
Показано с 1,051 по 1,080 из 2146
-
02.03.2005, 08:53 #1051
Эксперты шокированы предложением заменить НДС на налог с продаж
http://www.klerk.ru/news/?19824Век живи - век ищи... то, что лучше для тебя.
-
03.03.2005, 08:35 #1052
Гласность для ВАС
Ведомости, 03.03.2005, №37 (1319)
Председатель Высшего арбитражного суда Антон Иванов придумал, как победить коррупцию в судебной системе. В интервью “Российской газете” он заявил, что все решения арбитражных судов всех инстанций должны публиковаться в Интернете.
Помимо задачи собственно борьбы с коррупцией Иванов приводит несколько дополнительных тезисов в пользу глобальной интернетизации судов. Во-первых, это “важный механизм для сбора и обобщения практики”. Во-вторых, это заставит судей более качественно писать решения — без опечаток и “неправильных формулировок”. А если кто-то не в состоянии писать без ошибок, стоит задуматься, может ли он вообще работать судьей, говорит Иванов.Добавим, что в решениях случаются даже арифметические ошибки.
Предложения обнародовать все решения звучали давно и традиционно воспринимались судьями в штыки. Так что Иванов реализует либеральную идею, которую можно только приветствовать. Сейчас получить в суде копию решения можно лишь по доверенности от одной из сторон. Наконец, новая судебная гласность позволит причесать практику, которая до неприличия разнится в зависимости, например, от федерального округа, в котором рассматривается дело. Многие говорят, что предложение Иванова повысит доверие общества к судам. Ведь любые спекуляции, в том числе и журналистские, появляются там, где нет информации. Если проигравшая дело сторона увидит множество аналогичных решений по аналогичным делам, ей труднее будет жаловаться на “коррупцию” или “политический заказ”. Наконец, публикация всех решений позволит призвать к ответу судей, чьи вердикты постоянно отменяются вышестоящей инстанцией. Ведь сейчас суды первой инстанции максимально закрыты и сторона, которая считает вывод судьи незаконным и несправедливым, не знает его подноготной. А публикация всех решений, написанных левой ногой, безусловно повысит ответственность судей.
Все это так, но стоит сделать несколько важных оговорок. Пока дело не дойдет до кассационной инстанции, оно все равно не получит серьезной значимости для практики в целом. А решения окружных арбитражных судов давно уже собираются, систематизируются и вывешиваются в том же Интернете.
Конечно, доступ к ним не бесплатный, к тому же некоторые документы в такие базы все равно не попадают, но, чтобы собрать, обработать и вывесить решения всех арбитражных судов России на сайте ВАС, а также обновлять всю эту базу в режиме реального времени, тоже нужны серьезные деньги. При том что все уважающие себя юристы в любом случае пользуются известными платными базами, а граждане, не имеющие к юридическому сообществу вообще никакого отношения, вряд ли начнут с подачи Иванова в массовом порядке заниматься сравнительным анализом тысяч судебных решений. Любопытно, сколько стоит сбор, систематизация и публикация нескольких сотен тысяч решений, которые, по данным ВАС, ежегодно принимают суды первой инстанции. А если это значительная сумма, то стоит подумать о том, как потратить ее с наибольшей эффективностью для улучшения правового климата в России. Возможно, что в первую очередь деньги нужны на повышение зарплат и квалификации судей.
Что касается грамотности судей, то вряд ли страх перед публикацией решений способен в этой сфере что-то изменить. Умение писать без ошибок порождается не стыдом, а образованием. А при сегодняшних зарплатах судей лучшие выпускники юридических вузов все равно идут в адвокаты. Да и газетные спекуляции по поводу громких судебных решений порождаются скорее не отсутствием достоверной информации, а нежеланием и неспособностью многих журналистов эти решения читать.
Все это не отменяет тезиса о безусловной полезности публикации всех документов, принимаемых органами государственной власти. Более того, безусловно полезной и даже необходимой была бы публикация решений не только арбитражных, но и общих судов.Век живи - век ищи... то, что лучше для тебя.
-
03.03.2005, 08:37 #1053
"Клерк.Ру". Отдел новостей / Налоговые проверки будут жестко регламентированы, а повторных почти не будет. Такой вывод следует из поправок в налоговое законодательство, обнародованных вчера налоговыми консультантами. По неофициальной информации, они будут приняты за основу при рассмотрении на заседании правительства. В законе будет прописан четкий перечень документов, которые налоговики могут затребовать при проведении проверки. Вторым предложением, которое необходимо закрепить в НК, станет продление срока представления документов до десяти рабочих дней. Создание в налоговых органах апелляционной комиссии для рассмотрения жалоб налогоплательщиков позволит повысить качество проведения проверок.
Век живи - век ищи... то, что лучше для тебя.
-
03.03.2005, 08:48 #1054
- Регистрация
- 16.07.2003
- Адрес
- Новосибирск
- Сообщений
- 1,087
В налоговую пришли с инспекцией
// Готовится либерализация фискального администрирования
борьба с перегибами
Как стало известно Ъ, рабочая группа при администрации президента, в которую входят представители Минфина, Минэкономразвития и ряд независимых экспертов, подготовила предложения по реформированию системы налогового администрирования. Если они будут приняты и реализованы, на фискальные органы будут наложены существенные ограничения, которые призваны уменьшить их возможности по преследованию налогоплательщиков.
Сценарий реформы налогового администрирования 8 февраля был представлен президенту Владимиру Путину вице-премьером Александром Жуковым (см. Ъ от 9 февраля). Суть предложений, поддержанных президентом, сводилась к следующему: необходимо "не допускать необоснованного давления на добропорядочных налогоплательщиков", а также "улучшить инвестиционный климат в России и укрепить доверие во взаимоотношениях бизнеса и власти". Для достижения этих целей был предложен комплекс мер по либерализации действующего порядка налогового администрирования, к большинству из которых Владимир Путин отнесся положительно. "Согласен с тем, что процедуры налоговых проверок должны быть упрощены, а сама проверочная деятельность упорядочена",– вынес резолюцию президент. Тогда же источник в администрации президента сообщил Ъ, что соответствующие законопроекты должны увидеть свет уже через месяц. Как стало известно Ъ, проект поправок уже подготовлен созданной под эгидой кремлевской администрации специальной рабочей группой, в которую входят представители Минфина, Минэкономразвития, а также ряд независимых экспертов.
Во-первых, вводится закрытый перечень документов, которые будут предоставлять налогоплательщики налоговикам в рамках камеральной (документальной, без выезда к налогоплательщику) проверки. Перечень этих документов сейчас обсуждается, но не исключено, что в него войдут только регистры бухгалтерского и налогового учета, представить которые на проверку не составит для налогоплательщиков особого труда. Срок, установленный Налоговым кодексом на предоставление таких документов, предполагается увеличить с действующих пяти календарных до как минимум десяти рабочих дней. Для сравнения: сейчас налоговые органы зачастую требуют от налогоплательщика предоставить в пятидневный срок, по сути, любые документы, даже если заранее известно, что налогоплательщик их предоставить не сможет. Последнее оказывается только на руку налоговикам, которые на основании непредоставления документов быстро выносят решения о доначислении проверяемым компаниям налогов.
Во-вторых, с 15 до 20 рабочих дней предполагается пересмотреть и установленный законом срок на представление возражений налогоплательщиков по актам выездных проверок налоговых органов. Причем рассматривать возражения проверяемых налоговиков обяжут исключительно в присутствии самих налогоплательщиков.
В-третьих, сами проверки будут строго ограничены по времени. Их конкретный срок пока обсуждается, но известно, что он будет измеряться не в рабочих, а в календарных днях. Продлеваться же проверки будут только в исключительных случаях. К примеру, при необходимости проверить очень крупного налогоплательщика решение о продлении проверки будет приниматься вышестоящим налоговым органом, но также в установленных законом пределах. В исключительных же случаях проверка будет и приостанавливаться. В частности, при необходимости проведения каких-либо экспертиз либо встречной проверки. В сумме проверка может быть приостановлена не более чем на 20 дней.
Одно из центральных новшеств состоит в том, что повторные проверки, которыми сейчас так охотно злоупотребляют налоговые органы, пересматривая свои же решения и дополнительно доначисляя компаниям налоги, вообще предполагается ликвидировать. За исключением случаев, когда суд примет решение о возбуждении уголовного дела по факту сговора налогоплательщика с проверявшим его налоговиком.
Кроме того, будет предпринята попытка оградить фондовый рынок от потрясений, вызванных действиями налоговиков. Дело в том, что результаты далеко не каждой проверки, в результате которой налогоплательщикам, как правило крупным, доначисляют огромные суммы, на практике являются правильными и не подлежат пересмотру или же вообще отмене. Однако информация об актах подобных проверок может серьезно повлиять на рынок. Для того чтобы повысить персональную ответственность налоговиков за их действия и решения, вводится следующий порядок: при значительных доначислениях налогов в отношении какого-либо налогоплательщика акт проверки должен визироваться не просто начальником соответствующей инспекции, но руководителем инспекции вышестоящей. Конкретные суммы выявленных нарушений, начиная с которых конфликт с налогоплательщиком будет переводиться с мест либо на региональный, либо на федеральный уровень, пока не установлены, но в качестве одного из вариантов рассматривается $1 млн и $10 млн соответственно.
В рамках Федеральной налоговой службы будет выстроена вертикаль апелляционных комиссий, которые будут рассматривать жалобы налогоплательщиков на решения налоговых органов еще до обращения в суд. При этом каждая нижестоящая комиссия будет подчиняться не руководителю своей налоговой инспекции, а вышестоящей апелляционной комиссии. Высшую апелляционную комиссию будет формировать Минфин, которому в итоге и будет подчинена вся вертикаль. При этом если показателем эффективности работы налоговиков традиционно является выполнение плана по сбору налогов, работа налоговиков в комиссиях будет оцениваться иначе – по количеству отмененных судами (то есть уже после обращения налогоплательщика с жалобой в комиссию) решений, вынесенных по результатам налоговых проверок. А здесь статистика складывалась последние годы совсем не в пользу налоговых органов.
По данным Высшего арбитражного суда (ВАС), которые обнародовал вчера на пресс-конференции управляющий партнер юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Сергей Пепеляев, три четверти всех обжалованных в прошлом году в судах актов налоговых органов были признаны недействительными. Число же исков налогоплательщиков, подаваемых в суд на налоговиков, за последние пять лет выросло почти в пять раз.
Впрочем, и сами налоговые органы заметно активизировались. По данным ВАС, если в 2003 году число исков, инициированных налоговиками, увеличилось по сравнению с 2002 годом лишь на 20%, то в 2004 году по сравнению с предыдущим – уже на 41%. "Число обиженных налогоплательщиков растет, впрочем, как и непрофессионализм налоговых органов. В такой ситуации можно смело говорить о кризисе системы налогового администрирования, который углубляется год от года. В этой связи необходимо срочно принимать меры",– пояснил господин Пепеляев.
ГАЛИНА Ъ-ЛЯШЕНКОчистосердечное раскаяние облегчает кошелек
-
03.03.2005, 11:36 #1055
Козявкин "не допускать необоснованного давления на добропорядочных налогоплательщиков"
мама моя... доигрались... теперь налогоплательщику, шоб избежать необоснованного давления, помимо совести ещё и порядочность нужно иметь... эдак мы дойдем до защиты чести и достоинства юридического лица...Верх упорства: набирать неверный пароль, пока компьютер не согласится...(с) неизвестный автор
-
03.03.2005, 11:50 #1056
акт проверки должен визироваться не просто начальником соответствующей инспекции, но руководителем инспекции вышестоящей.
И чего это виза дает? Изменения нужно вносить в УК РФ: ст. 199.3 "Незаконное привлечение к налоговой ответственности, а также необоснованное взыскание налога (пени) в крупном размере (включая неумышленное)"
-
03.03.2005, 11:54 #1057
LionZ И чего это виза дает?
дли инвесторов много чего, чтобы не было вымпелкомов и т.п.Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
03.03.2005, 11:54 #1058
- Регистрация
- 16.07.2003
- Адрес
- Новосибирск
- Сообщений
- 1,087
ИМХО, лучше судам сказали "Судите честно"
), как в анекдоте - "вот вам сдача, буду судить честно".
чистосердечное раскаяние облегчает кошелек
-
03.03.2005, 11:55 #1059
LionZ
И чего это виза дает?
Я думаю если "друг" того чела, который налоговые претензии, например, к Вымпелкому выставил, более менее разбирается в биржевой торговле - безбедная старость им обеспечена.
-
03.03.2005, 11:58 #1060
Козявкин
Андрей, привет !
считаешь предлагаемая мера не нужна ?Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
03.03.2005, 12:06 #1061
Punisher считаешь предлагаемая мера не нужна ?
по отмене повторных проверок - очень нужна!
апелляционные комисии внутри ФНС - лишние деньги на администрирование. В эффективность системы - не верю.
Уточнение процедуры проведение проверок по замыслу толковое, только вот выводы относительно того будет ли налогоплатльщику лучше можно будет сделать только, когда нормы сможем своими глазками увидеть...Верх упорства: набирать неверный пароль, пока компьютер не согласится...(с) неизвестный автор
-
03.03.2005, 12:36 #1062
- Регистрация
- 16.07.2003
- Адрес
- Новосибирск
- Сообщений
- 1,087
Нужна, но я против традиционного русского пути - за проверяющим еще одного проверяющего.
Ребята из правительства никак не поймут, что инвестиционный климат - это не огрехи законодательства, а идеология существования фискальных органов . А у них как был план, таки остался.
Или я помню кучу приходов налоговой полиции, когда вычеты по НДС по акту проверки не признавались, тут же прибегал какой нибудь полицай. И было понятно, что однодневок ловить трудно и неохота, а вот записать в отчетность "благодаря органам ФСНП возвращено налогов ... млрд. рублей " почетно и премиально.
Ну вообщем за в том числе (плюсом) за переосмысление трактовки законодательства , типа:
Налогоплательщик имеет право:
....Доказывать действительность уплаты НДС поставщику в том числе иными документами (платежные поручения и т.п.)
ИМХО, вообще можно было уже некую презумпцию сделать по силе доказательств : платишь через банк безналом - живи спокойно и бойся за свои вычеты.
Ну, конечно, если финансирование было на производственно-торговую деятельность.
Все это заменило предлагаемый механизм по разбору жалоб налогоплательщика.
А они чего то там изобретают .
В бизнес бы их на пару летпостажироваться.
чистосердечное раскаяние облегчает кошелек
-
03.03.2005, 12:47 #1063
Козявкин А они чего то там изобретают
да в том то и дело, что не изобретают... типа опыт передовых стран..я тк понимаю все таки цель сделать, чтобы налорг и налплат были партнерами..коненчо законом этого не изменить надо в голове менять, но механизм имхо нуженВопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
03.03.2005, 13:10 #1064
- Регистрация
- 16.07.2003
- Адрес
- Новосибирск
- Сообщений
- 1,087
типа опыт передовых стран
Дима, привет еще раз.
Так тут ведь как в переговорах , стоит сказать "Эти вопросы не в моей компетенции", как тут же требуют дать человека, который решает эти вопросы.
Так и тут - соберутся парни , например, по ст.40 НК (как было с Пчелайном)и будут говорить - мы , конечно, понимаем - холдинг, бюджет не ущемлен, но законодательство такое , мы не в силах придавать ему другую трактовку . Формально (но не экономически) нижестоящий прав.
Поэтому изначально вижу , что если апеляционные комиссии будут без права расширительной трактовки законодательства (чего им , конечно не дадут, потому что когда право романо-германской модели - то "прецедентность" это не о нас ), то они и даром не нужны.
Т.е. изначально даже в идее порок.чистосердечное раскаяние облегчает кошелек
-
03.03.2005, 13:17 #1065
Козявкин
не, ну во-первых идея апелляционных комиссий, чтобы тупые споры например по исправленным счетам-фактурам решалась до суда...
плюс, если вовремя введут новые показателя для оценки работы ФНС, в частности процент проигранных дел, то такой комиссии будет невыгодно мочить налогоплательщика, по крайней мере в таких ситуациях...Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
03.03.2005, 13:48 #1066
Punisher
Дима, привет!
то такой комиссии будет невыгодно мочить налогоплательщика,
"разруха не в клозетах, а в головах" (с)
Молодой человек, вы дадите мне спать сегодня ночью? (с) девушка в лифте
-
03.03.2005, 16:23 #1067
состав КСюхе обновился http://taxpravo.ru/forum/showthread.php?t=51187
Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
03.03.2005, 16:43 #1068
состав КСюхе обновился
Дим, номер не пройдет - у нас это никто обсуждать не захотел см. мой пост 01-03-2005, 18:49
-
03.03.2005, 16:46 #1069
В рамках Федеральной налоговой службы будет выстроена вертикаль апелляционных комиссий, которые будут рассматривать жалобы налогоплательщиков на решения налоговых органов еще до обращения в суд.
А вот, что по этому поводу думает дядюшка Пу
В правовом смысле эта идея трудно реализуема. В каждой инспекции создадут апелляционную комиссию, хоть и являющуюся структурным подразделением инспекции, но формируемую вышестоящим налоговым органом. Критерием оценки ее деятельности будет показатель, основанный на рассмотрении исков и жалоб плательщиков вышестоящим органам, судам и арбитражным судам. Так уж сложилось, что надзорному (читай – налоговому) органу у нас спускается задание по наполнению бюджета. Вот он и занимается выполнением плана. Апелляционная комиссия же будет бороться за свои показатели.
Эксперты рассчитывают, что так сложится система сдержек и противовесов, тем более что для апелляционной комиссии высший орган – Министерство финансов.
И хотя трудно представить, что финансовое ведомство отдаст предпочтение защите интересов налогоплательщиков перед наполнением бюджета, ничего лучшего пока придумать не удалось.
Ну вот надо вписать в нашу систему пожелания президента, что делать…
-
03.03.2005, 16:55 #1070
-
04.03.2005, 07:45 #1071
- Регистрация
- 16.07.2003
- Адрес
- Новосибирск
- Сообщений
- 1,087
Сегодня в "РБК дейли"
Налоговики загружают суды попусту
Налоговые инспекторы проигрывают плательщикам почти три четверти судебных дел
В 2004 г. число рассмотренных судами споров между компаниями и налоговыми инспекторами выросло на 40%, причем суд признал 73,5% решений налоговиков незаконными. Об этом свидетельствует опубликованная на этой неделе статистика Высшего арбитражного суда. Эксперты отмечают, что львиная доля разногласий компаний с налоговиками возникает из-за технических неточностей и ошибок при подаче заявок на возмещение НДС. По их мнению, налогоплательщики зачастую сами предпочитают радикальное решение проблемы: им проще обратиться в суд, чем обивать пороги налоговых инспекций и вносить в документы бесконечные правки. Однако сами предприниматели говорят, что главной проблемой вот уже несколько лет остаются внутренние инструкции налоговой службы. Они отмечают, что правила обязывают налоговых инспекторов доводить дело до суда, подавать апелляцию и кассацию даже в тех случаях, когда речь идет о мизерных суммах. Но даже при благоприятных перспективах процесса налоговиков зачастую подводят частые изменения в законодательстве и текучка кадров, особенно в регионах.
Ситуация, при которой налоговики проигрывают почти три четверти судебных дел, – еще не самая худшая, отмечают эксперты. «Эта тенденция была всегда. Были периоды, когда налоговики выигрывали лишь 10% дел, – сказал RBC daily директор департамента налогового консультирования и арбитража «Вегас-Лекс» Салават Мигранов. – Тогда новый Налоговый кодекс только вступил в силу, он еще не был отработан. Налоговики порой сами не знали, как его применять, поэтому все суды были на стороне налогоплательщиков». Впрочем, как показывает статистика, в нынешней ситуации налоговики чувствуют себя ненамного лучше. Одна из причин тому – «подвижность» и несовершенство налогового законодательства. «Налоговый кодекс изменялся много раз, и в будущем планируются новые изменения. Налоговое законодательство остается несовершенным, многие вопросы оказываются "на грани"», – констатирует г-н Мигранов. – К сожалению, на них не дает однозначного ответа ни Кодекс, ни даже судебная практика. По схожим случаям известны совершенно противоположные решения судов – в зависимости от того, кто участвует в процессе».
Особенно много «пустых» (с точки зрения результата для налоговиков) судебных дел возникает из-за споров по администрированию налога на добавленную стоимость (НДС). Причем претензии налоговиков в этих случаях носят технический характер. «Много споров возникает по возмещению НДС экспортерам и по льготам по внутреннему НДС при капвложениях, – говорит Салават Мигранов. – Часто налоговики формально трактуют закон и отказывают в возмещении или предоставлении льгот из-за неправильно оформленных счетов-фактур или таможенных деклараций». Между тем неточности и ошибки часто возникают не по вине налогоплательщика. Так, отмечает г-н Мигранов, у таможни свои правила оформления деклараций, которые не всегда совпадают с требованиями налоговиков, и полного взаимопонимания между двумя ведомствами нет до сих пор. Кроме того, компании часто (и, как правило, неумышленно) нарушают требование о ведении раздельного учета по экспорту и операциям на внутреннем рынке. Особенно это характерно для компаний, у которых экспортные сделки встречаются лишь эпизодически.
Однако эти недочеты столь же часто используются налоговиками для отказа в возмещении НДС и приводят обе стороны в суд. Причем иногда плательщику проще решить проблему одним махом в суде, вместо того чтобы раз за разом приносить в налоговую исправленные документы: положительное решение ему в этом случае никто не гарантирует. «Часто налогоплательщики предпочитают не подавать в налоговую исправленные документы, опасаясь, что им все равно откажут, – отмечает Салават Мигранов. – Они обращаются сразу в суд и приносят исправленные бумаги уже туда». Впрочем, даже когда обстоятельства складываются в пользу налоговых органов, инспекторы не всегда могут воспользоваться ими. «Думаю, что налоговики допускают достаточно много процессуальных нарушений, а плательщики любят это использовать. Иногда инспекторам не хватает доказательств, иногда эти доказательства небрежно подобраны, оказывается нарушенной форма подачи заявлений, – говорит г-н Мигранов. – И хотя в последнее время налоговая служба предпринимает шаги к исправлению ситуации, зачастую налоговики оказываются не готовы к суду надлежащим образом». Сказываются и проблемы с текучкой кадров, особенно в регионах.
Между тем предприниматели видят проблему в негибкости подходов налоговиков к своей работе, что вызвано стремлением руководства «выжать» из плательщиков как можно больше. «В налоговой существуют жесткие правила. После того как решение подписано, оспорить его можно только в суде, – сказал RBC daily руководитель комитета по учету, налогообложению и фискальной политике «ОПОРы России» Александр Паперно. – Между тем известно, что в налоговой тоже работают люди и иногда случаются ошибки. Кроме того, у них есть плановые показатели, и там зачастую завышают требования к плательщику даже в тех случаях, когда ситуация однозначно складывается в пользу последнего. Налоговики часто руководствуются внутренними инструкциями своего ведомства, а не действующим законодательством». С его мнением соглашается и Салават Мигранов. «Часто инспекторы не хотят менять позицию без судебного решения, так как опасаются непонимания со стороны высшего начальства», – отмечает он.
По мнению предпринимателей, налоговикам не стоит «размениваться по мелочам» и засорять суды заведомо проигрышными делами, в которых к тому же оспариваются мизерные суммы. «Налоговики судятся, даже если речь идет о десяти рублях – в этом суть проблемы. Поэтому суды и завалены подобными делами, – говорит Александр Паперно. – Если внутренние правила разрешат налоговикам не всегда подавать в суд, они станут делать это только тогда, когда будут уверены в своей правоте». По его мнению, если бы до суда доводились только дела о значительных суммах, например, от миллиона рублей, количество рассматриваемых дел сократилось бы в несколько раз. Так, по оценке г-на Паперно, дела, в которых налоговики и предприниматели спорят о суммах менее 1 млн руб., составляют примерно 90% от общего количества.
Опрошенные RBC daily эксперты и предприниматели не считают, что тактика работы налоговиков может в ближайшее время измениться. Это неудивительно, если учесть, что свои подходы к налоговой сфере никак не может определить даже высшая федеральная власть. Если на прошлой неделе представители либерального крыла правительства обещали усилить контроль над налоговиками и не ставить фискальные цели во главу угла, то вчера премьер-министр Михаил Фрадков сделал прямо противоположное заявление. На заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве РФ он заявил, что государство озабочено проблемой низкой собираемости налогов, которая влечет за собой потери доходов федерального бюджета. Мнение же самих налоговиков по поводу методов работы и неутешительной судебной статистики остается неизвестным: в Федеральной налоговой службе эту тему комментировать отказались.
Отдел экономикичистосердечное раскаяние облегчает кошелек
-
04.03.2005, 14:08 #1072
- Регистрация
- 05.08.2003
- Сообщений
- 1,024
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-205339.html
Михаил Фрадков начал борьбу с кактусоводами
Третьего сентября прошлого года премьер Михаил Фрадков подписал весьма любопытный документ. Постановление N454 гласит: нельзя выращивать более двух штук кактусов сорта Лафофора Вильямса.
Этот несчастный суккулент, который природа и так обделила (нет колючек), попал в список запрещенных для культивации растений. Он содержит психотропное вещество мескалин. Теоретически из кактуса можно произвести легкий наркотик, пишут "Московские новости". В этом он и провинился перед правительством и Госнаркоконтролем. Следствие постановления - государство может начать сажать владельцев этих растений. Кактусоводы сидеть не хотят, поэтому на этой неделе они провели круглый стол, куда пригласили журналистов и известных правозащитников.
Редактор журнала "Кактус-Клуб" Виктор Гапон рассказал гостям, почему Лафофору сажать все же можно, а кактусоводов - нельзя. Заявление для прессы Гапон делал на фоне фотографии цветущей Лафофоры, перевязанной траурной лентой, рассказывает газета.
Во-первых, по словам Гапона, отличить Лафофору Вильямса от десятка-другого Лафофор не Вильямса весьма проблематично. Это может сделать далеко не каждый специалист, да и то только во время цветения кактуса.
Чтобы сотрудники спецслужб могли правильно определять наркосодержащий кактус, нужно будет организовать специальную высокопрофессиональную кактус-группу быстрого реагирования. Другой вариант - арестовывать всех, у кого есть кактусы без колючек.
Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева полагает, что если сажают физиков, то могут начать сажать и кактусоводов.
"С 1998 года я занимаюсь "шпионскими" делами. Из 12 человек нам удалось спасти 10. Но двоих не удалось - Сутягина и Данилова. Сегодня приходят за "шпионами", а завтра придут за кактусистами", - отметила Алексеева.
Особенно обижены любители кактусов тем, что претензии государства к невинному растению совершенно не обоснованны. Во-первых, на всю Россию приходится около трехсот растений. Находятся они в частных коллекциях. Во-вторых, только один кактус стоит порядка 60 евро (ЛСД стоит 20 евро). В-третьих, для того чтобы получить дозу, нужно высушить около 30 взрослых Лафофор Вильямса. То есть кайф обойдется примерно в 1800 евро.
"Проще кефира выпить, он тоже наркосодержащий", - заключила Людмила Алексеева.http://vladimir.vladimirovich.ru/2004-5-7/#an673
-
09.03.2005, 22:51 #1073
- Регистрация
- 03.04.2003
- Сообщений
- 2,078
Р. Кадыров: "Масхадов – это бедолага" - фигассе панты...
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/...5915_bod.shtml
Р. Кадыров: "Масхадов – это бедолага"
Рамзан Кадыров в интервью телекомпании НТВ прокомментировал итоги спецоперации, в ходе которой был уничтожен лидер чеченских боевиков Аслан Масхадов.
По словам первого вице-премьера Чечни, большое значение для него имеет Шамиль Басаев. "Масхадов – это бедолага, старик был", - заявил Р.Кадыров. "Масхадов говорил, а Басаев убивал".
При этом сын убитого боевиками президента Чеченской республики Ахмада Кадырова жалеет о том, что ему лично не удалось взять Аслана Масхадова. "Наши спецслужбы и уничтожили, я им благодарен. Хотя я не рад, что его уничтожили они. Я всегда говорил: Масхадова должен взять я. Я хотел, но что поделать, мы одна единая структура, и сделали дело".
Рамзан Кадыров, кроме того, подтвердил свое мнение, что тело убитого главаря боевиков следовало бы передать родственникам для захоронения.
Сразу после уничтожения А.Масхадова Р.Кадыров сделал целый ряд заявлений. Он пообещал выставить Шамиля Басаева в центре Грозного на всеобщее обозрение, а также назвал гибель бывшего президента Ичкерии "подарком всем женщинам Чечни к 8 марта".
Кроме того, Р.Кадыров заявил, что изначально ставилась задача взять А.Масхадова живым, однако главарь сепаратистов погиб "в результате неосторожного обращения с оружием находившегося рядом с ним телохранителя".
хочу работать консультантом по налогам с использованием иностранного языка, учился в лесном техникуме, опыт работы курьером 2 года...
-
10.03.2005, 06:42 #1074
Сброс балласта
Путин хочет ликвидировать липовые компании
Ведомости, 10.03.2005, №41 (1323)
Уже летом количество российских компаний может сильно сократиться. Президентские поправки в Гражданский кодекс разрешают ликвидировать все юридические лица, которые в течение года не проводят банковские операции и не сдают налоговую отчетность. Это облегчит работу налоговикам, но и бизнесменам станет удобнее пользоваться фирмами-однодневками, считают эксперты.
В 2002 г. предшественник Федеральной налоговой службы (ФНС) — Министерство по налогам и сборам объявило всеобщую перерегистрацию компаний. До 31 декабря все работавшие на тот момент юрлица должны были заявить о себе налоговикам и получить новые свидетельства. Так поступило около половины предприятий — из 3,2 млн записанных в реестре юрлиц 1,5 млн перерегистрацию не прошли.
Ежегодно список “мертвых” компаний пополняется еще 30 000-50 000 юридическими лицами, которые не ведут никакой деятельности, говорит начальник управления госрегистрации и учета ФНС Сергей Дуканов. “Все эти предприятия не сдают отчетность и де-факто не существуют, но они в любой момент могут быть использованы в том числе и в неблаговидных целях, для этого всего-то и нужны бланк и штамп”, — говорит он. Закрыть такие компании налоговики не могут — право принудительной ликвидации есть только у суда. А потребуется на нее, по расчетам Дуканова, около 30 млрд руб. и примерно 15 лет. “За это время возникнет еще 750 000 фантомов”, — сетует чиновник.
Вчера Путин внес в Госдуму поправки в закон о госрегистрации юрлиц и Гражданский кодекс, которые решают эту проблему. “Фактически прекратившими свою деятельность” по законопроекту считаются все компании, которые в течение года не предоставляли свою налоговую отчетность и не проводили операции с банковскими счетами. Такие предприятия ФНС сможет исключать из реестра самостоятельно — для этого достаточно опубликовать уведомление в прессе. Три месяца после публикации отводится кредиторам, владельцам или другим “заинтересованным лицам” на то, чтобы отправить налоговикам возражения. Если их не поступит, предприятие автоматически лишится регистрации, потеряет правоспособность и не сможет проводить никаких сделок. Тем не менее в течение года решение ФНС можно будет оспорить.
“У нас более 1 млн предприятий, которые не работают, а лишь засоряют систему”, — поясняет необходимость законопроекта сотрудник администрации президента. Однако не все чиновники одобряют саму идею внесудебного порядка ликвидации. “Ради неясной идеи расчищения госреестра мы рискуем получить очень много проблем: например, совершенно непонятно, что будет с имуществом ликвидируемого предприятия, особенно если его кто-нибудь купит, а через пару лет выяснится, что компанию ликвидировали по ошибке”, — замечает источник в одном из министерств финансово-экономического блока. А при такой масштабной зачистке, которую хотят провести налоговики, “ошибки неминуемы”: “компании достаточно лишь послать отчетность не по тому адресу”, добавляет он. Не пресекут президентские поправки и практику использования фирм-однодневок, зато у недобросовестных бизнесменов не будет головной боли с “цивилизованной ликвидацией” ненужных фирм: “Зачем ее проводить, если [их однодневке будет] проще исчезнуть [из поля зрения налоговиков]?” — недоумевает источник.
Однодневок благодаря президентской инициативе может стать только больше, считает финансового директора крупной промышленной компании. “Сейчас многие боятся, что их через три года, как [экс-совладельца "ЮКОСа" Михаила] Ходорковского, "раскопают", а если фирма ликвидирована, то ей уже ничего нельзя предъявить, даже документы нужно хранить только о том, кто там работал, — поясняет финдиректор. — Добровольно ликвидировать компанию тоже страшно, поскольку это обязательно сопровождается налоговой проверкой, которая к тому же более пристрастна, чем плановая”.
Несмотря на эти возражения, закон может быть одобрен уже в весеннюю сессию, уверен председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский. “У нас образовался мусор — предприятия, которые не существуют в реальности, не ведут никакого бизнеса, а ликвидировать их можно только в рамках процедуры банкротства отсутствующего должника”, — разделяет позицию налоговиков депутат. Поправки вступают в силу в день публикации.Век живи - век ищи... то, что лучше для тебя.
-
10.03.2005, 09:47 #1075
- Регистрация
- 16.07.2003
- Адрес
- Новосибирск
- Сообщений
- 1,087
Да вообщем то неплохая мера , но именно в части технологии очистки реестра. Как метод борьбы с налоговыми уклонениями бесполезна.
чистосердечное раскаяние облегчает кошелек
-
10.03.2005, 09:50 #1076
Козявкин
Как метод борьбы с налоговыми уклонениями бесполезна.
Безусловно. Да и цели такой, имхо, не было.Век живи - век ищи... то, что лучше для тебя.
-
10.03.2005, 10:36 #1077
интересно, а как быть банкам с клиентами которые не работают в течении года.
наверное налоговики будут уведомлять банки об исключении из реестра, после чего банки будут хранить дело в течении как минимум годаХороший пример доходчивее правила!
-
10.03.2005, 10:39 #1078
ГАРД
интересно, а как быть банкам с клиентами которые не работают в течении года
Разрешат закрывать в одностороннем порядке, соответствующие поправки в ГК РФ прошли уже второе чтение, если память мне верна.Последний раз редактировалось ROMKA; 10.03.2005 в 11:03.
Век живи - век ищи... то, что лучше для тебя.
-
10.03.2005, 11:00 #1079
неплохая мера... угу...
как раз мне тут на днях один гена жаловался, что в налоговой их признали фактически недействующими и хотят подать в суд на ликвидацию...
гена каким-то образом прознал, прибежал в налоговую, грит "вот он я, я и отчетность вам сдаю, посмотрите"
"вигвам", отвечают, "мы вас по юр. адресу найти не можем"
в общем, в суд пока ничего не ушло, но и из внутреннего списка "фактически несуществующих" фирмешку не убрали
в суде бы, ясно дело, все бы развалилось, а вот если дать полномочия ИФНС ликвидировать, то потом как-то стремно в суде доказывать, что зря их ликвидировали
а что будет со сделками, заключенными в период с момента ликвидации до момента признания ликвидации незаконной?
да и фиг его знает, какие еще проблемы вылезут
нее, не нравится мне эта идеяDiamonds Are A Girl's Best Friends
-
10.03.2005, 12:25 #1080
Бука
"вигвам", отвечают, "мы вас по юр. адресу найти не можем"
А это уже хамство.
У большинства компаний с адресами проблемы. И налорги это знают.
Даже когда отчетность принимают, то кричат "сверху напишите ваш фактический адрес и телефон".
У меня например из 10 "нормальных" фирм 9 не по адресу. причем половина владеет дорогостоящей недвижимостью. Вобчем опасно такие полномочия налоговикам давать - заставь дурака богу молиться...
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.
Социальные закладки