Показано с 1 по 28 из 28
-
14.05.2008, 18:30 #1
Конституционно ли установление налоговой льготы в зависимости от решений власти ?
Закон Тюменской области от 04.05.2005 N 374 (ред. от 01.04.2008) "О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области""Статья 1. Установить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 13,5 процента: 1) держателям инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области", осуществляющим вложение инвестиций в инвестиционные проекты Тюменской области
То есть инвесторы, с которыми Правительство области не захотело инвестиционное соглашение заключать, или соглашение заключено, например, с администрацией города, льготой не могут воспользоваться? Это законно?Последний раз редактировалось LionZ; 14.05.2008 в 20:30.
-
14.05.2008, 18:56 #2
LionZ,
вас ист дас "держатель инвестиционных проектов" ?Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
14.05.2008, 20:30 #3
Punisher, я ж вроде об этом написал... Инвестор, наверное.
-
14.05.2008, 21:28 #4
LionZ, я ж вроде об этом написал... Инвестор, наверное.
вот это?:
В соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 №159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области" с держателем инвестиционных проектов Тюменской области, утвержденных Правительством области, заключают инвестиционное соглашение с Правительством области (абз.3 ст.2, ст.6).
т.е. ты видишь неконституционность в том, что инвестсоглашение надо с областью заключать, а не с городом?Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
15.05.2008, 10:41 #5т.е. ты видишь неконституционность в том, что инвестсоглашение надо с областью заключать, а не с городом?
-
15.05.2008, 11:38 #6
LionZ,
Я вижу неконституционность в том, что льгота зависит от реализации дискреционных положений региональных властей, это раз
надо порядок заключения соглашений смотреть, если там етсь требования и они со всеми заключают, кто их выполнил, то это одно...
а если не пойми как решают, с кем заключить, то другое, имхо
и дискриминация между различными инвесторами, это два. Те кто с городом заключили льготы ведь не получат
т.е. льготы нельзя делить на региональные и местные?Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
15.05.2008, 12:57 #7
- Регистрация
- 30.07.2003
- Сообщений
- 746
привет!
Punisher,
Дим, я думаю, Лев имеет в виду все регионы, в который льготы завият от включения в какие-либо списки "приоритетных инвест. проектов" региона. От чего зависит включение в списки не всегда понятно.
-
15.05.2008, 18:12 #8Сообщение от Punisher
-
15.05.2008, 18:22 #9
Статья 2. Термины, используемые в Законе
держатель инвестиционного проекта - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта;
держатель инвестиционного проекта Тюменской области - держатель инвестиционного проекта, заключивший с Правительством области инвестиционное соглашение, предусмотренное настоящим Законом, и исполняющий условия инвестиционного соглашения;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного для области эффекта;
Статья 3. Инвестиционные проекты Тюменской области
1. К инвестиционным проектам Тюменской области относятся проекты, обеспечивающие получение экономического и (или) иного полезного для Тюменской области и (или) входящего в ее состав автономного округа эффекта (далее - Тюменской области эффекта), отвечающие условиям и утвержденные в порядке, которые установлены настоящим Законом.
4. Инвестиционные проекты подлежат экспертизе, осуществляемой уполномоченным органом области на предмет получения экономического и (или) иного полезного для Тюменской области эффекта. Положительное заключение экспертизы и инвестиционный проект направляются на рассмотрение в инвестиционный совет.
5. Инвестиционный проект вместе с положительным заключением инвестиционного совета направляется Правительству области для утверждения. Утверждение инвестиционного проекта оформляется распоряжением Правительства области и представляет собой согласование следующих параметров: перечня показателей, характеризующих получение экономического и (или) иного полезного для Тюменской области эффекта, и форм государственной поддержки.
Статья 4. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Тюменской области может осуществляться органами государственной власти области в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Тюменской области в следующих формах:
а) установление для держателей инвестиционных проектов Тюменской области льготного порядка налогообложения в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет;
Вот выделенное напрягает, т.е. некий экспертный совет (действующий на общественных началах и непонятно из кого состоящий) решает что-то, что может повлиять на льготу
-
15.05.2008, 18:45 #10
LionZ,привет!
Вот выделенное напрягает, т.е. некий экспертный совет (действующий на общественных началах и непонятно из кого состоящий) решает что-то, что может повлиять на льготу
вообщем да - льгота в законе я бы сказал не установлена...
прокурорские вообще любят этими льготами заниматься, помнится они в перми и еще где-то замочили рег.льготы, но потом их грамотно отписали.Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
15.05.2008, 18:49 #11
Punisher, вообщем да - льгота в законе я бы сказал не установлена... А может установлена, но немного не правильно? прокурорские вообще любят этими льготами заниматься, помнится они в перми и еще где-то замочили рег.льготы да я вот думаю мож какое-нить ООО "Фуйкин и партнеры" мочканут ее сами, но только в части дискриминационной нормы?
-
15.05.2008, 21:23 #12
LionZ, да я вот думаю мож какое-нить ООО "Фуйкин и партнеры" мочканут ее сами, но только в части дискриминационной нормы?
только тады ни у кого льготы не будетВопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
15.05.2008, 23:10 #13
Punisher, только тады ни у кого льготы не будета почему? Вот если только красную часть мочкануть:
Закон Тюменской области от 04.05.2005 N 374 (ред. от 01.04.2008) "О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области""Статья 1. Установить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 13,5 процента: 1) держателям инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области", осуществляющим вложение инвестиций в инвестиционные проекты Тюменской областиПоследний раз редактировалось LionZ; 15.05.2008 в 23:31.
-
15.05.2008, 23:29 #14
LionZ, Вот если только красную часть мочкануть
и? останется:
Статья 1. Установить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 13,5 процентаВопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
15.05.2008, 23:32 #15
Punisher, всем, я полагаю, ставка 13,5
-
15.05.2008, 23:46 #16
LionZ, всем, я полагаю, ставка 13,5
читаем ст. 284 НК РФ:
Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
16.05.2008, 10:16 #17
Punisher, привет! ок. Тогда так:
Закон Тюменской области от 04.05.2005 N 374 (ред. от 01.04.2008) "О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области""Статья 1. Установить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 13,5 процента: 1) держателям инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области", осуществляющим вложение инвестиций в инвестиционные проекты Тюменской области
-
21.05.2008, 11:04 #18
LionZ, Тогда так:
типа рубль вложил и ставку на ярд снизил) прикольноВопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
21.05.2008, 16:06 #19
- Регистрация
- 03.11.2007
- Адрес
- г.Орел, регион 57
- Сообщений
- 500
Насколько я понимаю должно быть Положение "о признании инвестиционными проектами". Нужно смотреть его на соответствие НК РФ.
-
21.05.2008, 16:09 #20
Punisher, привет! Прикольно, а шо делать? Но в нашем случае инвестиции больше прибыли раза в три. volkulak, привет! Что именно и на соответствие каких статей НК предлагаете смотреть (если в НК РФ об этом самые общие фразы)?
-
22.05.2008, 10:39 #21
- Регистрация
- 03.11.2007
- Адрес
- г.Орел, регион 57
- Сообщений
- 500
На соответствие ст.3 НК РФ. Ну а на счет дискретных решений региональных властей - Вы к ним обращались? Может они Вас с радостью признают участником инвестиционной деятельности? Или вопрос в другом: не зарегистрировались в области, а льготу получить хочется?
-
22.05.2008, 13:52 #22
LionZ, смотри, оказывается прецеденты уже есть по аналогичным льготам http://www.taxpravo.ru/news/taxpravo...65962046161685
Вопреки распространенному заблуждению древнейшим видом деятельности является консалтинг. Первым консультантом был змей в райском саду. Питер Блок
-
26.05.2008, 11:17 #23
volkulak, Может они Вас с радостью признают участником инвестиционной деятельности? Привет! Дело в том, что уже есть инвестиционное соглашение с городом, как еще раз такое же с областью заключать? Или вопрос в другом: не зарегистрировались в области, а льготу получить хочется? Что значит не зарегистрировались? Налплат стоит на налоговом учете в г.Тюмень и инвестирует в социалку города.
-
26.05.2008, 11:18 #24
Punisher, смотри, оказывается прецеденты уже есть по аналогичным льготам Привет! Гран мерси! Это архилюбопытное дельце...
-
07.06.2008, 11:10 #25
Вот еще одни
28 декабря 2007 года N 1827/367-IV-ОЗ
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
О СТАВКЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2008 ГОД
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 22 декабря 2007 г. N 1827
Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает преимущества в уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков.
------------------------------------------------------------------
Статья 1 утрачивает силу с 1 января 2009 года (пункт 3 статьи 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 1
1. Установить инвесторам на территории Оренбургской области ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Оренбургской области, в размере 13,5 процента.
2. Для целей настоящего Закона под инвестором следует понимать субъект инвестиционной деятельности, заключивший в 2008 году в соответствии с Законом Оренбургской области "Об инвестиционной деятельности в Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" договор о реализации инвестиционного проекта.
------------------------------------------------------------------
Статья 2 утрачивает силу с 1 января 2009 года (пункт 3 статьи 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 2
1. Средства, высвободившиеся у инвестора в результате применения ставки налога на прибыль организаций в размере 13,5 процента, не должны превышать 35 процентов от общего объема инвестиций в рамках инвестиционного проекта, осуществленных инвестором в течение налогового периода, в котором применяется указанная ставка налога.
2. Инвестор ведет раздельный учет в части отражения хозяйственных операций, направленных на реализацию инвестиционного проекта, в том числе средств, высвободившихся в результате применения пониженной ставки.
3. По итогам налогового (отчетного) периода инвестор представляет в налоговые органы сведения об общем объеме осуществленных по договору инвестиций и документы, подтверждающие осуществление расходов, произведенных в рамках исполнения договора за налоговый (отчетный) период.
4. При расторжении договора или невыполнении инвестором обязательств договора сумма налога на прибыль организаций за период применения пониженной ставки подлежит исчислению и уплате в бюджет по ставке, предусмотренной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Статья 3 вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 статьи 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 3
Внести в Закон Оренбургской области от 27 марта 2003 года N 119/17-III-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" (газета "Южный Урал" от 4 апреля 2003 года, 25 марта 2005 года, 19 мая 2006 года, 10 февраля 2007 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2003, девятое заседание; 2005, двадцать четвертое заседание; 2006, второе заседание; 2007, девятое заседание) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"срок окупаемости средств, высвободившихся у инвестора в результате предоставления государственной поддержки в форме применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, для областного бюджета - срок со дня начала применения инвестором пониженной ставки налога на прибыль организаций до дня, когда разность между накопленным дисконтированным приростом поступлений в областной бюджет, полученным от увеличения (прироста) объемов произведенной продукции, товаров (работ, услуг) в результате реализации инвестиционного проекта, и объемом средств, высвободившихся у инвестора в результате применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, приобретет положительное значение;
бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы областного бюджета;
соглашение об инвестиционном сотрудничестве - соглашение, заключаемое между Правительством области и инвестором о взаимодействии сторон по реализации инвестиционного проекта на территории области";
2) в абзаце третьем части 1 статьи 8.1:
а) после слов "показателей" дополнить словами "(в том числе бюджетной эффективности)";
б) после слов "инвестиционного проекта" дополнить словами "(в том числе срок окупаемости средств, высвободившихся у инвестора в результате предоставления государственной поддержки в форме применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, для областного бюджета)";
3) в части первой статьи 8.1:
а) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"минимальные суммы платежей, которые инвестор обязуется ежегодно уплачивать в областной бюджет в течение срока, на который заключен инвестиционный договор";
б) последний абзац изложить в следующей редакции:
"иные особые условия по исполнению инвестиционного договора, возникающие при принятии на очередной финансовый год Закона Оренбургской области о ставке налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков";
4) статью 9.1 дополнить абзацами четвертым, пятым, шестым следующего содержания:
"Минимальный срок инвестиционного договора, заключаемого на условиях предоставления государственной поддержки в форме применения инвестором пониженной ставки налога на прибыль организаций, составляет срок окупаемости средств, высвободившихся у инвестора в результате предоставления государственной поддержки в форме применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, для областного бюджета плюс один год.
Минимальный срок, на который инвестору предоставляется пониженная ставка налога на прибыль организаций в рамках реализации инвестиционного договора, устанавливается в размере одного налогового периода по налогу на прибыль организаций - календарный год.
Срок окупаемости средств, высвободившихся у инвестора в текущем году в результате предоставления государственной поддержки в форме применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, для областного бюджета не должен превышать пяти лет";
5) дополнить статьей 9.2 в следующей редакции:
"Статья 9.2. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта, реализуемого на условиях предоставления государственной поддержки в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, включая расходы на освоение природных ресурсов, с привлечением собственных и заемных средств
Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется коэффициентом бюджетной эффективности.
Коэффициент бюджетной эффективности инвестиционного проекта определяется как отношение суммы дисконтированного прироста поступлений в областной бюджет, обусловленного увеличением (приростом) объемов произведенной продукции, товаров (работ, услуг) в результате реализации инвестиционного проекта, к сумме средств, высвободившихся у инвестора в результате предоставления государственной поддержки в форме применения пониженной ставки налога на прибыль организаций.
Годовая норма дисконтирования применяется в размере инфляции, утвержденной в прогнозе социально-экономического развития области на момент разработки проекта инвестиционного договора.
Коэффициент бюджетной эффективности не может быть меньше 1".
Статья 4
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
2. Статья 3 настоящего Закона вступает в силу с момента ее официального опубликования.
3. Статьи 1 и 2 настоящего Закона утрачивают силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ
г. Оренбург, Дом Советов
28 декабря 2007 года
N 1827/367-IV-ОЗ
-
07.06.2008, 11:11 #26
Вопрос: О полномочиях законодательных (представительных) органов госвласти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований по установлению дифференцированных налоговых ставок и налоговых льгот по налогу на имущество физлиц, налогу на имущество организаций, налогу на прибыль, земельному налогу и транспортному налогу, в частности, на территории игорной зоны, включающей в себя части территорий нескольких субъектов РФ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 ноября 2007 г. N 03-05-05-02/72
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о полномочиях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению дифференцированных налоговых ставок и налоговых льгот, в частности, на территории игорной зоны, включающей в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, и сообщает следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" порядок реализации прав, предоставленных субъектам Российской Федерации законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в игорных зонах, включающих в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, определяется на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению региональных и местных налогов определены Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс). Согласно ст. 12 и п. 2 ст. 53 Кодекса налоговые ставки и налоговые льготы, основания и порядок применения налоговых льгот по региональным и местным налогам определяются соответственно законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом.
Льготами по налогам и сборам в соответствии с п. 1 ст. 56 Кодекса признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Поскольку Кодексом не определено обобщенное понятие "категория налогоплательщиков", исходя из его сущности следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей группы налогоплательщиков, например для организаторов азартных игр, которые являются юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Пунктом 3 ст. 56 Кодекса предусмотрено, что льготы по региональным и местным налогам устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).
Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам предусмотрены гл. 28, 30 и 31 части второй Кодекса, а по налогу на имущество физических лиц - Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Так, ст. ст. 356 и 372 Кодекса установлено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе определять налоговые ставки по транспортному налогу и налогу на имущество организаций в пределах, установленных соответственно гл. 28 и 30 Кодекса, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Вместе с тем ст. 361 Кодекса определен порядок установления налоговых ставок по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, которые могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Установление дифференцированных налоговых ставок допускается исключительно в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Пунктом 2 ст. 380 Кодекса допускается установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, в том числе в отношении организаторов азартных игр и (или) имущества, используемого для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр.
Следовательно, гл. 28 и 30 Кодекса не предоставлено право законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки по транспортному налогу и налогу на имущество организаций по территориальному признаку. По такому признаку также не предусмотрено ст. 56 и указанными главами Кодекса установление налоговых льгот по вышеназванным налогам.
Пунктом 2 ст. 387 Кодекса предусмотрено, что, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 Кодекса. При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно п. 2 ст. 394 Кодекса представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по земельному налогу в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Исчерпывающий перечень категорий земель в Российской Федерации в зависимости от их целевого назначения устанавливается федеральным законом (ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации). Поскольку в указанный перечень не включены земельные участки, расположенные в игорных зонах, установление для таких земельных участков дифференцированных налоговых ставок по земельному налогу гл. 31 Кодекса не предусмотрено.
Определение вида разрешенного использования земельных участков в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации осуществляется на основании правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований, разработанных соответствующими органами местного самоуправления.
Таким образом, установление дифференцированных налоговых ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных в игорной зоне, возможно лишь в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков при условии определения его органами местного самоуправления. По вопросу правомерности установления органами местного самоуправления вида разрешенного использования в отношении земельных участков, расположенных в игорной зоне, рекомендуется обращаться в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
В силу п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок налога на имущество физических лиц в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования, целевого назначения и по иным критериям. Органы местного самоуправления вправе устанавливать налоговые льготы по указанному налогу и основания для их использования налогоплательщиками (физическими лицами, которые являются собственниками имущества, признаваемого объектом налогообложения).
По вопросу о полномочиях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению пониженной ставки налога на прибыль организаций в отношении прибыли, полученной организациями при реализации инвестиционного проекта на территории игорной зоны, сообщаем следующее.
В силу п. 1 ст. 284 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 процента.
Вместе с тем обращаем внимание, что при установлении налога, в частности налоговых ставок и налоговых льгот, следует соблюдать основополагающие принципы законодательства о налогах и сборах, в том числе: всеобщности и равенства налогообложения; необходимости учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога; недопустимости налогов, имеющих дискриминационный характер и препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав или нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации; налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Помимо этого при принятии решения о снижении ставки налога на прибыль организаций в отношении прибыли, полученной организациями при реализации инвестиционного проекта на территории игорной зоны, полагаем целесообразным учитывать сложившуюся судебную практику, в частности Определения Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2006 N 59-Г06-9, от 28.06.2006 N 16-Г06-15, от 17.05.2006 N 44-Г06-7.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
20.11.2007
-
07.06.2008, 13:42 #27
- Регистрация
- 12.08.2003
- Сообщений
- 1,055
LionZ,
Punisher, всем, я полагаю, ставка 13,5
Лев, мне понравился твой подход!!!)
-
09.06.2008, 10:14 #28
Mcalan, привет! НК РФ дыряв, но это закон!
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Copyright 2006-2013 Российский налоговый портал.
Социальные закладки