Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Илья Жуков

Илья Жуков


Работа: Taxology

Должность: Юрист-аналитик

Новости / Мнения / Перечень расходов на Упрощенной системе налогообложения должен быть открытым

Перечень расходов на Упрощенной системе налогообложения должен быть открытым

10.09.2015

Субъекты упрощенной системы налогообложения вправе выбрать, на каком объекте налогообложения им удобнее работать: учитывать в своей деятельности только доходы или работать по объекту «доходы минус расходы» (п. 1 и 2 ст. 346.14 НК РФ). В рамках данной статьи мы заострим внимание на принимаемых в целях определения налоговой базы на УСН расходах.

В п. 1 ст. 346.16 НК РФ закреплен перечень расходов, признаваемых по УСН в рамках объекта «доходы минус расходы» (на сегодня 36 пунктов).  На то, что данный перечень расходов является закрытым, не раз обращали внимание контролирующие органы. В одном из совместных Писем Минфина и ФНС России налоговая служба и финансовое ведомство подтвердили данный факт, указав, что затраты по проведению обязательной специальной оценки труда не могут быть учтены в расходах на УСН, так как не поименованы в п. 1 ст. 346.16 НК РФ (Письмо ФНС и Минфина России от 30.07.2014 г. № ГД-4-3/14877).

Напомним, что согласно подп. 1 п. 2 ст. 4 Федерального Закона РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке труда», работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 17 Федерального закона № 426-ФЗ (с 1 января 2014 г. вместо аттестации рабочих мест).

Законодатель не раз (с момента введения в действие Главы 26.2 НК РФ) вносил в нее изменения и дополнения (см. перечень ФЗ, вносящих изменения в п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Это показывает тенденцию, согласно которой законодатель постоянно пытается расширить этот перечень, подстраиваясь под изменяющиеся реалии экономических (предпринимательских) отношений.

Согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ, расходы, указанные в п.1  ст. 346.16 НК РФ, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ  (экономическая обоснованность и документальная подтвержденность). Ссылка на правила признания расходов по главе 25 НК РФ дается и в других статьях Главы 26.2 НК РФ: п. 2-4 ст. 346.16 + п. 2, 2.1 ст. 346.25 НК РФ).

Что касается правил Главы 25 НК РФ (Налог на прибыль организаций), то она не закрепляет исчерпывающий перечень расходов, признаваемых при исчислении налоговой базы (ст. 252-255 НК РФ).  

Данный факт объясняет Конституционный Суд РФ: Законодатель оправданно отказался от закрытого перечня конкретных затрат налогоплательщика, которые могут быть учтены при расчете налоговой базы, имея в виду многообразие содержания и форм экономической деятельности и видов возможных расходов, что при детальном и исчерпывающем их нормативном закреплении приводило бы к ограничению прав налогоплательщика, и предоставил налогоплательщикам возможность самостоятельно определять в каждом конкретном случае, исходя из фактических обстоятельств и особенностей их финансово-хозяйственной деятельности, относятся те или иные не поименованные в главе 25 НК РФ затраты к расходам в целях налогообложения либо нет (Определение КС РФ от 04.06.2007 г. № 320-О-П).

Учитывая данный подход и сходство критериев признания расходов на УСН и по налогу на прибыль, было бы целесообразным сделать перечень расходов на Упрощенной системе налогообложения открытым. 

Разместить:
Плюсы и минусы изменений в налоговом контроле, новые обязанности граждан – налогоплательщиков

О некоторых поправках 2013-2014 гг. на VIII Всероссийском Налоговом Конгрессе поведал управляющий партнер компании «Фокин и партнеры»

Выплата дивидендов за счет заемных средств законодательством РФ не запрещена

И учет процентов в расходах по налогу на прибыль также не запрещен

Работа по привлечению НДФЛ в бюджет города Москвы будет продолжена

Об этом рассказала глава УФНС по г. Москве на расширенной коллегии Управления

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

Для добавления комментария необходимо авторизоваться.

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)