Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Вступает в силу Закон, вносящий поправки в законодательство о приватизации государственного и муниципального имущества

Вступает в силу Закон, вносящий поправки в законодательство о приватизации государственного и муниципального имущества

26 июля начинает действовать Федеральный закон от 11.07.2011 N 201-ФЗ ''О внесении изменений в Федеральный закон ''О приватизации государственного и муниципального имущества'' (далее – Закон), который позволяет проводить приватизацию государственного и муниципального имущества (далее – госимущество) путем преобразования унитарных предприятий в ООО. Иные способы приватизации госимущества также претерпели изменения.

28.07.2011
"КонсультантПлюс"
Автор: Анна Денисова, эксперт компании " КонсультантПлюс"

Приватизация госимущества путем преобразования унитарных предприятий в ООО

Закон вводит новый способ приватизации госимущества – путем преобразования унитарных предприятий в ООО. Ранее унитарные предприятия можно было преобразовать только в ОАО. Таким образом, перечень способов приватизации госимущества расширился.

Решение вопроса о том, в какую организационно-правовую форму преобразовать унитарное предприятие (в ОАО или ООО), будет зависеть от размера уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации.

В соответствии с Законом если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже установленного законодательством минимального размера уставного капитала ОАО, то приватизация госимущества осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в ООО. Напомним, что на данный момент минимальный размер уставного капитала ОАО составляет 100 тыс. руб. [1].

Если размер уставного капитала равен установленному законодательством минимальному размеру уставного капитала ОАО или превышает его, происходит преобразование унитарного предприятия в ОАО. Однако, если предприятие с достаточным размером уставного капитала отвечает иным определенным законодательством условиям, у субъектов появляется право выбора организационно-правовой формы хозяйственного общества (ОАО или ООО). Этим правом они могут воспользоваться, если средняя численность работников такого предприятия или выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышает предельные значения, установленные для субъектов малого предпринимательства. Эти значения таковы: средняя численность работников – 100 человек [2], выручка от реализации товаров (работ, услуг) – 400 млн руб. [3]. Данные показатели определяются за три года, предшествующие приватизации.

Согласно Закону общество-правопреемник получает возможность осуществлять соответствующую деятельность на основании лицензий, имеющихся у унитарного предприятия. Таким образом, созданное путем приватизации имущества унитарного предприятия ОАО или ООО сможет осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных ранее унитарному предприятию.

Документы, необходимые для приватизации госимущества предусмотренными Законом способами

Упрощена процедура подачи документов, необходимых при покупке госимущества в порядке приватизации. Теперь одновременно с заявкой претенденту-юрлицу нужно подать следующий комплект документов:

- заверенные копии учредительных документов. Ранее требовались нотариально удостоверенные копии;

- документ, содержащий сведения о доле участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юрлица. Таким документом может быть реестр владельцев акций (выписка из него) или заверенное печатью юрлица и подписанное его руководством письмо;

- документ, подтверждающий полномочия руководителя юрлица и наделяющий его правом действовать от имени юрлица.

К данным документам должна прилагаться их опись. Заявка и опись составляются в двух экземплярах (для продавца и претендента).

Претендент-физлицо обязано представить только документ, удостоверяющий личность, либо копии всех листов этого документа.

Иные документы, помимо установленных в Законе, требовать запрещается.

Также новый Закон исключил из перечня документов, необходимых при покупке госимущества:

- документ, подтверждающий, что претендент уведомил антимонопольный орган о намерении приобрести подлежащее приватизации госимущество;

- решение соответствующего органа управления о приобретении госимущества (в письменной форме);

- платежный документ, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в случаях, установленных Законом. В этом документе должна быть отметка банка об исполнении.

Кроме того, претендент больше не обязан доказывать свое право на приобретение госимущества.

В случае проведения продажи госимущества в электронной форме заявка и иные прилагаемые к ней документы подаются в электронном виде.

Особенности некоторых способов приватизации госимущества

Изменения затронули и иные способы приватизации госимущества.

Если продажа госимущества осуществляется посредством аукциона или конкурса, претенденту нужно подтвердить поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, выпиской с этого счета.

Указанное правило будет распространяться и на такой способ приватизации госимущества, как продажа посредством публичного предложения. Теперь для участия в ней претендент должен внести задаток в размере 10 процентов начальной цены и подтвердить поступление задатка на счет выпиской с этого счета. Претендент, который не подтверждает поступление задатка на счет в установленный срок, не допускается к участию в продаже госимущества посредством публичного предложения.

Помимо этого, Закон вводит новое правило. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода права собственности к победителю конкурса данное предприятие вправе совершать сделки и иные действия, предусмотренные п. 3 ст. 14 Закона, без согласования с победителем конкурса.

Некоторые особенности сделок, связанные с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия, в соответствии с Законом утратили силу.

Законодатель сохранил правило, которое предусматривает, что заявленные кредиторами унитарного предприятия требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации госимущества. Согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия не потребуется.

Если покупатель госимущества не имел законного права на его приобретение, в соответствии с положениями Закона сделка может быть признана ничтожной.

Документ:

Федеральный закон от 11.07.2011 N 201-ФЗ ''О внесении изменений в Федеральный закон ''О приватизации государственного и муниципального имущества'

[1] Статья 26 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

[2] Подпункт "б" п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

[3] Пункт. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".

[4] Абзац 3 п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться