Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах в связи с введением реестров в электронной форме для обоснования правомерности применения ставки НДС 0%

О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах в связи с введением реестров в электронной форме для обоснования правомерности применения ставки НДС 0%

27.01.2014 

Статья 1

Внести в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 28, ст. 2886; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5417, 5432; 2008, № 48, ст. 5519; 2009, № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 31, ст.  4198; № 48, ст. 6250; 2011, № 30, ст. 4593; № 45, ст. 6335) следующие изменения:

1) абзацы девятый-одиннадцатый подпункта 3 пункта 1 признать утратившими силу;

2) в абзаце первом подпункта 3 пункта 3.7 слова «под таможенную процедуру таможенного транзита» заменить словами «под таможенные процедуры таможенного транзита, реэкспорта»;

3)  в пункте 5:

в абзаце третьем после слов «с указанием в нем» дополнить  словами «номеров перевозочных документов,»;

в абзаце четвертом  слова «под таможенную процедуру таможенного транзита» заменить словами «под таможенные процедуры таможенного транзита, реэкспорта»;

в абзаце пятом слова  «с указанием пунктов отправления и назначения, или иные документы» заменить словами «с указанием в них номеров перевозочных документов, пунктов отправления и назначения, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа, или иные документы»;

4) в абзаце первом пункта 5.1:

после слов «с указанием в нем» дополнить словами «номеров перевозочных документов,»;

после слов «кодов государств назначения товаров»  дополнить словами   «, а также даты проставления на перевозочном документе календарного штемпеля пограничной железнодорожной станции (при перемещении товаров с территории Российской Федерации через выходные железнодорожные пограничные станции) или станции назначения (при перемещении товаров с территории Российской Федерации через выходные припортовые железнодорожные станции) при выполнении работ (оказании услуг), указанных в абзаце третьем подпункта 9.1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, либо станции отправления при выполнении работ (оказании услуг), указанных в абзаце втором подпункта 9.1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса»;

5) в подпункте 2 пункта 6 слова «с указанием пунктов отправления и назначения» заменить словами «с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления и назначения, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа»;

6) в пункте 9:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Документы (их копии), указанные в пунктах 1-3 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, указанных в подпункте 1 пункта  1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, свободной таможенной зоны.   Документы (их копии), указанные в пунктах 1-3 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации припасов, указанных в подпункте 8 пункта  1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 календарных дней  с даты  отметки таможенных органов, подтверждающей вывоз припасов за пределы территории Российской Федерации, поставленной на документах, используемых для таможенного декларирования припасов (в случае, если таможенное декларирование предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза), либо с даты составления  документов, подтверждающих вывоз припасов за пределы территории Российской Федерации (в случае, если таможенное декларирование  не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза).»;   

в абзаце втором первое предложение  изложить в следующей редакции:

«Если по истечении 180 календарных дней, указанных в абзаце первом настоящего пункта, налогоплательщик не представил указанные документы, операции по реализации товаров, предусмотренные подпунктами 1и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, подлежат налогообложению по ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 164 настоящего Кодекса.»;

в абзаце третьем слова «международного» исключить, слова «под таможенную процедуру таможенного транзита» заменить словами «под таможенные процедуры таможенного транзита, реэкспорта»;

в абзаце двенадцатом слова «под процедуру таможенного транзита» заменить словами «под таможенные процедуры таможенного транзита, реэкспорта»;

7) в пункте 10 после слова «Документы» дополнить словами «(в том числе реестры)»;

8) дополнить пунктами 15-18 следующего содержания:

«15. Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1, 2.1-2.3, 2.5-2.8, 3, 3.1, 8, 9, 9.1,12 пункта 1 статьи 164 Кодекса, налогоплательщик может представить в налоговый орган:

вместо копий таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных подпунктами 3 и 5 пункта 1, подпунктом 3 пункта 3.2, подпунктом 3 пункта 3.3, подпунктом 3 пункта 3.6, подпунктом 3 пункта 4 настоящей статьи, реестры таможенных деклараций (полных таможенных деклараций) с указанием в них регистрационных номеров соответствующих деклараций;

вместо копий документов, подтверждающих факт оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом, документов, подтверждающих факт оказания услуг по организации транспортировки (услуг по транспортировке в случае ввоза на территорию Российской Федерации) природного газа трубопроводным транспортом, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.2 и подпунктом 3 пункта 3.3 настоящей статьи, реестры указанных документов;

вместо копий полных таможенных деклараций и (или) документов, подтверждающих факт оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом, а также транспортных, товаросопроводительных  и  (или) иных документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 3.2 настоящей статьи, реестр указанных документов;

вместо копий таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1, подпунктами 3 и 4 пункта 3.6, подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, реестры указанных документов;

вместо копий транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.1, подпунктом 3 пункта 3.5, подпунктом 3 пункта 3.7, подпунктом 3 пункта 3.8, подпунктом 2 пункта 14 настоящей статьи, реестр указанных документов;

вместо копий перевозочных документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящей статьи, реестр указанных документов;

вместо  реестров перевозочных документов, предусмотренных пунктами 5 и 5.1 настоящей статьи, реестры указанных документов в электронной форме.

Перечень сведений из документов (в том числе об отметках и о другой информации, проставленных (внесенных) российскими таможенными органами на этих документах в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза), представляемых в налоговый орган в соответствии с настоящей статьей, которые указываются в предусмотренных абзацами 3-8 настоящего  пункта реестрах, формы и порядок заполнения реестров, а также форматы и порядок представления в электронной форме реестров, указанных в настоящем пункте, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В состав сведений, которые указываются в реестрах, предусмотренных настоящим пунктом, включается информация о размере налоговой базы, к которой налогоплательщиком применяется налоговая ставка 0 процентов.

Указанные в настоящем пункте реестры представляются в налоговый орган по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

Налоговый орган, проводящий налоговую проверку, вправе истребовать у налогоплательщика  документы, сведения из которых включены в реестры, указанные в настоящем пункте.

В случае истребования налоговым органом документов, сведения из которых включены в реестр, предусмотренный настоящим пунктом, копии указанных документов представляются налогоплательщиком в течение 20 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа. Представленные документы должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

В случае если по требованию налогового органа налогоплательщиком не представлены указанные в настоящей статье документы, сведения из которых включены в реестры, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в соответствующей части считается неподтвержденной.

16. В целях проверки налоговыми органами обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан сообщать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения:

1) из таможенных деклараций;

2) о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой;

3) о фактическом вывозе (ввозе) товаров с таможенной территории (на таможенную территорию) Таможенного союза;

4) предусмотренные статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза, полученные таможенными органами при убытии (прибытии) товаров с таможенной территории (на таможенную территорию) Таможенного союза;

5) о фактической уплате налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

17. Сведения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 16 настоящей статьи, сообщаются не позднее 10 дней с даты выпуска товаров в таможенной процедуре.

Сведения, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 16 настоящей статьи, передаются не позднее 10 дней с даты фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории (на таможенную территорию) Таможенного союза.

Сведения, указанные в подпункте 5 пункта 16 настоящей статьи, передаются не позднее 10 дней с даты фактической уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

18. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, передает сведения, указанные в пункте 16 настоящей статьи, в электронной форме.

Перечень сведений, форматы и порядок передачи сведений в электронной форме, утверждаются совместно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Сведения, указанные в пункте 16 настоящей статьи, представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, бесплатно.».

Статья 2

Признать утратившими силу:

1)  подпункт «б» пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 48, ст. 5519);

2)  абзацы двенадцатый и тринадцатый подпункта «а» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48 , ст. 6250).

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость, и применяется к  операциям по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемым с 1 января 2014 года. 

Президент

Российской Федерации                                                                               В.В.Путин

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах в связи с применением реестров в электронной форме»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах в связи с применением реестров в электронной форме» подготовлен в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р и № 1128-р, которыми утверждены планы мероприятий («дорожные карты») «Совершенствование таможенного администрирования» и «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта».

Законопроектом предусматривается:

установить информационный обмен в электронной форме между ФТС России и ФНС России  о  вывозе товаров с территории Российской Федерации (ввозе товаров в Российскую Федерацию) и об уплате налога на добавленную стоимость при ввозе товаров в Российскую Федерацию;

предоставить право экспортерам и импортерам товаров, а также их перевозчикам представлять в налоговые органы вместо копий таможенных деклараций и перевозочных документов на бумажных носителях с соответствующими отметками таможенных органов сведения из этих документов, необходимые для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога, в виде реестров в электронной форме с сохранением возможности по  выбору налогоплательщиков представлять данные документы на бумажных носителях;

осуществлять подтверждение факта уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товаров для целей налоговых вычетов на основании сведений ФТС России, переданных в ФНС России в электронной форме;

установить дату исчисления срока представления документов для подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации припасов не с даты их помещения под таможенную процедуру перемещения припасов, как установлено в настоящее время, а с даты отметки таможенных органов, подтверждающей вывоз припасов за пределы территории Российской Федерации, проставленных на документах, используемых для таможенного декларирования припасов (в случае таможенного декларирования припасов) либо с даты составления налогоплательщиками документов, подтверждающих вывоз припасов (в случае отсутствия таможенного декларирования припасов).

Реализация законопроекта позволит минимизировать затраты  налогоплательщиков, связанные с подтверждением правомерности применения нулевой налоговой ставки  и фактической уплаты налога при  ввозе товаров, а также  повысить эффективность налогового контроля.   

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)