Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Вычет по НДС можно отложить на три года. Но из правила есть свои исключения

Вычет по НДС можно отложить на три года. Но из правила есть свои исключения

Как объяснила Федеральная налоговая служба, у компании нет права заявлять в течение трех лет вычеты по НДС, предусмотренного п. 7 ст. 171 НК РФ

27.02.2017
Российский налоговый портал

Автор: Татьяна Суфиянова (консультант по налога и сборам)

Федеральная налоговая служба в своем письме от 09.01.2017 г. № СД-4-3/2@ рассмотрела вопросы вычета НДС по приобретенным товарам (работам и услугам) на территории нашей страны.

В каком случае компания может заявить входящий НДС к вычету и отразить его в книге покупок? Вправе ли она принять к вычету НДС по товарам, например, закупленным у поставщика не в том месяце, в котором она их получила, а позже? Какие есть особенности в данном случае и какой налог нельзя отодвинуть на будущее?

Ответ: налоговые вычеты, предусмотренные п. 2 ст. 171 НК РФ, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг).

Обоснование: давайте посмотрим, какие виды вычетов отмечены в п. 2 ст. 171 НК РФ. В указанном пункте речь идет о вычетах по товарам (работам, услугам). Поэтому, в нашем примере компания вправе поставить на возмещение поступивший НДС чуть позже. Но если входящий НДС касается расходов на командировку, например, то такой порядок “чуть позже” не пройдет.

Как говорит налоговая служба, что касается иных вычетов НДС (например, предусмотренного п. 7 ст. 171 НК РФ - а это раз вычет по расходам на командировки), то право заявлять их в течение трех лет Налоговым кодексом не установлено. В связи с этим такие вычеты следует осуществлять в том налоговом периоде, в котором у налогоплательщика выполнены соответствующие условия

Письмо ФНС России от 09.01.2017 г. № СД-4-3/2@

Вопрос: О вычете НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным в РФ.

Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу, касающемуся порядка принятия к вычету налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по товарам (работам, услугам), приобретенным на территории Российской Федерации, и сообщает следующее.

По вопросу 1

Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 данной статьи Кодекса. При этом на основании пункта 5 статьи 169 Кодекса в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя.

На основании подпункта "и" пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, в строке 6 указывается полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами.

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Таким образом, в случае если в строке 6 счета-фактуры не указано наименование налогоплательщика в соответствии с учредительными документами, а указаны фамилия, имя, отчество его сотрудника, то такой счет-фактура не позволяет налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать покупателя товаров (работ, услуг). В этой связи указанный счет-фактура является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

По вопросам 2, 3

Согласно пункту 2 статьи 171 и пункту 1 статьи 172 Кодекса вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет таких товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Пунктом 1.1 статьи 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 Кодекса, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг).

Что касается иных вычетов НДС (например, предусмотренного пунктом 7 статьи 171 Кодекса), то право заявлять их в течение трех лет Кодексом не установлено. В связи с этим такие вычеты следует осуществлять в том налоговом периоде, в котором у налогоплательщика выполнены соответствующие условия, предусмотренные статьями 171 и 172 Кодекса.

В случае осуществления налогоплательщиком вычета НДС в налоговых периодах, следующих за налоговым периодом, в котором возникло право на такой вычет, налогоплательщик должен представить в налоговый орган уточненную декларацию за налоговый период, в котором возникло право на применение налогового вычета. При этом на основании положений пункта 2 статьи 173 Кодекса такую декларацию налогоплательщик может представить в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором возникло указанное право.

По вопросу 4

На основании пункта 7 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Согласно пункту 2 статьи 264 Кодекса к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

По вопросам 5 - 7

Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

Вместе с тем в соответствии с вышеуказанным пунктом 7 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезд к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

На основании пункта 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 г. N 1137, при приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности или их копии с выделенной отдельной строкой суммой НДС, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.

Учитывая изложенное, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности, в котором указана сумма НДС, является основанием для вычета налога, уплаченного за услуги гостиниц.

Одновременно сообщаем, что суммы НДС, предъявленные работникам в период их служебной командировки в отношении услуг, не предусмотренных пунктом 7 статьи 171 Кодекса, вычетам не подлежат.

Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 06.10.2016 N 03-07-11/58108.

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.С.САТИН

09.01.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться