Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Реализация готовой продукции учреждением: особенности бюджетного и налогового учета

Реализация готовой продукции учреждением: особенности бюджетного и налогового учета

Казенное учреждение в рамках приносящей доход деятельности, предусмотренной учредительным документом, реализует готовую продукцию покупателям. Доходы от этого поступают напрямую в доход бюджета. Какими проводками оформить данную операцию? Является ли такая реализация объектом обложения НДС? Учитываются ли доходы от нее в целях налогообложения прибыли?

09.07.2019

В силу п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 50, п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено его учредительным документом (уставом). Доходы, полученные от такой деятельности, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ по нормативу 100 %.

Согласно положениям порядков № 132н[1], 209н[2] для отражения доходов от реализации готовой продукции применяется статья аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» в увязке с подстатьей 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Выбытие готовой продукции при ее реализации покупателям оформляется накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205) и отражается в учете следующей проводкой (п. 27 Инструкции № 162н[3], приложение 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н[4]):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражено выбытие готовой продукции при ее реализации (по плановой (нормативно-плановой) себестоимости)

1 401 10 131

1 105 37 44х

Для операций по начислению выручки от продажи готовой продукции и поступлению ее в бюджет будут составлены следующие бухгалтерские записи (п. 78, 104 Инструкции № 162н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислена выручка от реализации готовой продукции (по цене реализации с учетом НДС)

1 205 31 56х

1 401 10 131

Если учреждение является администратором доходов бюджета

Поступила в доход бюджета выручка от реализации готовой продукции

1 210 02 131

1 205 31 66х

Если учреждение имеет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет

Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации готовой продукции*

1 304 04 131

1 303 05 731

Поступила в доход бюджета выручка от реализации готовой продукции

1 303 05 831

1 205 31 66х

    * Казенное учреждение направляет в адрес администратора кассовых поступлений извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета.

В соответствии с положениями СГС «Доходы»[5] доходы от реализации готовой продукции признаются в бухгалтерском учете на дату выполнения следующих условий (п. 51):

  • учреждение передало покупателю существенные риски и выгоды, связанные с владением готовой продукцией;
  • учреждение не сохраняет за собой фактический контроль над готовой продукцией;
  • у учреждения возникает право на получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с операцией;
  • величина дохода может быть надежно оценена.

Такие доходы оцениваются в полной сумме ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, который заключен в реализуемой продукции (п. 52 СГС «Доходы»).

Исходя из пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 249 НК РФ реализация продукции учреждением подлежит обложению НДС и налогом на прибыль в общеустановленном порядке. Источниками покрытия расходов казенного учреждения по уплате этих налогов являются лимиты бюджетных обязательств, доведенные до него в установленном порядке. Согласно порядкам № 132н, 209н такие затраты относятся на код вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и отражаются в бюджетном учете по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ.

Бухгалтерские записи по начислению и перечислению налогов в бюджет будут следующими (п. 111, 121 Инструкции № 162н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислен НДС

1 401 20 291

1 303 04 731

Начислен налог на прибыль

1 303 03 731

Перечислены в бюджет:

 

 

– НДС

1 303 04 831

1 304 05 291

– налог на прибыль

1 303 03 831

 

В текущем месяце казенное учреждение реализовало сторонней организации готовую продукцию (изделия из дерева) на сумму 120 000 руб. (в том числе НДС – 20 000 руб.). Плановая себестоимость продукции равна 100 000 руб. Доходы от продажи готовой продукции поступили напрямую в бюджет. Учреждение является администратором этих кассовых поступлений.

В бюджетном учете будут составлены следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена выручка от реализации готовой продукции (по цене реализации с учетом НДС)

1 205 31 564

1 401 10 131

120 000

Начислен НДС

(120 000 руб. х 20/120)

1 401 20 291

1 303 04 731

20 000

Отражено выбытие готовой продукции при ее реализации (по плановой себестоимости)

1 401 10 131

1 105 37 446

100 000

Поступила в доход бюджета выручка от реализации готовой продукции

1 210 02 131

1 205 31 664

120 000

Выручка от реализации готовой продукции (без учета НДС) учитывается при налогообложении прибыли в составе доходов от реализации (п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249 НК РФ).

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Поэтому учреждение не вправе уменьшить выручку от реализации готовой продукции на расходы, связанные с ее созданием и продажей (ст. 252, 268 НК РФ).


[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н.

[2] Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[4] «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

[5] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утв. Приказом Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н.

Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №7, 2019 год

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
  • 09.10.2017  

    Обстоятельства: Налоговый орган взыскал недоимку по НДС и пени в связи с необоснованным применением вычетов по НДС по нереальным сделкам.

    Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку счета-фактуры содержат недостоверные сведения, подписаны неустановленными лицами и не отражают реальных финансово-хозяйственных операций с контрагентом, у которого отсутствовал персонал, техника, оборот средств по счету носил транзитный характер, налогоп

  • 14.08.2017  

    Обстоятельства: Оспариваемым решением общество привлечено к ответственности в виде штрафа, ему предложено уплатить суммы недоимки по НДС и налогу на прибыль, штрафа, пени.

    Решение: В удовлетворении требования отказано, так как общество реализовало объекты недвижимого имущества взаимозависимому лицу, установлен факт занижения им выручки от реализации недвижимого имущества.

  • 19.07.2017  

    Обстоятельства: По результатам проверки приняты решения об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, об отказе в возмещении НДС, по операции приобретения гербицида (базагран), поскольку завышены вычеты по НДС по сделке с контрагентом, представлены документы, не отражающие реальные хозяйственные операции.

    Решение: В удовлетворении требования отказано, так как налоговым орг


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 05.03.2018  

    Суд отменил принятые судебные акты об отказе в иске о признании недействительным решения налоговой инспекции в части отказа в признании правомерным включения в состав расходов по налогу на прибыль организаций затрат на выплаты денежных компенсаций при увольнении по соглашению сторон, поскольку у судов отсутствовали достаточные основания для вывода о том, что рассматриваемые расходы не отвечают требованиям налогового законода

  • 22.08.2017   Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 августа 2017 г. № Ф01-3058/17 по делу № А11-6602/2016
  • 05.04.2017   Судам необходимо исходить из того, что установленной статьей 119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в той или иной главе части второй НК РФ.

Вся судебная практика по этой теме »