Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установления минимальных гарантий по оплате труда работников)

О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установления минимальных гарантий по оплате труда работников)

26.06.2015 

Статья 1

Внести в статью 2   Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 43, ст. 4904; 2004, № 35,

ст. 3607; 2011, № 49, ст. 7041) следующие изменения:

1) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

«определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;».

2) дополнить пункт 2 вторым абзацем следующего содержания:

«для определения абсолютной величины минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом одновременно на территории Российской Федерации в соотношении к величине прожиточного минимума  трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации;»;

3) абзацы второй и третий пункта 2 считать абзацами третьим и четвертым».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2729; 2002, № 18, ст. 1722; 2003, № 40, ст. 3818; 2005, № 1, ст. 24; 2007, № 17, ст. 1930; 2008, № 26, ст. 3010; 2011, № 23, ст. 3246; 2012, № 50, ст. 6955) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года в сумме 7198 рублей в месяц.

Установить, что с 1 января 2017 года минимальный размер оплаты труда устанавливается в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации (далее –величина прожиточного минимума), определяемой в порядке, установленном федеральным законом, равном:

с 1 января 2017 года – 65% величины  прожиточного минимума за I квартал 2016 года;

с 1 января 2018 года – 75% величины  прожиточного минимума за I квартал 2017 года;

с 1 января 2019 года – 85% величины  прожиточного минимума

за I квартал 2018 года;

начиная с 1 января 2020 года ежегодно – 100% величины  прожиточного минимума за I квартал года, предшествующего году, на который устанавливается минимальный размер оплаты труда.

Величина минимального размера оплаты труда, установленного в  соответствии с настоящей статьей, не может быть ниже 7198 рублей в месяц (минимального размера оплаты труда, установленного по состоянию

на 1 января 2016 года).»;

2) из статьи 3 исключить слова «и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования»;

3) статью 4 дополнить частью второй следующего содержания:

«Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, в соответствии с которыми размеры пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования, определяются в зависимости от минимального размера оплаты труда, их выплата производится с 1 января 2016 года исходя из базовой суммы 7198 рублей в месяц.»;

4) Дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

«Величина минимального размера оплаты труда по субъектам Российской Федерации, исчисленная в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, устанавливается ежегодно в абсолютном размере в приложении к настоящему Федеральному закону.».

Статья  3

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739; № 46, ст. 5419; 2010, № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; 2012, № 10, ст. 1164)  следующие изменения:

1) в части первой статьи 129 слова «а также» заменить словом «включая»;

2) в статье 133:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«Минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом одновременно на всей территории Российской Федерации в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.»;

б) часть третью изложить в следующей редакции:

«Месячная заработная плата, включая выплаты по районным коэффициентам и процентным надбавкам, установленным за работу в местностях с особыми климатическими условиями, работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.»;

в) дополнить частью четвертой следующего содержания:

«При работе на условиях неполного рабочего времени или выполнения установленного объема работ (норм труда) не в полном объеме оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ (норм труда).».

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

2. Условия оплаты труда работника, установленные трудовым договором до вступления в силу настоящего Федерального закона, не могут быть ухудшены в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона. Вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), представлявшихся работникам по состоянию на 31 декабря 2015 года.

 Президент

Российской Федерации                                                             

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

События в экономике
  • 11.11.2019  

    Общество указывало на излишне уплаченные администрации арендные платежи.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку между сторонами отсутствовали договорные отношения, основанные на действительной сделке в отношении участка. Размер неосновательного обогащения определен исходя из разницы нормативно установленного размера платы за использование муниципального участка и фактически внесенной обществом платы.

  • 06.08.2015  

    Суды обоснованно исходили из того, что здание рынка, в котором находится арендуемое обществом помещение, по совокупности признаков соответствует понятию розничного рынка, установленному п. 2 ст. 3 Федерального закона № 271-ФЗ, что препятствовало выдаче лицензии на реализацию алкогольной продукции, в связи с чем вывод судов о законности оспариваемого отказа министерства в выдаче лицензии является правильным. Довод жалобы об отсутствии разрешения на орган

  • 10.06.2015   Постановление КС РФ от 04.06.2015 № 13-П

Вся судебная практика по этой теме »

Трудовые отношения
  • 06.02.2023  

    ФНС РФ ссылается на то, что сумма выплаченной заработной платы значительно превышает среднемесячную заработную плату в Калининградской области.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку содержание трудовой функции, должности, сам факт наличия трудовых отношений не установлены.

  • 26.10.2022  

    Определением по заявлению конкурсного управляющего установлена (изменена) календарная очередность погашения должником текущих обязательств внутри второй очереди (задолженность по заработной плате и компенсационным выплатам перед работниками должника, затем задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, НДФЛ и страховых взносов, затем задолженность перед третьими лицами, погасившими за должн

  • 25.01.2022  

    Работник указывает, что после расторжения ранее заключенного сторонами трудового договора работодатель заключил с ним срочный трудовой договор, что привело к значительному ухудшению условий труда и снижению размера заработной платы.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не принято во внимание, что работник является экономически более слабой стороной в трудовом правоотношении, что мо


Вся судебная практика по этой теме »