Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Инспекция вправе проводить одновременно камеральную и выездную проверки в отношении одного и того же налога за один и тот же период

Инспекция вправе проводить одновременно камеральную и выездную проверки в отношении одного и того же налога за один и тот же период

02.04.2014
«КонсультантПлюс»
Автор: Кудинова Анна

Письмо ФНС России от 13.03.2014 № ЕД-4-2/4529

В комментируемом Письме ФНС России указала, что выездная и камеральная проверки являются самостоятельными и не зависящими друг от друга формами налогового контроля. По общему правилу Налоговый кодекс РФ предусматривает запрет на проведение повторной выездной проверки, за исключением законодательно установленных случаев (п. п. 5, 10 и 11 ст. 89 НК РФ). Следовательно, инспекция может одновременно провести камеральную и выездную проверки в отношении одного и того же налога за один и тот же период. Арбитражные суды придерживаются аналогичной позиции (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 05.03.2013 № А72-5136/2012, ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.07.2012 № А19-19310/2011).

Налоговое ведомство также отметило следующее. Невыявление инспекцией в период выездной проверки неправомерных действий налогоплательщика не исключает того, что они будут установлены и доказаны в процессе проведения соответствующей камеральной проверки. Это связано с тем, что решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, принятое по результатам проверки, является согласно ст. 101 НК РФ итоговым документом и не подтверждает правильности исчисления лицом налогов. Подобный вывод содержится в Определении Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 № 172-О-О и Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.07.2009 № 3103/09 . Однако названные судебные акты касались споров о правомерности доначисления налога, а также начисления пеней и штрафов при проведении выездной проверки после камеральной, в ходе которой нарушения не были выявлены. Дополнительные материалы по данному вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.

По результатам обеих проверок инспекция может принять решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, если установлен факт совершения налогоплательщиком неправомерных действий. По мнению ФНС России, указанное лицо должно исполнить оба решения. Если налогоплательщик не согласен с решением инспекции (например, при «дублировании» начислений), он вправе подать в вышестоящий налоговый орган жалобу в порядке, установленном ст. 139.1 НК РФ.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Камеральные проверки
  • 09.08.2017  

    То обстоятельство, что по результатам камеральных проверок за период отношений общества с поставщиком инспекция не производила ему доначисление налогов, не свидетельствует о неправомерности доначисления налогов обществу по результатам выездной налоговой проверки. В соответствии со статьей 87 Налогового кодекса налоговые проверки проводятся в форме камеральных и выездных проверок. Целью проведения проверок обоих видов являетс

  • 12.07.2017  

    Доводы предпринимателя о том, что доказательства получены инспекцией за пределами камеральной налоговой проверки, фактически камеральная проверка превратилась в выездную налоговую проверку, подлежат отклонению, поскольку налоговым органом истребовались необходимые для проверки документы в установленный для проведения камеральной проверки срок; при подаче налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение нал

  • 12.06.2017  

    Суды пришли к выводу, что спорное решение налогового органа вынесено с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации и не нарушает законных прав и интересов заявителя в сфере экономической деятельности. Отклоняя довод заявителя о нарушении процедуры проведения экспертизы, суды исходили из того, что налогоплательщик был заблаговременно ознакомлен с экспертным исследованием и имел возможность настаивать н


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 24.07.2017  

    Как установлено судом, Фондом социального страхования в материалы дела не представлено решение о проведении выездной проверки в отношении акционерного общества «Желдорреммаш» в лице Астраханского тепловозоремонтного завода (филиала открытого акционерного общества «Желдорреммаш»). Кроме того, требования о предоставлении документов были адресованы астраханскому филиалу открытого акционерного общества, а

  • 26.06.2017  

    В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России от 08.05.2015 г. № ММВ-7-2/189@ продление выездной налоговой проверки до шести месяцев возможно лишь в исключительных случаях (п. 6 ст. 89 НК РФ). При этом необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сб

  • 12.06.2017  

    Компания указала, что инспекция истребовала документы без указания реквизитов конкретной сделки вне рамок проведения налоговых проверок, в связи с чем неисполнение требования и непредставление документов не может признаваться налоговым правонарушением. Довод налогоплательщика о том, что в соответствии с требованием о представлении документов (информации) невозможно идентифицировать конкретную сделку, правомерно признан судам


Вся судебная практика по этой теме »