Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в статьи 284 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
О внесении изменений в статьи 284 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413, 3429; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 28, ст. 2886; 2004, № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3517, 3522; 2005, № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3118; 2006, № 23, ст. 2382; № 31, ст. 3450; 2007, № 1, ст. 31; № 21, ст. 2462; 2008, № 30, ст. 3614; № 48, ст. 5519; 2009, № 1, ст. 13; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1737; № 40, ст. 4969; № 48, ст. 6248; 2011, № 1, ст. 7, 37; № 23, ст. 3265; № 30, ст. 4606; № 49, ст. 7016, 7017, 7043; 2012, № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6749; 2013, № 19, ст. 2321; № 27, ст. 3444; № 30, ст. 4046; № 40, ст. 5033, 5037, 5038; № 44, ст. 5645; № 52, ст. 6985; 2014, № 26, ст. 3393; № 48, ст. 6647, 6657, 6660, 6661; 2015, № 1, ст. 17; № 29, ст. 4340) следующие изменения:
1) в статье 284:
а) в пункте 1:
в абзаце пятом второе предложение исключить;
дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
«Для организаций – участников Особой экономической зоны в Магаданской области законом Магаданской области может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Магаданской области от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных соглашением об осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоны в Магаданской области, заключаемым в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (далее в настоящей статье – соглашение об осуществлении деятельности), при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных таким соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иных видов деятельности.
Размер налоговой ставки налога, указанной в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, не может быть выше 13,5 процента.»;
абзацы шестой – девятый считать соответственно абзацами восьмым – одиннадцатым;
б) дополнить пунктом 110 следующего содержания:
«110. Для организаций – участников Особой экономической зоны в Магаданской области налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.
Указанная налоговая ставка применяется к прибыли от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных соглашением об осуществлении деятельности, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных таким соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иных видов деятельности.
Организации, указанные в настоящем пункте, вправе применять налоговую ставку 0 процентов налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» приобрела статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области. Право на применение указанной налоговой ставки утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» утратила статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области.
При нарушении участником Особой экономической зоны в Магаданской области существенных условий соглашения об осуществлении деятельности сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 287 настоящего Кодекса днем уплаты налога (авансового платежа по налогу), исчисленного без учета статуса участника Особой экономической зоны в Магаданской области за весь период нахождения его в реестре участников Особой экономической зоны в Магаданской области.»;
2) пункт 2 статьи 342 дополнить абзацем следующего содержания:
«Налогоплательщики – участники Особой экономической зоны в Магаданской области, осуществляющие добычу полезных ископаемых, за исключением углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых, на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем участке недр, с коэффициентом 0,6.».
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
2. Организации, указанные в пункте 110 статьи 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), которые в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» приобрели статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области по 31 декабря 2015 года включительно, вправе применять налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, за отчетные (налоговые) периоды начиная с 1 января 2016 года.
Президент
Российской Федерации В.Путин
Темы: Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)  Налог на прибыль  Изменения в налоговом законодательстве  
- 18.03.2024 Кабмин хочет уменьшить налоговую нагрузку на добытчиков платины
- 27.11.2023 Подписан законопроект о возврате выплат по демпферу нефтяникам
- 23.11.2023 Рост НДПИ на конденсат Газпрома компенсируе 20-30% демпфера по топливу
- 14.03.2024 Какие документы могут подтвердить расходы на перевозку груза: ответ Минфина
- 11.03.2024 В ГД хотят освобождать от налога на прибыль за открытие бизнеса в селе
- 07.03.2024 Минфин: сельхозпроизводителям надо платить налог на прибыль с процентов по депозитам
- 18.03.2024 Кабмин внес в ГД законопроект по основным направлениям налоговой политики
- 16.03.2024 Кабмин собирается поддержать граждан и бизнес поправками в налоговое законодательство
- 13.03.2024 Путин: надо проработать введение прогрессивной шкалы налогообложения
- 19.07.2021 ФНС России опубликовала данные для расчёта НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за июнь 2021 года
- 14.01.2021 Отмена пониженной ставки НДПИ
- 21.09.2020 Повышение налога может сделать минеральные удобрения менее доступными для аграриев
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 14.02.2024 Президент РФ одобрил налоговые изменения по ПИФам и замещающим облигациям
- 29.12.2023 Какие налоговые изменения в сфере недвижимости ожидаются в 2024 году
- 20.09.2023 Госдума приняла в I чтении закон об интеграции цифрового рубля в налоговую систему
- 07.02.2024
Налоговый орган
доначислил налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), пени и штраф в связи с тем, что обществом допущено произвольное изменение суммы выручки, полученной от реализации золотосодержащего флотационного концентрата (занижение в результате применения понижающего поправочного коэффициента при определении цены товара).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку транспортные расходы и
- 06.12.2023
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф в связи с тем, что налоговая база обществом была занижена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствует согласованная технологическая схема первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых по предоставленным ему участкам недр местного значения, что свидетельствует об от
- 24.05.2023
По результатам
выездной налоговой проверки общество было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 122 НК РФ, начислены налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что реализованные покупателям песок и щебень получены в результате их незадекларированной доб
- 17.03.2024
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате невключения в состав внереализационных доходов суммы компенсации расходов на проведение геологоразведочных работ, полученных от дочерней компании.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку переданный дочерней компании лицензионный участок подготовлен для промышленной эксплуатации, что свидетельствует о наличии встречного предостав
- 13.03.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и налог на прибыль, начислены пени и штраф.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, так как доказано получение обществом необоснованной налоговой выгоды вследствие создания схемы по искусственному созданию вычетов по НДС, при этом период начисления пеней подлежит определению с учетом действия моратория на начисление финансовых санкций.
- 13.03.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением обществом налоговой базы по налогу на прибыль, а также занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям с контрагентами общества.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты общества являлись участниками формального документооборота и использовал
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии