Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Форумянин
    Регистрация
    04.02.2011
    Сообщений
    1

    По умолчанию Налоги и вычеты при продаже и покупке недвижимости

    Увы совсем не разбираюсь в вопросах налогов и вычетах. Проконсультируйте пожалуйста по ситуации. Заранее благодарю за помощь.

    В 2009 году умерла мать.
    Весной 2010 получил свидетельство о праве на наследство 1/2 доли квартиры. Вторая половина пренадлежала мне с 1999 года.
    Летом 2010 получил свид-во о праве собственности на квартиру (доли объеденились)
    Осенью я продал квартиру и купил другую. Сумма сделки по продаже и п покупке по 1 млн.
    Теперь возникают вопросы:
    1) Возникло ли у меня обязательство по уплате налога с продажи квартиры. Если да то с какой суммы?
    2) Необходимо ли подавать декларацию за 2010 если учесть что в этом году дополнительных доходов больше не было. И доход в этой ситуации я не получил. За сколько продал, за столько же купил.
    3) Риелтор говорил, что у меня есть возможность получить налоговый вычет. Действительно ли это применимо к моей ситуации, и если да то с какой суммы расчитывается вычет и где можно подробно и на доступном языке почитать на эту тему.

    Спасибо!

  2. #2
    Модератор Аватар для Татьяна Суфиянова
    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,169

    По умолчанию

    Как раз вчера рассматривала вопрос, когда доли на квартиру объединяются. И одна доля была в собственности более трех лет, а другая - менее (перешла по наследству). Получается, что вы владели квартирой более трех лет и НДФЛ платить не надо и не надо сдавать 3-НДФЛ (если вы и будете представлять декларацию для того, чтобы получить вычет при покупке другого жилья), то данные о продаже недвижимости вам уже отражать не надо.

  3. #3
    Модератор Аватар для Татьяна Суфиянова
    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,169

    По умолчанию

    А вычет на приобретение квартиры вам положен. и на основании пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ он составляет не более 2 000 000 рублей.

  4. #4
    Форумянин
    Регистрация
    19.01.2010
    Сообщений
    352

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TreFF Посмотреть сообщение
    Увы совсем не разбираюсь в вопросах налогов и вычетах. Проконсультируйте пожалуйста по ситуации. Заранее благодарю за помощь.
    В 2009 году умерла мать.
    Весной 2010 получил свидетельство о праве на наследство 1/2 доли квартиры. Вторая половина пренадлежала мне с 1999 года.
    Летом 2010 получил свид-во о праве собственности на квартиру (доли объеденились)
    Осенью я продал квартиру и купил другую. Сумма сделки по продаже и п покупке по 1 млн.
    Теперь возникают вопросы:
    1) Возникло ли у меня обязательство по уплате налога с продажи квартиры. Если да то с какой суммы?
    2) Необходимо ли подавать декларацию за 2010 если учесть что в этом году дополнительных доходов больше не было. И доход в этой ситуации я не получил. За сколько продал, за столько же купил.
    3) Риелтор говорил, что у меня есть возможность получить налоговый вычет. Действительно ли это применимо к моей ситуации, и если да то с какой суммы расчитывается вычет и где можно подробно и на доступном языке почитать на эту тему.

    Спасибо!
    1) Вы обязаны представить декларацию по налогу на доходы в связи с продажей ДОЛИ квартиры, принадлежащей вам на праве собственности менее 3 лет (то есть полученной по наследству в 2009 году) и воспользоваться в ней правом на имущественный налоговый вычет, предоставленный Налоговым кодексом в подпункт 1 пункта 1 статьи 220 - 1/2 от 1млн руб. (то есть 500тыс.руб.). Облагаемый доход отсутствует, следовательно, налог исчислен не будет.
    2) См. пункт 1 - хоть вам и выдали одно свидетельство на всю квартиру, но в нем есть сведения,что одна доля принадлежала вам более 3 лет, а другая - менее, отсюда и объект налогообложения.
    (Только вы немного путаете - расходы, на которые можно уменьшить полученный доход от продажи - это расходы на покупку именно этой квартиры (долей), которую вы продали, а не той, которую вы купили уже после проданной!)
    3) В соответствии со ст.220НК РФ вы имеет право на имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры в размере не более 2млн.руб. Для его получения можете представить декларацию за 2010 год (если св-во о регистрации оформлено в 2010) с приложением копий договора купли-продажи, акта приема-передачи,св-ва о гос.регистрации и справки 2-НДФЛ за 2010 год.
    На доступном языке в интернете очень много информации.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вознкающие вопросы при продаже недвижимости.
    от Письмо в редакцию в разделе Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.09.2016, 07:43
  2. Налоги при продаже недвижимости.
    от Письмо в редакцию в разделе Налог на прибыль
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.05.2010, 22:56
  3. Налоговый вычет: конкретный случай - вычеты по недвижимости
    от Лера в разделе Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.03.2009, 21:43
  4. Возврат налога при покупке недвижимости
    от m_78 в разделе Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.01.2009, 00:55
  5. Практика возврата подоходного налога при покупке недвижимости
    от yava в разделе Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.01.2004, 17:05

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •