Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Разъяснен порядок привлечения к ответственности организации, действующей через обособленное подразделение без его регистрации в инспекции, в которой она состоит на учете

Разъяснен порядок привлечения к ответственности организации, действующей через обособленное подразделение без его регистрации в инспекции, в которой она состоит на учете

27.03.2014
«КонсультантПлюс»
Автор: Кудинова Анна

Письмо ФНС России от 27.02.2014 № СА-4-14/3404

Организация обязана встать на учет в налоговых органах, в частности, по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений (подп. 2 п. 1 ст. 23 и абз. 2 п. 1 ст. 83 НК РФ). Чтобы встать на учет по месту нахождения такого подразделения, лицо обязано сообщить инспекции о его открытии (п. 2 ст. 23 НК РФ).

За ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе в п. 2 ст. 116 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде взыскания штрафа в размере 10 процентов дохода, но не менее 40 тыс. руб. При этом за непредставление документов или иных сведений согласно п. 1 ст. 126 НК РФ на налогоплательщика может быть наложен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.

ФНС России разъяснила, что если организация не сообщила в инспекцию об открытии обособленного подразделения на территории, подведомственной налоговому органу, в котором она состоит на учете, то в ее отношении применяется только мера ответственности, установленная в п. 1 ст. 126 НК РФ. В обоснование своей точки зрения налоговое ведомство сослалось на правовую позицию Пленума ВАС РФ, выраженную в Постановлении от 28.02.2001 № 5 (далее – Постановление № 5). В частности, в п. 39 Постановления № 5 отмечалось следующее. Налогоплательщика нельзя привлечь к ответственности, предусмотренной в ст. 116 НК РФ, если по одному из установленных ст. 83 НК РФ оснований он не зарегистрировался в инспекции, в которой состоит на учете по другому основанию (т.е. повторно). Дополнительно о постановке организации на учет в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения см. Практическое пособие по налогу на прибыль. О спорных ситуациях, которые могут возникнуть в этом случае, см. Энциклопедию спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ .

Необходимо обратить внимание, что если организация осуществляет деятельность через обособленное подразделение, расположенное на подведомственной другому налоговому органу территории, и не подает заявление о его постановке на учет, то, по мнению арбитражных судов, привлечение ее к ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ правомерно (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 26.12.2013 № А81-5088/2012 ,ФАС Северо-Кавказского округа от 24.08.2011 № А32-35211/2010)

Напомним, что Постановление № 5 отменено согласно Постановлению от 30.07.2013 № 57 (далее – Постановление № 57). Однако в рассматриваемом Письме ФНС России отметила, что эта отмена не была обусловлена неправильностью толкования норм Налогового кодекса РФ. Постановление № 57 не содержит разъяснений в части применения ст. 116 НК РФ, поскольку в судебной практике отсутствуют противоречия по данному вопросу. Можно сделать вывод, что ФНС России считает положения Постановления № 5 применимыми на практике по вопросам, не урегулированным Постановлением № 57.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все новости по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все статьи по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все статьи по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
  • 30.06.2016   Невынесение налоговым органом решения о взыскании налога за счет денежных средств в установленный абз. 1 п. 3 ст. 46 НК РФ срок и непринятие мер к его исполнению по общему правилу исключают возможность вынесения названным органом решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика, а также обращения его в суд с заявлением, предусмотренным абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ.
  • 06.06.2016   Как правильно указал суд, право налоговых органов требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы относительно конкретной сделки вне рамок проверки у участников этой сделки или иных лиц, располагающих информацией об этой сделке, и соответствующая им обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы такие документы предусмотрена налоговым законодательством.
  • 28.07.2015  

    Руководитель должника несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника, если документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, обязанность по сбору, составлению, ведению и хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, к моменту вынесения определения о введении наблюдения или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют или не содержат информацию об имуществе и обязательствах должника и их движении, сбо


Вся судебная практика по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  • 13.05.2014  

    Поскольку в силу п. 6 ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, положений ст. 48, 49, ст. 61, п. 8 ст. 63 ГК РФ незарегистрированная в установленном законом порядке организация, а равно и исключенная из ЕГРЮЛ, не признается участником гражданских правоотношений, налоговый орган пришел к обоснованному выводу, что представленные налогоплательщиком в обоснование расходов и налоговых вычетов документы не подтверждают реальность хозяйственных операций, поскольку


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 14.05.2014  
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о вне
  • 27.02.2014  

    При рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций налоговый орган обосновал необходимость участия сотрудников управления в мероприятиях налогового контроля, проводимых в ходе выездной налоговой проверки, тем, что требовалось проведение конкретных действий по розыску и опросу руководителей и сотрудников контрагентов общества - закрытого акционерного общества «Межрегионсоюзэнерго», общества «Санаторий Каширские роднички&raqu


  • Вся судебная практика по этой теме »

    Ответственность за нарушение налогового законодательства
    Все законодательство по этой теме »

    Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
    Все законодательство по этой теме »

    Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
    Все законодательство по этой теме »