Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Как рассчитаться с поставщиком, когда нет денег на предоплату

Как рассчитаться с поставщиком, когда нет денег на предоплату

Покупатели продукции не всегда вовремя рассчитываются за товары, поэтому компания им дает постоянные отсрочки. Но из-за этого она сама не успевает перечислить предоплату своим поставщикам. Как выйти из ситуации?

03.06.2011
«УНП»

Выход нашла компания Ralf Ringer. О нем рассказал Алексей Пурусов, финансовый директор компании Ralf Ringer.

Компания заключила соглашение со страховым агентством, в соответствии с которым страховщик обязуется страховать риски несвоевременной оплаты поставок, осуществленных в адрес Ralf Ringer. Другими словами, если компания не сможет вовремя перечислить деньги тому или иному застрахованному поставщику, за него это сделает агентство. Но все затраты по страхованию несут именно контрагенты Ralf Ringer.

На практике это выглядит так. Сначала в адрес производителя материалов компания направляет запрос на поставку с отсрочкой платежа. В нем сообщается о возможности застраховать риски неплатежа, наименование страхового агентства и стоимость услуги (как правило, 1 процент от суммы по договору). Если такой вариант устраивает, поставщик заключает договор страхования с данным агентством и за свой счет оплачивает страховку. Но потом на цену страховки увеличивает стоимость материалов. Как показала практика, эта схема устроила подавляющее большинство поставщиков.

Использование договоров страхования торговых операций позволило компании перевести всех поставщиков на работу с отсрочкой платежа. Разумеется, для Ralf Ringer это обернулось некоторым увеличением средних закупочных цен, но это дешевле кредитов.

Компания не хочет отвлекать деньги из оборота на перечисление предоплаты иностранным поставщикам. А кредиты слишком дороги. Какие возможны варианты?

Чтобы не отвлекать деньги из оборота, руководство Группы компаний «Обувь России» решило использовать для расчетов с китайскими поставщиками международный аккредитив. Подробностями поделилась Елена Роменская, финансовый директор компании.

Суть в следующем. Покупатель поручает банку перечислить поставщику определенную сумму тогда, когда он представит в банк оговоренный пакет документов на поставку. А через некоторое время покупатель погашает банку перечисленную сумму с процентами.

Выбор пал на отечественный банк. После анализа представленных материалов банк открыл компании аккредитив без покрытия на 10 млн рублей. Это означало, что банк не требует от компании средств, которые были бы заморожены на время совершения сделки на специальном счете. Фактически банк выдал кредит сроком на один год, а именно через такой промежуток времени Группа должна была рассчитаться по аккредитиву с банком. Обеспечением по аккредитиву стали товары в обороте.

Так, компании не пришлось отвлекать средства из оборота и удалось сэкономить. Стоимость аккредитива составила 6–7 процентов годовых.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться