Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Интервью / ФНС обещает бухгалтерам больше устных консультаций

ФНС обещает бухгалтерам больше устных консультаций

«Главбух» неоднократно составлял рейтинги ИФНС по всей стране. Теперь же сама налоговая служба заинтересовалась, насколько бухгалтеры довольны работой сотрудников инспекций. Чиновники опросили налогоплательщиков в 40 регионах и утверждают, что получили довольно хорошие результаты. Но для нас главное — ФНС готова бороться с выявленными проблемами. Об этом рассказывает заместитель руководителя ФНС России Наталья Завилова

04.07.2011
журнал «Главбух»
Автор: Д. Сахарова

— Наталья Савельевна, по каким критериям оценивалась работа налоговых органов?

— Нам было важно знать, как наши сотрудники информируют налогоплательщиков, принимают отчетность, проводят проверки, помогают при лицензировании и ликвидации. Мы принимали во внимание работу через ТКС, время ожидания в очереди и сроки оказания услуг. Конечно, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и рядовых граждан разные требования к налоговому инспектору. Поэтому мы учитывали категорию налогоплательщика. Например, компании подразделяли на малые, средние и крупные. Поэтому на сегодняшний день нам известно, какие недочеты в работе сотрудников ФНС беспокоят налогоплательщиков с разным уровнем квалификации.

— Давайте поговорим о том, как оценивают вашу работу представители юрлиц, ведь в основном это бухгалтеры.

— Приятно, что в целом нам дают положительную оценку. И за 2010 год, по мнению налогоплательщиков — юридических лиц, сотрудничать с ФНС стало легче. Так считают не менее половины опрошенных представителей организаций и индивидуальных предпринимателей.

— За что именно вас хвалят?

— Очень помогают совершенствовать качество предоставляемых услуг современные технологии. Более 30 процентов компаний отмечают, что им стало проще работать с ИФНС. Причина в том, что бухгалтеры тратят меньше времени на личное общение с инспектором. Налоговую отчетность можно сдать по ТКС, значительную часть информации можно найти на обновленном сайте ФНС. Индивидуальные предприниматели отмечают, что очереди в инспекциях уменьшились, в самих помещениях ИФНС находиться стало комфортнее. Кроме того, посетители инспекций считают, что сведения на информационных стендах теперь лучше обновляются.

— Что налогоплательщики предлагают усовершенствовать в работе налоговой службы?

— Около 58 процентов юридических лиц и 57 процентов индивидуальных предпринимателей предлагают упростить формы налоговых деклараций. Есть жалобы, что на подготовку этих документов уходит много времени и усилий. Хотя есть и другое мнение. Многие налогоплательщики выступают за стабильность форм налоговой отчетности и предлагают уменьшить количество вносимых изменений. Более одной трети компаний считают относительно сложными процедуры лицензирования и регистрации. В том числе внесение изменений в уставные документы. А около 40 процентов опрошенных обращают внимание на запутанную и сложную процедуру ликвидации. Людям нужны консультации инспекторов. Важно понимать, что не все зависит от налоговой службы. Есть требования законодательства, которые мы реализуем.

— Но ведь вы отметили, что многое сейчас можно найти на портале налоговой службы.

— Не хватает именно персональных консультаций. Наши сотрудники обязаны их давать, но налогоплательщикам зачастую неудобно приезжать в инспекцию. Так, 49 процентов опрошенных юридических лиц хотят, чтобы ИФНС бесплатно рассылали им важную для работы информацию. В то же время мы заметили, что не многие налогоплательщики знают о консультациях по телефону. Сейчас в региональных налоговых органах есть специализированные call - центры. Наша задача — сделать так, чтобы эта услуга была более известна.

— Каких улучшений можно ждать в самое ближайшее время?

— Только что в регионы было отправлено письмо, в котором изложены новые требования к работе инспекций. В частности, изменится график их работы: два дня в неделю они будут открыты до 20.00. И две субботы каждый месяц будут рабочими с 10.00 до 15.00. Есть планы совершенствовать взаимодействие через ТКС. В том числе было бы неплохо снизить стоимость таких услуг. По нашим данным, 41 процент малых предприятий до сих пор сдают отчетность на бумаге именно из - за дороговизны.

Коротко о важном

— Как компании оценивают работу ИФНС?

— Стало лучше, чем раньше.

— Что налогоплательщики предлагают изменить?

— Упростить налоговую отчетность.

— Каких новинок ждать в ближайшие дни?

— График работы ИФНС изменится.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться