
Показано с 1 по 30 из 45
-
16.06.2004, 21:29 #1
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
Читал КоАП – пла… сами знаете… ОФФ, но нужно посоветоваться
анализируя по просьбе одного товарища обстоятельства случившегося с ним трабла (отобрали права за скорость) почитал я КоАП и, в натуре, узрел я истину одну…
оказываецца если на полосатой палочке («свободная касса»нет дополнительного указания на то, что это сам заместитель командира роты ДПС (как минимум) можно смело ехать дальше…
«почему так», - удивицца пытливый ум?
Цитирую фразу из объяснения:
«Поскольку капитан Гибдунов не является начальником ГИБДД или одним из его заместителей (их я знаю лично), а также не представил документов, свидетельствующих о том, что он является командиром или заместителем полка (батальона, роты) ДПС, то, - он, в соответствие с п.1 ст.28.3, п.2 ст.23.1, п.п.5 п.2 ст.23.3 КоАП РФ не являлся и не является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, а является неправомочным лицом. Документ, именуемый им как «протокол об административном правонарушении…», в соответствие с п.1 ст.28.1 КоАП РФ следует расценивать как материал из правоохранительных органов, содержащий данные, указывающие на наличие события правонарушения либо как заявление физического лица…
Так что, до тех пор, пока каждому гибдунову не дадут значок «помощник шерифа» (т.е. не поднимут до замкомроты минимум), я больше ногу с педали снимать не буду…
разберем в деталях, поскоку цена ошибки велика… «это вам не налоги считать»
Итак, чтобы разговаривать об административном правонарушении – нуна возбудить дело
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13, 14.21, 14.22 настоящего Кодекса).
Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.21 - 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
2) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
3) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
4) оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса протокол об административном правонарушении не составляется.
5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Пытаемся этих лиц (уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях) как-нибудь идентифицировать – что же за зверь такой – «вуглускр»?
И в статье 28.3 видим, что «Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа».
Т.е. тот кто уполномочен рассматривать дела по гл.23 и вправе составлять протокол…
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:
1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10, 5.11, 5.12, 5.14, 5.15, 5.16, 5.35 - 5.43, 5.47, 5.49, 6.3, 6.6 - 6.14, 7.1, частями 2 и 3 статьи 7.2, статьями 7.3 - 7.9, 7.11 - 7.15, 7.17 - 7.20, 7.27, 8.2, 8.3, 8.5, 8.6, частями 1 и 3 - 5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, статьями 8.21, 8.28 - 8.32, частями 1 и 2 статьи 8.37, статьей 9.4, частью 1 статьи 9.5, статьями 9.7, 9.10, 10.2, 10.3, частью 2 статьи 11.1, частями 1, 3 и 4 статьи 11.3, частью 2 статьи 11.6, статьей 11.16, частями 4 и 5 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.25 - 11.29, частью 3 статьи 12.2, статьями 13.1 - 13.4, 13.10, частями 1 и 2 статьи 13.12, статьями 13.13 - 13.15, 13.21, 14.1 - 14.5, 14.7, 14.10 - 14.18, частью 1 статьи 14.27, статьями 15.1, 15.2, 15.12 - 15.24, 17.1 - 17.3, 17.7, 17.9 - 17.13, 18.2 - 18.4, 18.10 - 18.14, 19.1, 19.3 - 19.7, 19.11 - 19.14, 19.19 - 19.21, 19.23, 20.2 - 20.6, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.22, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьей 20.25 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Статья 23.1. Судьи
2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.17 - 8.20, 8.34, 8.35, 8.37, 8.39, 9.3, 11.5, 11.7, 11.9, 11.11, частью 2 статьи 12.4, статьей 12.8, частью 4 статьи 12.9, частью 1 статьи 12.10, частью 3 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частью 2 статьи 12.21, статьями 12.24, 12.26, частью 2 статьи 12.27, статьями 13.1 - 13.4, 13.6, 13.8, частями 2 и 4 статьи 13.12, статьями 13.13, 13.22, 14.2, частью 2 статьи 14.4, частью 3 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.20, статьями 14.26, 16.2, 16.3, частью 1 статьи 16.9, статьей 16.16, частью 1 статьи 16.18, частью 1 статьи 16.19, статьями 16.20, 16.21, частью 2 статьи 18.1, частью 2 статьи 18.3, частью 2 статьи 18.4, статьями 18.7, 18.8, 19.24, 20.1, частями 2 и 3 статьи 20.8, статьей 20.10, частями 1 и 3 статьи 20.12, статьями 20.13, 20.14, 20.21 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 103-ФЗ)
видим, что дела по нашей категории споров (глава 12-ая – ПДД) дела рассматривают судьи, если – дальше внимание – «орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье».
ИМХО, дело об административном правонарушении не может попасть к органу или в лицо того, кто не имел права рассматривать такие дела…
Читаем дальше ст.23.3 – пункт 2 подпункты 5-9 (потому как к нашей главе 12 относяцца тока они)
Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)
1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4 - 12.34, 12.37, 13.24, 14.26, 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15 - 19.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10 - 20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4 - 12.34, 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1, 2 и 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.12 - 12.14, частями 1 и 2 статьи 12.15, статьей 12.16, частью 1 статьи 12.17, статьями 12.18 - 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, частью 1 статьи 12.37 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
7) государственные инспектора безопасности дорожного движения - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, частью 1 статьи 12.4, статьями 12.31, 12.32, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
8) государственные инспектора дорожного надзора - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.33, 12.34 настоящего Кодекса;
9) старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.24, 20.1 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 144-ФЗ)
ИМХО лица из подпункта 5 – самые крутые – они вправе составлять протоколы и разрешать дела почти по всем статьям главы 12 – видите «12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4 - 12.34»
Потом идут загадочные «сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание» из подпункта 6 с уже несколько ограниченной правоспособностью – их уже не допускают к большой скорости (12.9.4), встречке (12.15.3) и другим «серьезным» статьям КоАПа…
Еще дальше идут «государственные инспектора безопасности дорожного движения» из подпункта 7, «государственные инспектора дорожного надзора» из подпункта 8 и «старшие участковые уполномоченные милиции» -они тожа чё та могут про главу 12…
Вот и получаецца из анализа подпунктов 5-9, что те ,что из подпункта 5 могут почти всё, а дальше вниз – по убывающей…
Вот и получацца, что по всем «расстрельным» (лишение прав) статьям на дороге должен стоять замкомроты – минимум (самое маленькое должностное лицо из п.п.5), а по всем прочим достаточно и «сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющего специальное звание» - тоже загадка – что за «вуглускр»?
Получаецца, что если у вас отобрали права граждане с цветом штанов ниже 5-го подпункта, то этих лиц следует разъяснить на предмет их специальной ограниченной правоспособности…
В этой связи вопрос – если есть бумажка, на которой написано «протокол» и по всему виду она отвечает признакам ст.28.2 то что с ней делать, если она подписана неправомочным лицом? Получаецца дело не возбуждено? Кто ж тогда права тиснул?
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)хочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
16.06.2004, 21:53 #2
I-van
Не в том разделе задал вопрос. Тебя перекинут что в лучшем случае, а вхудшем задвинут.Иль так Вы терпеливы,
Чтоб все спускать обидчику и впредь? (с) Шекспир
-
17.06.2004, 10:20 #3
I-van
Привет !
я бегло пробежал. а ты специальное звание обошел, как я понял ?
Bychkov
Не в том разделе задал вопрос. Тебя перекинут что в лучшем случае, а вхудшем задвинут
начальство решит)
Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
17.06.2004, 10:48 #4
- Регистрация
- 11.09.2003
- Сообщений
- 759
ИМХО, дело об административном правонарушении не может попасть к органу или в лицо того, кто не имел права рассматривать такие дела…
Почему же? Сотрудник ГИБДД (как и любое другое должностное лицо органов ВД, если иное не установлено нормативными актами МВД) вправе (ч.1 ст. 28.3) составить протокол об АП, перечисленных в ч.1 ст. 23.3. В нашем случае протокол направляется лицу,которое вправе рассмотреть дело (п.5 ч.2 ст. 23.3), а уже указанное лицо направляет материал в суд.
-
17.06.2004, 12:01 #5
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
не понимаем мы простых аналогий - ну вот если П пришло требование на уплату налога, а подписано оно оказалось бы уборщицей - бабой Дусей, то что это было бы, - НеНПА или ХЗ?
хочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
17.06.2004, 12:59 #6
- Регистрация
- 11.09.2003
- Сообщений
- 759
А кто у нас баба Дуся?
-
17.06.2004, 13:02 #7
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
А кто у нас баба Дуся?
- уборщица... или в терминах КоАПа, лицо из п.п.6-9 (не 5) ст.23.3хочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
17.06.2004, 13:11 #8
- Регистрация
- 11.09.2003
- Сообщений
- 759
Лицо из п.6 правомочно составить протокол по любому АП, указанному в ч. 1 ст. 23.3 в силу ч.1 ст. 28.3, поскольку лицо направляет протокол не в суд, а лицу из п.5.
-
17.06.2004, 13:16 #9
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
old_scorpion
ты согласен с тем, что лицо из п.6 не вправе составлять протокол по п.4 ст.12.9 КоАПа?хочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
17.06.2004, 14:15 #10
Давеча тоже вот попал под расстрельную (лишение прав) статью и задвигал у мирового судьи такие же доводы. ПрОтокол состалвл старлей - рядовой сотрудник.
Судья - ноль эмоций.
Ладно хоть дело прекратил за отсутствием состава. А то дальше бы пошел, ей богуФраза про налоргов:
"У бегемота очень плохое зрение, однако при его весе это уже не его проблемы"
-
17.06.2004, 14:41 #11
- Регистрация
- 11.09.2003
- Сообщений
- 759
ты согласен с тем, что лицо из п.6 не вправе составлять протокол по п.4 ст.12.9 КоАПа?
Не согласен. Любое должностное лицо органа ВД (и даже не из п.6, и даже не имеющее спецзвания) вправе составлять протокол по АП, указанному в ч.1 ст. 23.3. Слово уполномоченных в ч.1 ст. 28.3 относится к органам, а не к должностным лицам.
-
17.06.2004, 17:11 #12
Коллеги !
Этот вопрос поднимал по отношению к сотрудникам налогорганов, посмотрите
http://taxpravo.ru/forum/showthread.php?p=920927Иль так Вы терпеливы,
Чтоб все спускать обидчику и впредь? (с) Шекспир
-
17.06.2004, 17:22 #13
- Регистрация
- 11.09.2003
- Сообщений
- 759
Перечень требуется, если протокол составляет ДЛ органа, неуполномоченного рассматривать дело, но уполномоченного составить протокол. Ст. 15.11 для налорганов тот самый случай, в отличии от например ст. 14.5.
-
17.06.2004, 20:30 #14
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
old_scorpion \
как же так? в п.1 ст.23.3 имеется упоминание о подведомственности органам ВД статей КоАПа, а в п.2 ст.23.3 расшифровывается что-кому надлежит рааматривать... богу - богово, кесарю - кесаревохочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
17.06.2004, 20:37 #15
- Регистрация
- 11.09.2003
- Сообщений
- 759
Рассматривать - да, а в отношении составления протоколов, к сожалению, никаких изъятий ст. 23.3 не содержит.
-
17.06.2004, 20:53 #16
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
old_scorpion
балин... да ведь здесь собака и зарыта...
по ст.28.3 "Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях" ... или ты хочешь сказать, что для того, чтобы было строго по-моему нужно было написать не "лицами органов, уполномоченных рассматривать", а "лицами органов, уполномоченными рассматривать"... ты к этому цепляешься?хочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
18.06.2004, 13:40 #17
- Регистрация
- 11.09.2003
- Сообщений
- 759
Именно так. Для примера ст. ст. 23.5. Разве протоколы по ККМ и лимиту кассы составляют исключительно начальники (даже не замы) райналорганов?
-
19.06.2004, 01:40 #18
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
old_scorpion ты будешь смеяться, но вот смотри:
Статья 23.5. Налоговые органы
1. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин), статьями 15.1, 15.2 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в субъектах Российской Федерации, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах.
А кто вправе составлять протоколы по ККМ?
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:
1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10, 5.11, 5.12, 5.14, 5.15, 5.16, 5.35 - 5.43, 5.47, 5.49, 6.3, 6.6 - 6.14, 7.1, частями 2 и 3 статьи 7.2, статьями 7.3 - 7.9, 7.11 - 7.15, 7.17 - 7.20, 7.27, 8.2, 8.3, 8.5, 8.6, частями 1 и 3 - 5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, статьями 8.21, 8.28 - 8.32, частями 1 и 2 статьи 8.37, статьей 9.4, частью 1 статьи 9.5, статьями 9.7, 9.10, 10.2, 10.3, частью 2 статьи 11.1, частями 1, 3 и 4 статьи 11.3, частью 2 статьи 11.6, статьей 11.16, частями 4 и 5 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.25 - 11.29, частью 3 статьи 12.2, статьями 13.1 - 13.4, 13.10, частями 1 и 2 статьи 13.12, статьями 13.13 - 13.15, 13.21, 14.1 - 14.5, 14.7, 14.10 - 14.18, частью 1 статьи 14.27, статьями 15.1, 15.2, 15.12 - 15.24, 17.1 - 17.3, 17.7, 17.9 - 17.13, 18.2 - 18.4, 18.10 - 18.14, 19.1, 19.3 - 19.7, 19.11 - 19.14, 19.19 - 19.21, 19.23, 20.2 - 20.6, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.22, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьей 20.25 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
5) должностные лица налоговых органов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.3 - 15.9, 15.11, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;
Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации
Опять скажешь "нет"?хочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
19.06.2004, 21:37 #19
Намедни перечитывала КоАП (уж лучше бы я этого не делала) Вот обнаружила там дивную норму п. 3 ст. 28.8. Простите, ребята, ежелии вам весь кайф обломала, но похоже протокол у нас может составить даже баба Дуся
There are no withholding taxes on the wages of sin (с)
-
20.06.2004, 23:11 #20
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
Вот обнаружила там дивную норму п. 3 ст. 28.8. Простите, ребята, ежелии вам весь кайф обломала, но похоже протокол у нас может составить даже баба Дуся
цитирую норму...3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
и
Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Дивно...хочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
21.06.2004, 11:53 #21
- Регистрация
- 11.09.2003
- Сообщений
- 759
люьой мент в погонах по дороге с работы (подпунктом 1 пункта 2 к ОВД отнесена компетенция ст.14.5 - ККМ), а налорги по подпункту 5 пролетают...
Опять скажешь "нет"?
Скажу, поскольку из ч.1 ст. 28.3 не следует, что протоколы вправе составлять, только, те ДЛ, которые вправе рассматривать дела. Соответственно, налорганы не в пролете по ст. 23.5. В отношении же сотрудников ОВД ограничения установлены приказом МВД № 803.
-
21.06.2004, 22:16 #22
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
old_scorpion
"с разбега бросая малахай на землю..."
А вот скажи, - почему тада есть специальная правоспособность в п.п.5-9 п.2 ст.23.3 (этот имеет право рассматривать все дела, вон тот чуть поменьшее количество дел, а про уборщицу ваще ни слова)?
И о ком может идти речь в п.3 ст.28.8 как о "неправомочном" должностном лице? Может как раз об ентих - с ограниченной тысазать правоспособностью?
и тада почему гл.23 называется такГлава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ
РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
К тому же, в п.п.1 п.2 ст.28.3 есть упоминание о том, что помимо гайцев, любой мент может составить протокол по ст.12.2Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:
1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10, 5.11, 5.12, 5.14, 5.15, 5.16, 5.35 - 5.43, 5.47, 5.49, 6.3, 6.6 - 6.14, 7.1, частями 2 и 3 статьи 7.2, статьями 7.3 - 7.9, 7.11 - 7.15, 7.17 - 7.20, 7.27, 8.2, 8.3, 8.5, 8.6, частями 1 и 3 - 5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, статьями 8.21, 8.28 - 8.32, частями 1 и 2 статьи 8.37, статьей 9.4, частью 1 статьи 9.5, статьями 9.7, 9.10, 10.2, 10.3, частью 2 статьи 11.1, частями 1, 3 и 4 статьи 11.3, частью 2 статьи 11.6, статьей 11.16, частями 4 и 5 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.25 - 11.29, частью 3 статьи 12.2, статьями 13.1 - 13.4, 13.10, частями 1 и 2 статьи 13.12, статьями 13.13 - 13.15, 13.21, 14.1 - 14.5, 14.7, 14.10 - 14.18, частью 1 статьи 14.27, статьями 15.1, 15.2, 15.12 - 15.24, 17.1 - 17.3, 17.7, 17.9 - 17.13, 18.2 - 18.4, 18.10 - 18.14, 19.1, 19.3 - 19.7, 19.11 - 19.14, 19.19 - 19.21, 19.23, 20.2 - 20.6, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.22, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьей 20.25 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
5) должностные лица налоговых органов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.3 - 15.9, 15.11, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;
ведь если встать на твою ТЗ и не брать во внимание список п.п.5-9 п.2 ст.23.3, - то получается любое должностное лицо мен...ской национальности может написать на тебя телегу, не так ли?
ИМХО - не так, поскольку имеется в виду, что не всякий мент может составить протокол, если конечно Органы Внутренних Дел относятся к правоохранительным органам согласно п.п.2 п.1 ст.28.1
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;хочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
21.06.2004, 22:23 #23
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
В отношении же сотрудников ОВД ограничения установлены приказом МВД № 803.
а гибдуны относятся к МВД?
если да, - то покажи мне в этом приказе уполномоченных составлять протоколы по гл.12 КоАПа...
ГЫ-ы... её нет... гы-ы-ы-ыы...
спасибо за ссылку...
ЗЫ завтра суд - поглядим...хочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
22.06.2004, 10:22 #24
- Регистрация
- 11.09.2003
- Сообщений
- 759
Утвержден
Постановлением
Президиума Верховного Суда
Российской Федерации
7 апреля 2004 года
ОБЗОР
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2003 ГОДА
Вопросы по применению КоАП РФ
Вопрос 8: Вправе ли должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения?
Ответ: Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, и должностные лица федеральных органов исполнительной власти, а также иных государственных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
В соответствии с положением п. 5 ст. 11 Закона Российской Федерации "О милиции" милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно норме подп. "п" п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Государственная инспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административное правонарушение, применять меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поэтому в силу вышеназванных положений нормативных правовых актов должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации обладают полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях в области дорожного движения.
-
22.06.2004, 19:07 #25
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
old_scorpion
Сергей, да без проблем... тока ты мне про отдельную правоспособность отдельных лиц объясни...хочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
23.06.2004, 10:52 #26
- Регистрация
- 11.09.2003
- Сообщений
- 759
I-van
Аргументация у ВС, конечно та еще, однако ожидать от нижестоящих судов иного не приходится.
Однако, я не вижу возможности толковать ч.1 ст. 28.3, как разрешение составлять протоколы только тем должностным лицам уполномоченного органа, которые вправе рассматривать дело.
Т.е., если орган уполномочен на рассмотрение дела о конкретном АП, то составить протокол вправе всякое должностное лицо данного органа, а вот рассмотреть только указанное в соответствующей статье гл. 23 КоАП.
-
23.06.2004, 21:54 #27
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
дык почему ВОХР не стоит с автоматом у большой дороги?
хочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
24.06.2004, 05:34 #28
I-van дык почему ВОХР не стоит с автоматом у большой дороги
не хочет."Тююю... - сказали ученики" (С)
(Из лекций о Будде)
-
24.06.2004, 10:34 #29
- Регистрация
- 11.09.2003
- Сообщений
- 759
I-van
дык почему ВОХР не стоит с автоматом у большой дороги?
Бывает стоит, несмотря на то, что приказ МВД № 329 запрещает.
-
30.06.2004, 18:36 #30
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.
Социальные закладки