Идентификационный номер налогоплательщика
1. Форма заявления о постановке на учет устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. При подаче заявления организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
При подаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с заявлением о постановке на учет представляет свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или представляет копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства.
как мы выше видели, - адвокат в образовании пока к индивидуальным предпринимателям не приравнен, а кабинетный - минимум с 01.01.2004г.
При постановке на учет в состав сведений о налогоплательщиках - физических лицах включаются также их персональные данные:
фамилия, имя, отчество;
дата и место рождения;
пол;
адрес места жительства;
данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;
гражданство.
Новые формы заявлений о постановке на учет утверждаются до начала года, с которого они начинают применяться.
Особенности порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
(абзац введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
2. Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
предположим адвокат метнулся и непонятный список всех необходимых документов принес... а формы свидетельства в качестве плательщика ЕСН - нет
3. Об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах. Об изменении места жительства индивидуальные предприниматели обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента такого изменения.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
4. Если состоящий на учете налогоплательщик сменил место своего нахождения или место жительства, то снятие с учета налогоплательщика производится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, в течение пяти дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места своего нахождения или места жительства. Налогоплательщик обязан заявить в налоговый орган об изменении места своего нахождения или места жительства в 10-дневный срок с момента такого изменения.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
5. В случае ликвидации или реорганизации организации, принятия организацией решения о закрытии своего филиала или иного обособленного подразделения, прекращения деятельности через постоянное представительство, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
6. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
7. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.
это немного расходится с тем, что адвокат, теоретически может подлежать учету в 3-ех местах
Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.
Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
8. На основе данных учета Министерство Российской Федерации по налогам и сборам ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
9. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
10. Организации - налоговые агенты, не учтенные в качестве налогоплательщиков, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном настоящей главой для организаций - налогоплательщиков.
11. Постановка на учет в органах государственных внебюджетных фондов производится в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При этом форма заявления о постановке на учет разрабатывается органами государственных внебюджетных фондов по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
(п. 11 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правления ПФ РФ от 11.03.2001 N 33а утвержден Временный порядок регистрации налогоплательщиков (страхователей), представляющих в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
------------------------------------------------------------------
Статья 85. Обязанности органов, осуществляющих регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, места жительства физических лиц, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
1. Органы, осуществляющие регистрацию организаций, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) организациях в течение 10 дней после регистрации (перерегистрации) или ликвидации (реорганизации) организации.
2. Органы, регистрирующие физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о физических лицах, которые зарегистрировались или прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, в течение 10 дней после выдачи свидетельства о регистрации, его изъятия либо истечения срока действия.
В таком же порядке органы, выдающие лицензии, свидетельства или иные подобные документы частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам, обязаны сообщать налоговым органам о физических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
а адвокаты у нас - не предприниматели...
3. Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
4. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Госстроя РФ N 36, МНС РФ N БГ-3-08/67 от 28.02.2001 утвержден Порядок представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества.
------------------------------------------------------------------
5. Органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного, обязаны сообщать об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, осуществляющие частную практику, обязаны сообщать о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
7. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.
(п. 7 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
ничего не забыл?
дальше будет 2-ая серияхочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
02.12.2004, 22:18 #2
- Регистрация
- 12.08.2003
- Сообщений
- 1,055
I-van
По-моему, по твоему наущению мы когда-то четко разобралисья, как регистрироваться адвокату: нужно всего лишь войти с утра в переполенный автобус и громогласно сообщить, что "Я АДВОКАТ"... ну, дальше, надеюсь, ты помнишь
Вообще, ИМХО, самым гиморным в части регистрации оказался ПФР. Никак не хотят признать, что регистрироваться нужно было в период с 01.01.04 по 31.01.04 г. в связи с выходом 185-ФЗ. Кричат, что получение удостоверения - сие есть госрегистрация.
У меня жена первый раунд отыграла, в конце декабря апелляция у районного судьи.
-
02.12.2004, 22:25 #3
- Регистрация
- 05.08.2003
- Сообщений
- 1,024
мощно задвинул.
но, все-таки, не понимаю юмора с "постановкой на учет в качестве плательщика ЕСН". Если сие - только из ФЗ "Об А", то почему не хочешь плюнуть и забыть?..
Что касается постановки на учет адвокатов - на сю тему есть письмо МНС,реквизиты не помню, смысл - подает адвокатское образование.
А вот щас наткнулся на вот это. Пока не осознал, и сегодня не стану, но вроде забавно...
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 30 апреля 2003 г. N СА-6-05/510@
О КОНТРОЛЕ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ВИДЕ
ФИКСИРОВАННОГО ПЛАТЕЖА
2. При осуществлении контроля налоговыми органами за уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа учитывается следующее.
Действующим законодательством не установлены:
- для индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность представлять по итогам отчетных периодов - расчеты, по итогам налогового периода - декларацию об исчисленных и уплаченных суммах страховых взносов в виде фиксированного платежа;
- для налоговых органов обязанность по исчислению суммы страховых взносов в виде фиксированного платежа, направлению налоговых уведомлений на уплату авансовых платежей по страховым взносам в виде фиксированного платежа страхователям;
- применительно к страховому взносу в виде фиксированного платежа сроки уплаты в течение расчетного года, определенные конкретной датой;
- требования к адвокатам и членам крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, об их регистрации в качестве предпринимателей. Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) указанные категории налогоплательщиков - физических лиц не приравнены для целей НК РФ к индивидуальным предпринимателям. Статья 83 НК РФ не содержит нормы, обязывающей адвокатов и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, кроме являющегося индивидуальным предпринимателем главы этого хозяйства, встать на учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей.
Учитывая вышеизложенное, у налоговых органов отсутствуют основания (помимо изложенных в письме МНС России от 17.06.2002 N СА-6-05/839@) для:
- начисления пеней при уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа;
- проверки своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа и определения сумм, подлежащих начислению и уплате.
3. В целях реализации контроля за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа налоговые органы проводят работу в соответствии с положениями Порядка обмена информацией между налоговыми органами и органами Пенсионного фонда Российской Федерации от 04.02.2002 N БГ-15-05/65, N МЗ-16-25/1043.
Действительный
государственный советник
налоговой службы
Российской Федерации
Ii ранга
С.Х.АМИНЕВhttp://vladimir.vladimirovich.ru/2004-5-7/#an673
-
02.12.2004, 23:53 #4
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
Что касается постановки на учет адвокатов - на сю тему есть письмо МНС,реквизиты не помню, смысл - подает адвокатское образование.
поискал бы?хочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
03.12.2004, 00:48 #5
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
2-ая серия подробнее, но может и скомкано в конце - спать охота:
В соответствии с п.2 ст.1 Закона РФ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ» №63-ФЗ от 31.05.2002г. «адвокатская деятельность не является предпринимательской». В соответствие со ст.45 данного Закона он вступил «в силу с 01.07.2002г.…».
В соответствие со ст.3 Закона «О внесении изменений в законодательные акты РФ в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №185-ФЗ от 23.12.2003г. к индивидуальным предпринимателям в ст.11 НК РФ отнесены «адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты». Т.о., в соответствие с п.2 ст.11 НК РФ исключительно для целей НК РФ термин «индивидуальный предприниматель» относится и к адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты. В соответствие со ст.11 Закона РФ №185-ФЗ от 23.12.2003г. данная норма вступает в силу с 01.01.2004г.
В соответствие с п.1 ст.20 Закона РФ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ» «формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация».
Таким образом, адвокат, осуществляющий свою деятельность в составе таких образований как коллегия, бюро или консультация не подпадает под термин «индивидуальный предприниматель» для целей НК РФ. Термин «индивидуальный предприниматель» относится только к адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, и то, только с 01.01.2004г.
В соответствие с п.2 ст.11 во всех редакциях под «физическими лицами» для целей НК РФ понимаются «граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства».
Таким образом, до 01.01.2004г. (даты вступления в силу Закона РФ №185-ФЗ) все адвокаты в любой из форм адвокатских образований для целей НК РФ являлись просто физическими лицами как граждане РФ. С 01.01.2004г. адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты для целей НК РФ «перешли» под другой термин «индивидуальный предприниматель». А адвокаты, осуществляющие свою деятельность в составе коллегия, бюро или консультации остались под термином «физические лица».
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.235 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ), адвокаты признаются плательщиками единого социального налога (далее – ЕСН). Данная норма появилась с введением в действие 2-ой части НК РФ с 01.01.2001г. В то время действовал Закон СССР «Об адвокатуре СССР» №1165-Х от 30.11.1979г. и Закон РСФСР «Об утверждении Положения об адвокатуре РСФСР» от 20.11.1980г.
И в момент введения в действие 2-ой части НК РФ (01.01.2001г.), и в момент вступления в силу Закона РФ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» №63-ФЗ (01.07.2002г.) и в настоящее время «налогоплательщиками ЕСН признаются… адвокаты».
В соответствие с п.3 ст.11 НК РФ во всех редакциях «понятие "налогоплательщик"… используется в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса».
В соответствие с п.п.2 п.1 ст.23 НК РФ в редакции №196-ФЗ от 30.12.2001г., действовавшей как на 01.07.2002г. (момент вступления в силу Закона РФ «Об адвокатуре…», так и на сегодняшний день «налогоплательщики обязаны: встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом».
В силу прямого указания закона обязанность налогоплательщика встать на учет должна быть прямо предусмотрена НК РФ.
Рассмотрим ст.83 НК РФ в редакции, действовавшей как на момент введения 2-ой части НК РФ (01.01.2001г., - и соответственно установлению ЕСНа в гл.24), так и на момент вступления в силу Закона РФ «Об адвокатуре…» (01.07.2002г.), которая тогда называлась «учет налогоплательщиков». Пункт 1-ый дословно гласит следующее: «в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению».
Если попытаться дословно воспринять постановку на учет налогоплательщика – адвоката, который осуществляет свою деятельность в составе обособленного подразделения адвокатского образования, то можно прийти к парадоксальным выводам. Место нахождения адвокатского образования отличается от местонахождения обособленного подразделения адвокатского образования, которое в свою очередь отличается от места жительства физического лица – адвоката. Типичный пример: коллегия адвокатов располагается в одном субъекте РФ, её консультация – в другом субъекте РФ, место жительства адвоката – в третьем субъекте РФ. Например, адвокат, проживающий в московской области состоит в московском городском филиале ленинградской областной коллегии адвокатов. Даже если адвокатское образование, его подразделение и место жительства физического лица – адвоката располагаются в пределах одного субъекта РФ, то всё равно можно прийти к выводу о необходимости тройной постановки на учет физического лица - адвоката.
Вывод, подчёркиваю, - парадоксальный. И неверный. Кроме того, из прямого прочтения «налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах» не следует обязанность самого налогоплательщика встать на учёт. Ниже будет видно, что в НК РФ существует специальная процедура.
Пункт 2 той же статьи 83 гласил: «постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога». Все адвокаты, независимо от избранной ими формы адвокатского образования до даты вступления в силу Закона РФ №185-ФЗ (01.01.2004г.) не относились ни к организациям, ни к индивидуальным предпринимателям. Поэтому, нельзя сказать, что все адвокаты подлежат обязательному учёту в налоговых органах независимо от их обязанности по уплате того или иного налога.
Пункт 3 ст.83: «заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации».
Данный пункт описывает срок, в который физическое лицо, осуществляющее свою деятельность без образования юридического лица, подает заявление о постановке на учет. Относятся ли данный пункт к физическим лицам – адвокатам? Нет, не относится по следующим основаниям. Пункт распространяет свое действие на индивидуальных предпринимателей, поскольку адвокаты не осуществляют предпринимательскую деятельность и не существует органа по их государственной регистрации.
Можно предположить, что физическое лицо – адвокат, в соответствии с пунктом 5-ым может быть поставлен на учет «по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения». Но такая постановка, в соответствии с тем же пунктом «осуществляется на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса». Т.е. опять нет указания на обязанность адвоката.
«Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса» - таков пункт 7 ст.83 НК РФ. Налоговый орган самостоятельно поставит на учет адвоката. А адвокат должен лишь дождаться сообщения налогового органа о том, что его поставили на учет. «В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 5 и пунктом 7 настоящей статьи, налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет» - пункт 8 ст.83 НК РФ.
В соответствии с п.10 ст.83 НК РФ «налоговые органы обязаны на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, учет и регистрацию, недвижимого имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах».
.Пункт проанализирован, обязанность адвоката предпринять какие бы то ни было действия по «постановке на учет» не выявлена.
Данная позиция подтверждается письмом МНС РФ № СА-6-05/510@ от 30.04.2003г. «Действующим законодательством не установлены: требования к адвокатам и членам крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, об их регистрации в качестве предпринимателей. Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) указанные категории налогоплательщиков - физических лиц не приравнены для целей НК РФ к индивидуальным предпринимателям. Статья 83 НК РФ не содержит нормы, обязывающей адвокатов и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, кроме являющегося индивидуальным предпринимателем главы этого хозяйства, встать на учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей».
Рассмотрим ст.84 НК РФ «порядок постановки на учет, переучета и снятия с учета. Идентификационный номер налогоплательщика».
Статья описывает порядок действий организаций и индивидуальных предпринимателей (но не адвокатов) при подаче заявления о постановке на учет. При этом указывается, что МНС РФ разрабатывает особую форму заявления и выдает соответствующее свидетельство. В соответствии с пунктом 7 каждому поставленному на учет «налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика».
В соответствии с п.3.5 Приказа МНС РФ № ГБ-3-12/309 от 27.11.1998г. «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения ИНН и форм документов…» в редакции Приказа МНС РФ №АП-3-12/412 от 24.12.1999 «Постановка на учет в налоговом органе налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется на основе документированной информации, представляемой органами, перечисленными в: - пунктах 4, 6, 7 статьи 85 Кодекса; - пунктах 3 и 5 статьи 85 Кодекса при наличии поступившей в налоговый орган от других источников в соответствии с законодательством документированной информации, подтверждающей наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и (или) сборы».
Приказ МНС РФ №БГ-3-05/649 от 13.11.2002г. «Об утверждении формы налоговых деклараций для… адвокатов…» и Инструкция к нему допускают отсутствие ИНН у адвоката («ИНН адвоката указывается при его наличии».
Таким образом, и НК РФ и Приказ МНС РФ не считают адвокатов обязанными вставать на учет в налоговых органах.
До вступления в силу Закона РФ №185-ФЗ (01.01.2004г.) в число органов, обязанных сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков - адвокатов не входили ни адвокатские образования, ни какие либо другие органы. Однако, теперь в соответствии с п.2 ст. 85 НК РФ (в редакции Закона РФ №185-ФЗ), эта обязанность возложена на совет адвокатской палаты: «советы адвокатских палат субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 30-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, являющихся членами адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, об избранной ими форме адвокатского образования, а также о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) или прекращении статуса адвоката».
Таким образом, законодатель конкретизировал положения НК РФ и возложил обязанность по постановке на учет налогоплательщиков – адвокатов на налоговые органы на основании данных советов адвокатских палат.
хочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.
Социальные закладки