Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Инспекция вправе проводить одновременно камеральную и выездную проверки в отношении одного и того же налога за один и тот же период

Инспекция вправе проводить одновременно камеральную и выездную проверки в отношении одного и того же налога за один и тот же период

02.04.2014
«КонсультантПлюс»
Автор: Кудинова Анна

Письмо ФНС России от 13.03.2014 № ЕД-4-2/4529

В комментируемом Письме ФНС России указала, что выездная и камеральная проверки являются самостоятельными и не зависящими друг от друга формами налогового контроля. По общему правилу Налоговый кодекс РФ предусматривает запрет на проведение повторной выездной проверки, за исключением законодательно установленных случаев (п. п. 5, 10 и 11 ст. 89 НК РФ). Следовательно, инспекция может одновременно провести камеральную и выездную проверки в отношении одного и того же налога за один и тот же период. Арбитражные суды придерживаются аналогичной позиции (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 05.03.2013 № А72-5136/2012, ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.07.2012 № А19-19310/2011).

Налоговое ведомство также отметило следующее. Невыявление инспекцией в период выездной проверки неправомерных действий налогоплательщика не исключает того, что они будут установлены и доказаны в процессе проведения соответствующей камеральной проверки. Это связано с тем, что решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, принятое по результатам проверки, является согласно ст. 101 НК РФ итоговым документом и не подтверждает правильности исчисления лицом налогов. Подобный вывод содержится в Определении Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 № 172-О-О и Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.07.2009 № 3103/09 . Однако названные судебные акты касались споров о правомерности доначисления налога, а также начисления пеней и штрафов при проведении выездной проверки после камеральной, в ходе которой нарушения не были выявлены. Дополнительные материалы по данному вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.

По результатам обеих проверок инспекция может принять решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, если установлен факт совершения налогоплательщиком неправомерных действий. По мнению ФНС России, указанное лицо должно исполнить оба решения. Если налогоплательщик не согласен с решением инспекции (например, при «дублировании» начислений), он вправе подать в вышестоящий налоговый орган жалобу в порядке, установленном ст. 139.1 НК РФ.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Камеральные проверки
  • 13.03.2017  

    При получении от налогового органа требования о представлении документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного требования о представлении документов налогоплательщик в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее ЭЦП и направляет в налоговый орган. При наличии оснований для отказа в приеме требования о

  • 26.02.2017  

    В ст. 81 НК РФ, которой установлен порядок внесения изменений в налоговую декларацию, указаны обстоятельства, при которых налогоплательщик освобождается от ответственности. Одним из таких обстоятельств является представление уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, привод

  • 06.02.2017  

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, в частности, исходили из того, что предусмотренная ст. 100, 101 НК РФ процедура проведения проверки и принятия решения по ее результатам соблюдена, доверенность оформлена надлежащим образом, налогоплательщиком не отозвана и подтверждает полномочия соответствующего лица на представление интересов общества в налоговых правоотношениях.


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 07.12.2016  

    В кассационной жалобе общество указывает, что процедура вскрытия упаковок с изъятыми в ходе выемки оригиналов документов не предусмотрена действующим налоговым законодательством. Кассационная инстанция не принимает данный довод во внимание, поскольку представитель общества приглашался налоговым органом для вскрытия коробок изъятых документов с целью соблюдения интересов налогоплательщика; запрета на указанную процедуру также

  • 17.10.2016  

    Как верно указали суды, результаты произведенных инспекцией контрольных мероприятий в отношении третьих лиц не имеют непосредственного отношения к предмету и объему камеральной проверки, в связи с чем полученная в ходе таких мероприятий налогового контроля информация не могла быть положена инспекцией в основу вывода о нереальности рассматриваемой хозяйственной операции.

  • 03.10.2016  

    Требовать от налогоплательщика уплаты или перечисления налога в бюджет вне рамок завершенной налоговой проверки налоговые органы не вправе.


Вся судебная практика по этой теме »