Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 27 сентября 2013 г. N 03-06-06-01/40116
Письмо Минфина РФ от 27 сентября 2013 г. N 03-06-06-01/40116
Вопрос: О распространении на Республику Тыва и Республику Коми действия положений законопроекта об особом порядке налогообложения налогом на прибыль и НДПИ реализации региональных инвестиционных проектов.
07.10.2013Российский налоговый портал
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 сентября 2013 г. N 03-06-06-01/40116
Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу распространения на Республику Тыва и Республику Коми действия положений проекта федерального закона N 249572-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области" (далее - законопроект) и сообщается.
Данный законопроект разработан во исполнение пп. "в" п. 1 Поручения Президента Российской Федерации от 26.12.2012 N Пр-3498ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 29 ноября 2012 г., согласно которому необходимо внести изменения в законодательство о налогах и сборах в целях создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Дальнего Востока и Забайкалья.
Федеральным законом "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятым Государственной Думой Российской Федерации 20.09.2013 в III чтении, предусматривается установление особого порядка налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Забайкальского края, Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа.
На инвестиционные проекты, реализуемые на территории Республики Коми, особый порядок налогообложения не распространяется.
При соблюдении условий, установленных указанным Федеральным законом, для налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов предусмотрено в течение десяти лет реализации инвестиционного проекта применение ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере 0 процентов, а также предусмотрена возможность снижения по решению органов государственной власти субъекта Российской Федерации ставки налога на прибыль организаций вплоть до ее обнуления в течение первых пяти лет реализации инвестиционного проекта и установления ставки указанного налога не менее 10 процентов в течение последующих пяти лет его реализации.
Данным Федеральным законом также установлено, что участники региональных инвестиционных проектов, осуществляющие добычу твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых, а также подземных промышленных и термальных вод), ставки НДПИ применяют с коэффициентом, характеризующим территорию добычи полезного ископаемого, который составляет от 0 до 1 в зависимости от продолжительности периода добычи полезных ископаемых.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 02.07.2013 N 152-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в период с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2023 г. налогообложение НДПИ добычи кондиционных руд черных металлов осуществляется с учетом коэффициента, характеризующего способ добычи указанных руд. При добыче кондиционных руд черных металлов на участках недр, на которых балансовые запасы данных руд для отработки подземных способом составляют более 90 процентов балансовых запасов руд черных металлов на этих участках недр, ставка НДПИ применяется с коэффициентом 0,1.
Одновременно сообщаем, что Письмом Контрольного управления Президента Российской Федерации от 08.08.2013 N А8-6826-2 п. 8 Поручения Правительства Российской Федерации от 01.08.2012 N Пр-2029 снят с контроля.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.В.САЗАНОВ
Темы: Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)  Объект налогообложения  
- 16.04.2024 Комитет СФ согласился с повышением НДПИ на золото с 1 июня
- 28.03.2024 Индекс СПбМТСБ для расчета нефтяных налогов заработает с 2025 года
- 22.03.2024 Кабмин увеличил дисконт Urals при расчете налогов с 15 до 20 долларов
- 28.02.2022 Субсидия, полученная на выдачу займа, не облагается налогом на прибыль
- 25.10.2021 Включается ли ретро-скидка в состав дохода для покупателя?
- 26.07.2021 Минфин рассказал, как рассчитать налог на прибыль при наличии убытка прошлых лет
- 19.07.2021 ФНС России опубликовала данные для расчёта НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за июнь 2021 года
- 14.01.2021 Отмена пониженной ставки НДПИ
- 21.09.2020 Повышение налога может сделать минеральные удобрения менее доступными для аграриев
- 02.11.2023 Основания для выполнения российской организацией функций налогового агента
- 08.06.2023 Списание льготного кредита в «прочие» доходы: как отразить операцию в декларации по прибыли
- 30.01.2023 Дарение подарков контрагентам – списание в налоговом и бухгалтерском учете
- 07.02.2024
Налоговый орган
доначислил налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), пени и штраф в связи с тем, что обществом допущено произвольное изменение суммы выручки, полученной от реализации золотосодержащего флотационного концентрата (занижение в результате применения понижающего поправочного коэффициента при определении цены товара).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку транспортные расходы и
- 06.12.2023
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф в связи с тем, что налоговая база обществом была занижена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствует согласованная технологическая схема первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых по предоставленным ему участкам недр местного значения, что свидетельствует об от
- 24.05.2023
По результатам
выездной налоговой проверки общество было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 122 НК РФ, начислены налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что реализованные покупателям песок и щебень получены в результате их незадекларированной доб
- 03.10.2022
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штрафы в связи с занижением налогооблагаемой базы по НДС, а также неправомерным включением в состав внереализационных расходов, уменьшающих сумму доходов при исчислении налога на прибыль.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт занижения обществом налогооблагаемой базы по НДС и налогу на прибыль.
<
- 12.09.2022
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, указав на то, что налогоплательщиком неправомерно включены в состав расходов документально не подтвержденные затраты на приобретение материалов, а также не исполнена обязанность по хранению и представлению налоговому органу документов, необходимых для исчисления налогов и подтверждающих произведенные расходы.Итог: требование у
- 24.08.2022
Начислены НДС,
налог на прибыль, пени, штрафы ввиду необоснованного отнесения к внереализационным расходам остаточной стоимости неотделимых улучшений арендованного имущества.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как неотделимые улучшения, произведенные налогоплательщиком как арендатором, к возмещению арендодателю не предъявлялись, переданы ему безвозмездно вместе с арендуемым имуществом, являютс
Комментарии