Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Разъяснен порядок привлечения к ответственности организации, действующей через обособленное подразделение без его регистрации в инспекции, в которой она состоит на учете

Разъяснен порядок привлечения к ответственности организации, действующей через обособленное подразделение без его регистрации в инспекции, в которой она состоит на учете

27.03.2014
«КонсультантПлюс»
Автор: Кудинова Анна

Письмо ФНС России от 27.02.2014 № СА-4-14/3404

Организация обязана встать на учет в налоговых органах, в частности, по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений (подп. 2 п. 1 ст. 23 и абз. 2 п. 1 ст. 83 НК РФ). Чтобы встать на учет по месту нахождения такого подразделения, лицо обязано сообщить инспекции о его открытии (п. 2 ст. 23 НК РФ).

За ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе в п. 2 ст. 116 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде взыскания штрафа в размере 10 процентов дохода, но не менее 40 тыс. руб. При этом за непредставление документов или иных сведений согласно п. 1 ст. 126 НК РФ на налогоплательщика может быть наложен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.

ФНС России разъяснила, что если организация не сообщила в инспекцию об открытии обособленного подразделения на территории, подведомственной налоговому органу, в котором она состоит на учете, то в ее отношении применяется только мера ответственности, установленная в п. 1 ст. 126 НК РФ. В обоснование своей точки зрения налоговое ведомство сослалось на правовую позицию Пленума ВАС РФ, выраженную в Постановлении от 28.02.2001 № 5 (далее – Постановление № 5). В частности, в п. 39 Постановления № 5 отмечалось следующее. Налогоплательщика нельзя привлечь к ответственности, предусмотренной в ст. 116 НК РФ, если по одному из установленных ст. 83 НК РФ оснований он не зарегистрировался в инспекции, в которой состоит на учете по другому основанию (т.е. повторно). Дополнительно о постановке организации на учет в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения см. Практическое пособие по налогу на прибыль. О спорных ситуациях, которые могут возникнуть в этом случае, см. Энциклопедию спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ .

Необходимо обратить внимание, что если организация осуществляет деятельность через обособленное подразделение, расположенное на подведомственной другому налоговому органу территории, и не подает заявление о его постановке на учет, то, по мнению арбитражных судов, привлечение ее к ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ правомерно (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 26.12.2013 № А81-5088/2012 ,ФАС Северо-Кавказского округа от 24.08.2011 № А32-35211/2010)

Напомним, что Постановление № 5 отменено согласно Постановлению от 30.07.2013 № 57 (далее – Постановление № 57). Однако в рассматриваемом Письме ФНС России отметила, что эта отмена не была обусловлена неправильностью толкования норм Налогового кодекса РФ. Постановление № 57 не содержит разъяснений в части применения ст. 116 НК РФ, поскольку в судебной практике отсутствуют противоречия по данному вопросу. Можно сделать вывод, что ФНС России считает положения Постановления № 5 применимыми на практике по вопросам, не урегулированным Постановлением № 57.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все новости по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все статьи по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все статьи по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
  • 12.07.2017  

    В силу ст. 75 Налогового кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Размер выявленной недоимки устанавливается в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 8 ст. 101 НК РФ).

  • 24.04.2017  

    Поскольку субсидиарная ответственность руководителя должника является гражданско-правовой, в силу ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо доказать наличие состава правонарушения, включающего наличие вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинно-следственную связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступившим вредом, вину причинителя вреда. Бремя доказывания названных обст

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  • 13.05.2014  

    Поскольку в силу п. 6 ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, положений ст. 48, 49, ст. 61, п. 8 ст. 63 ГК РФ незарегистрированная в установленном законом порядке организация, а равно и исключенная из ЕГРЮЛ, не признается участником гражданских правоотношений, налоговый орган пришел к обоснованному выводу, что представленные налогоплательщиком в обоснование расходов и налоговых вычетов документы не подтверждают реальность хозяйственных операций, поскольку


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 14.05.2014  
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о вне
Вся судебная практика по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все законодательство по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все законодательство по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »