Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 29 октября 2014 г. N 03-02-07/1/54840

Письмо Минфина РФ от 29 октября 2014 г. N 03-02-07/1/54840

Вопрос: О предоставлении организации - налоговому агенту рассрочки по уплате НДФЛ и пеней по этому налогу в случае угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) при единовременной уплате налога.

10.03.2015 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 октября 2014 г. N 03-02-07/1/54840

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о предоставлении рассрочки по уплате налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и пеней по этим налогам и сообщается следующее.

Согласно пункту 2 статьи 61 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном главой 9 Кодекса.

В силу пункта 9 статьи 61 Кодекса действие указанной главы не распространяется на налоговых агентов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога (пункт 5 статьи 226 Кодекса).

На основании пункта 6 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Предоставление организации - налоговому агенту рассрочки по перечислению налогов и соответствующих пеней в бюджетную систему Российской Федерации Кодексом не предусмотрено.

Наличие предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса основания (угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога) для предоставления рассрочки устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 64 Кодекса при наличии указанного основания рассрочка по уплате налога, пеней может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов.

Заявление о предоставлении рассрочки по уплате налогов, пеней и другие документы, указанные в пунктах 5 и 5.1 статьи 64 Кодекса, подаются заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган (статья 63 Кодекса).

Пунктом 1 статьи 64 Кодекса установлено, что отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

Министр финансов Российской Федерации не уполномочен принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов, пеней и штрафов.

Вместе с тем сообщается, что на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 23.10.2014 N 41) одобрен проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации, предусматривающий передачу ФНС России полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, и принято решение о его внесении в Государственную Думу.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок