Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Нулевой отчет в ПФР за 3 квартал 2016 года

Нулевой отчет в ПФР за 3 квартал 2016 года

Работники бухгалтерии на данный момент интересуются информацией о нулевом отчете в ПФР за третий квартал текущего года:

  • как правильно подготовить данный вид отчетной документации;
  • когда его сдают в ПФР?

На эти и сопутствующие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

12.08.2016

Вопрос №1: нужно ли сдавать нулевой отчет в ПФР (период – третий квартал 2016 года)?

Нулевой отчет в ПФР сдается фирмой в таких случаях:

  1. На фирме нет рабочих.
  2. Фирма не предоставляет своим рабочим какие-либо денежные поступления.

Для индивидуальных предпринимателей такой вид отчета сдается только тогда, когда есть наемные рабочие.

Федеральное законодательство нашего государства предусматривает сдачу документальной отчетности в ПФР по форме РСВ-1 для всех работодателей без исключения – ФЗ, закон №212, статья №5, пункт 1 (от 24.07.09 г.). Такая обязанность исходит из того, что все российские фирмы проходят процедуру регистрационного учета в Пенсионном фонде в качестве работодателей. Следовательно, независимо от того, есть на фирме трудоустроенные рабочие или нет, потенциальному работодателю необходимо сдавать отчетные документы в ПФР – Порядок, пункты №2 и №8 (Постановление №296п Правительства нашего государства от 13.10.08 г.). То есть, если у вас на фирме нет официально трудоустроенных рабочих, в ПФР подается так называемый «нулевой» отчет, в котором при отсутствии необходимой информации проставляются прочерки.

Те же ИП, что становятся на учет в Пенсионный фонд по умолчанию в качестве лиц, которые выплачивают обязательные взносы за себя самостоятельно, подобный нулевой отчет не сдают.

Существует еще несколько нюансов, которые касаются предоставления нулевого отчета в ПФР:

1. ИП нанимает одного рабочего:

  • обязательно нужно поставить в известность об этом факте сотрудников Пенсионного фонда на протяжении тридцати дней с момента оформления трудового договора;
  • пройти процедуру регистрации в ПФР как работодателя (Порядок №296 п, приложение №7, уведомление по соответствующей форме);
  • сдать отчетную документацию в данный фонд.

2. ИП уволили рабочих, но фонд в известность не поставил:

  • ПФР потребует очередной нулевой отчет;
  • в случае отсутствия отчетного документа ИП будет оштрафован – ФЗ, закон №212, статья №46.

Административная ответственность, возлагаемая на работодателя за не вовремя поданную информацию, предусматривает штрафные санкции в размере 5% от суммы производимых денежных отчислений за три месяца (от 1 тысячи рублей до 30% полной суммы).

Следует помнить: отчетность в ПФР о рабочих сдается до того момента, пока работодатель не будет снят с регистрационного учета, то есть перестанет быть официальным нанимателем. Для этого в ПФР подается соответствующее уведомление – форма из приложения №10 (Порядок №296п, пункты №22 и №26). После такого уведомления отчетность о рабочих сдавать не нужно.

Вопрос №2: как правильно заполнить бланк нулевого отчета (период – третий квартал текущего года)?

Вновь зарегистрированные фирмы и ИП часто сталкиваются с ситуацией, когда предпринимательская деятельность еще не начата, поэтому рабочие не получают никаких доходов от своих работодателей (то есть последние не производят никаких начислений). Возникает вопрос: сдается ли отчетность по рабочим в ПФР в данной ситуации? Специалисты отвечают: да, это форма РСВ-1. И совершенно не играет роли, в какой отчетный период предпринимательской деятельности не было – за первый или второй квартал. Поэтому в ПФР сдается заполненная форма РСВ-1, но не в полном объеме:

  • титульная страница;
  • раздел №1;
  • раздел №2.

При отсутствии каких-либо данных в графах формы проставляют прочерки – Порядок, пункт №2. Также работодатель может предоставить, в качестве приложения к форме РСВ-1, пояснения о том, что предпринимательская деятельность в каком-то отчетном периоде отсутствовала, поэтому заработная плата рабочим начислена не была. Но такое пояснение не является обязательным. Если такая необходимость возникнет, сотрудники Пенсионного фонда уведомят об этом работодателя.

Вопрос №3: как оформляется нулевой отчет по форме РСВ-1?

Специалисты утверждают, что нулевой отчет оформить достаточно просто. За третий квартал 2016 года в бланке формы РСВ-1 заполняют:

  1. Титульную страницу.
  2. Раздел №1.
  3. Подраздел 2.1 из раздела №2.

Все другие страницы и разделы нужно оформлять по мере необходимости, особенно в случае отсутствия предпринимательской деятельности.

Образец правильного оформления нулевого отчета бланка формы РСВ-1

образец заполнения нулевого расчета РСВ-1

образец заполнения нулевого расчета РСВ-1 2

образец заполнения нулевого расчета РСВ-1 3

Разместить:
 Гутаковская Оксана
6 ноября 2016 г. в 10:58

Долго искала помощь по РСВ-1 нулевой (новая организация), но это того стоило-нашла этот сайт, он самый полноценный)))) спасибо!

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться