Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Налоговый «стимул» лотереи

Налоговый «стимул» лотереи

Стимулирующая лотерея является одним из способов, к которым прибегают компании для привлечения новых клиентов. Задача бухгалтера не наткнуться на подводные камни, которые могут «всплыть» при отражении результатов данного мероприятия в налоговом учете

16.09.2008
Федеральное Агентство Финансовой Информации
Автор: М. Тушнов, эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

Дела лотерейные

Порядок организации лотерей в нашей стране регламентирован Законом от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Закон № 138-ФЗ). Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 3 данного нормативного акта, отличительной чертой стимулирующего розыгрыша подарков является то обстоятельство, что призовой фонд лотереи формируется исключительно за счет средств организатора. Иными словами, право на участие в ней не связано с внесением платы, а значит, о продаже лотерейных билетов в данном случае не может быть и речи. Впрочем, это также означает, что компании нет необходимости оформлять разрешение на проведение подобного розыгрыша. Тем не менее уведомить соответствующее ведомство о планируемой акции все же придется (ст. 7 Закона № 138-ФЗ). Согласно пункту 2 постановления правительства от 5 мая 2004 г. № 338 рассмотрение подобных уведомлений входит в функции Федеральной налоговой службы.

Так, если намеченная лотерея не выйдет за пределы одного города, сообщить о ее проведении следует в территориальное подразделение НДФЛ

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса физлица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, исчисляют и уплачивают НДФЛ самостоятельно. Однако, как уже упоминалось, участвуя в стимулирующей лотерее, потребитель ничем не рискует. Более того, мы уже отнесли подобное мероприятие к рекламным акциям. А значит, приведенная выше норма Кодекса на раскрываемую в статье тему не распространяется. Иными словами, компания-организатор стимулирующей лотереи является налоговым агентом в отношении выплаченных выигрышей и обязана удержать с победителя НДФЛ по ставке 35 процентов (п. 2 ст. 224 НК, письмо Минфина от 18 июля 2006 г. № 03-05-01-04/215). Именно здесь и начинается самое интересное.

Дело в том, что обязанности налогового агента предполагают ведение персонифицированного учета выплаченных доходов. Следовательно, компании необходимо отслеживать все выигрыши по каждому осчастливленному клиенту. Конечно, здесь уместно вспомнить, что согласно пункту 28 статьи 217 Налогового кодекса призы от участия в рекламных мероприятиях не облагаются НДФЛ, если их стоимость не превышает 4000 рублей. Однако, по мнению Минфина, высказанному в письме от 14 ноября 2007 г. № 03-04-06-01/392, тот факт, что сумма выигрыша укладывается в данные рамки, вовсе не освобождает фирму от персонифицированного учета. В случае если сумма выплаченного одному и тому же физическому лицу выигрыша превысит в налоговом периоде, коим является год, 4000 рублей, указывают финансисты, фирма автоматически становится его налоговым агентом. Это означает, что она должна удержать НДФЛ с суммы превышения выигрыша над приведенным лимитом либо сообщить в свою налоговую о невозможности это сделать.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться