Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / В УФНС РФ по КЧР разъясняют: в каких случаях налоги можно уплатить в рассрочку

В УФНС РФ по КЧР разъясняют: в каких случаях налоги можно уплатить в рассрочку

23.08.2012
УФНС по Карачаево-Черкесской Республике

Можно ли получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов? Налоговый Кодекс Российской Федерации (глава 9)  отвечает – да.

Рассрочка представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных гл. 9, на срок, не превышающий одного года, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет может быть предоставлена по решению Правительства РФ.

В случае, предусмотренном ст. 64.1 НК РФ, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пяти лет, может быть предоставлена по решению министра финансов РФ.

Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, определены в ст. 63 НК РФ.

В частности, ФНС России может предоставить рассрочку (отсрочку) по уплате федеральных налогов.

По налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, предоставляют налоговые органы по месту жительства этих лиц.

По региональным и местным налогам отсрочку (рассрочку) предоставляют налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица.

При наличии оснований, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание.

Перечень оснований, а также порядок предоставления рассрочки (отсрочки) по уплате налогов предусмотрены в ст. 64 НК РФ.

По общему правилу отсрочка или рассрочка по уплате налога могут предоставляться заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований.

1. Причинение заинтересованному лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы (пп. 1 п. 2 ст. 64 НК РФ).

2. Непредставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу (пп. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ).

3. Угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога (пп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ). Наличие данного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного уполномоченным органом по специальной методике.

4. Имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога (пп. 4 п. 2 ст. 64 НК РФ).

5. Производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер (пп. 5 п. 2 ст. 64 НК РФ).

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в уполномоченный орган.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:

1) справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

2) справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;

3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;

5) перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);

6) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;

7) документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога.

Непредставление вместе с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки необходимых документов влечет принятие уполномоченным органом решения об отказе в изменении срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа.

Следует отметить, что действие главы 9 не распространяется на налоговых агентов, поэтому организациям и индивидуальным предпринимателям, отсрочка по налогу на доходы физических не предоставляется.

Решение по заявлению организации принимается в течение одного месяца со дня его получения.

На сумму задолженности, в отношении которой принято решение об отсрочке или рассрочке, начисляются проценты (кроме оснований, изложенных в пп. 1 и 2 п. 2 ст. 64 НК РФ) по ставке, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.