Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Отражение первоначальной стоимости основных средств в учете бюджетного и автономного учреждения при их покупке, оценке и оплате в иностранной валюте

Отражение первоначальной стоимости основных средств в учете бюджетного и автономного учреждения при их покупке, оценке и оплате в иностранной валюте

В данном случае рублевую стоимость основного средства определяют на день отражения затрат по его покупке . Ее пересчитывают в рубли по официальному курсу иностранной валюты, который действует на эту дату. Если курс иностранной валюты, действующий на день оприходования имущества и на день его оплаты, различается, то в учете возникнут курсовые разницы:

- отрицательные, если на дату погашения кредиторской задолженности перед поставщиком (дату составления отчетности) курс валюты ниже, чем на дату ее возникновения;

- положительные, если на дату погашения кредиторской задолженности перед поставщиком (дату составления отчетности) курс валюты выше, чем на дату ее возникновения

22.10.2013
книга-справочник «Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений» под редакцией В.Верещаки

Курсовые разницы уменьшают (отрицательные) или увеличивают (положительные) кредиторскую задолженность перед поставщиком и включаются в состав финансового результата текущего года (счет 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов»). На стоимость основного средства они не влияют.

Таможенные платежи, уплаченные при ввозе основного средства на территорию России (например таможенные пошлины, сборы за таможенное оформление и т. д.), включают в его первоначальную стоимость. Сумма НДС, уплаченная при ввозе имущества на таможенную территорию России:

- учитывается в первоначальной стоимости основного средства, если оно не будет использоваться при проведении операций, облагаемых НДС;

- принимается к налоговому вычету после ее перечисления в бюджет , если основное средство будет использоваться в операциях, облагаемых НДС.

Пример

Учреждение ввозит особо ценное оборудование, которое относится к основным средствам, из-за границы. Стоимость оборудования составляет 130 000 евро. При ввозе оборудования по нему был уплачен НДС в размере 980 000 руб. Сумма сборов за таможенное оформление равна 20 000 руб. Транспортные расходы на доставку оборудования до учреждения составили 708 000 руб. (в том числе НДС — 108 000 руб.). Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.

Ситуация 1

Оборудование приобретается за счет субсидии на иные цели. Оно будет использоваться в уставной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Официальный курс евро, установленный Банком России, составил (данные условные):

- на дату оприходования оборудования — 41 руб./EUR;

- на дату окончательных расчетов с поставщиком оборудования — 42 руб./EUR.

Операции по оприходованию и оплате оборудования будут отражены записями:

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 31 730

– 5 330 000 руб. (130 000 EUR × 41 руб./EUR) — учтены затраты на приобретение оборудования и кредиторская задолженность перед поставщиком;

Дебет 5 210 01 560 Кредит 5 303 04 730

– 980 000 руб. — начислен НДС по оборудованию к уплате в бюджет;

Дебет 5 303 04 830 Кредит 5 201 11 610

– 980 000 руб. — перечислен НДС по оборудованию в бюджет с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 210 01 660

– 980 000 руб. — сумма НДС по оборудованию списана на увеличение его первоначальной стоимости;

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 303 05 730

– 20 000 руб. — сумма сборов, начисленная за таможенное оформление оборудования, включена в его первоначальную стоимость;

Дебет 5 303 05 830 Кредит 5 201 11 610

– 20 000 руб. — сумма сборов за таможенное оформление перечислена в бюджет с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 22 730

– 708 000 руб. — затраты на доставку оборудования списаны на увеличение его стоимости (с учетом «входного» НДС);

Дебет 5 302 22 830 Кредит 5 201 11 610

– 708 000 руб. — оплачены затраты на доставку оборудования с лицевого счета учреждения в казначействе.

Первоначальная стоимость оборудования составит:

5 330 000 + 980 000 + 20 000 + 708 000 = 7 038 000 руб.

При включении купленного имущества в состав основных средств в учете делают запись:

Дебет 5 101 24 310 Кредит 5 106 21 310

– 7 038 000 руб. — купленное оборудование учтено в составе основных средств учреждения.

При оплате оборудования в учете учреждения делают запись:

Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 201 27 610

– 5 460 000 руб. (130 000 EUR × 42 руб./EUR) — перечислены денежные средства в оплату оборудования с валютного счета учреждения в банке;

Положительная курсовая разница составит:

(42 руб./EUR – 41 руб./EUR) × 130 000 EUR = 130 000 руб.

Ее отражают проводкой:

Дебет 5 401 10 171 Кредит 5 302 31 730

– 130 000 руб. — отражена положительная курсовая разница.

Ситуация 2

Оборудование приобретается за счет субсидии на иные цели. Оно будет использоваться в уставной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Официальный курс евро, установленный Банком России, составил (данные условные):

- на дату оприходования оборудования — 42 руб./EUR;

- на дату окончательных расчетов с поставщиком оборудования — 41 руб./EUR.

Операции по оприходованию и оплате оборудования будут отражены записями:

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 31 730

– 5 460 000 руб. (130 000 EUR × 42 руб./EUR) — учтены затраты на приобретение оборудования и кредиторская задолженность перед поставщиком;

Дебет 5 210 01 560 Кредит 5 303 04 730

– 980 000 руб. — начислен НДС по оборудованию к уплате в бюджет;

Дебет 5 303 04 830 Кредит 5 201 11 610

– 980 000 руб. — перечислен НДС по оборудованию в бюджет с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 210 01 660

– 980 000 руб. — сумма НДС по оборудованию списана на увеличение его первоначальной стоимости;

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 303 05 730

– 20 000 руб. — сумма сборов, начисленная за таможенное оформление оборудования, включена в его первоначальную стоимость;

Дебет 5 303 05 830 Кредит 5 201 11 610

– 20 000 руб. — сумма сборов за таможенное оформление перечислена в бюджет с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 5 106 21 310 Кредит 5 302 22 730

– 708 000 руб. — затраты на доставку оборудования списаны на увеличение его стоимости (с учетом «входного» НДС);

Дебет 5 302 22 830 Кредит 5 201 11 610

– 708 000 руб. — оплачены затраты на доставку оборудования с лицевого счета учреждения в казначействе.

Первоначальная стоимость оборудования составит:

5 460 000 + 980 000 + 20 000 + 708 000 = 7 168 000 руб.

При включении купленного имущества в состав основных средств в учете делают запись:

Дебет 5 101 24 310 Кредит 5 106 21 310

– 7 168 000 руб. — купленное оборудование учтено в составе основных средств учреждения.

При оплате оборудования в учете учреждения делают запись:

Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 201 27 610

– 5 330 000 руб. (130 000 EUR × 41 руб./EUR) — перечислены денежные средства в оплату оборудования с валютного счета учреждения в банке.

Отрицательная курсовая разница составит:

(42 руб./EUR – 41 руб./EUR) × 130 000 EUR = 130 000 руб.

Ее отражают проводкой:

Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 401 10 171

– 130 000 руб. — отражена отрицательная курсовая разница.

Ситуация 3

Оборудование приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности. При этом оно будет использоваться в операциях, облагаемых НДС. Официальный курс евро, установленный Банком России, составил (данные условные):

- на дату оприходования оборудования — 41 руб./EUR;

- на дату окончательных расчетов с поставщиком оборудования — 42 руб./EUR.

Операции по оприходованию и оплате оборудования будут отражены записями:

Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 302 31 730

– 5 330 000 руб. (130 000 EUR × 41 руб./EUR) — учтены затраты на приобре тение оборудования и кредиторская задолженность перед поставщиком;

Дебет 2 210 01 560 Кредит 2 303 04 730

– 980 000 руб. — начислен НДС по оборудованию к уплате в бюджет;

Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 201 11 610

– 980 000 руб. — перечислен НДС по оборудованию в бюджет с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 303 05 730

– 20 000 руб. — сумма сборов, начисленная за таможенное оформление оборудования, включена в его первоначальную стоимость;

Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610

– 20 000 руб. — сумма сборов за таможенное оформление перечислена в бюджет с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 2 210 01 560 Кредит 2 302 22 730

– 108 000 руб. — учтена сумма «входного» НДС по затратам на доставку оборудования;

Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 302 22 730

– 600 000 руб. (708 000 – 108 000) — затраты на доставку оборудования списаны на увеличение его стоимости (без «входного» НДС);

Дебет 2 302 22 830 Кредит 2 201 11 610

– 708 000 руб. — оплачены затраты на доставку оборудования с лицевого счета учреждения в казначействе.

Первоначальная стоимость оборудования составит:

5 330 000 + 20 000 + 600 000 = 5 950 000 руб.

Сумма «входного» НДС по оборудованию и затратам на его приобретение составит:

980 000 + 108 000 = 1 088 000 руб.

При включении купленного имущества в состав основных средств и отражении налогового вычета по НДС в учете делают записи:

Дебет 2 101 24 310 Кредит 2 106 21 310

– 5 950 000 руб. — купленное оборудование учтено в составе основных средств учреждения.

Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 210 01 660

– 1 088 000 руб. — принят к вычету «входной» НДС по оборудованию и затратам на его приобретение.

При оплате оборудования в учете будет сделана запись:

Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 201 27 610

– 5 460 000 руб. (130 000 EUR × 42 руб./EUR) — перечислены денежные средства в оплату оборудования с валютного счета учреждения в банке;

Положительная курсовая разница составит:

(42 руб./EUR – 41 руб./EUR) × 130 000 EUR = 130 000 руб.

Ее отражают проводкой:

Дебет 2 401 10 171 Кредит 2 302 31 730

– 130 000 руб. — отражена положительная курсовая разница.

Ситуация 4

Оборудование приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности. При этом оно будет использоваться в операциях, облагаемых НДС. Официальный курс евро, установленный Банком России, составил (данные условные):

- на дату оприходования оборудования — 42 руб./EUR;

- на дату окончательных расчетов с поставщиком оборудования — 41 руб./EUR.

Операции по оприходованию и оплате оборудования будут отражены записями:

Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 302 31 730

– 5 460 000 руб. (130 000 EUR × 42 руб./EUR) — учтены затраты на приобретение оборудования и кредиторская задолженность перед поставщиком;

Дебет 2 210 01 560 Кредит 2 303 04 730

– 980 000 руб. — начислен НДС по оборудованию к уплате в бюджет;

Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 201 11 610

– 980 000 руб. — перечислен НДС по оборудованию в бюджет с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 303 05 730

– 20 000 руб. — сумма сборов, начисленная за таможенное оформление оборудования, включена в его первоначальную стоимость;

Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610

– 20 000 руб. — сумма сборов за таможенное оформление перечислена в бюджет с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 2 210 01 560 Кредит 2 302 22 730

– 108 000 руб. — учтена сумма «входного» НДС по затратам на доставку оборудования;

Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 302 22 730

– 600 000 руб. (708 000 – 108 000) — затраты на доставку оборудования списаны на увеличение его стоимости (без «входного» НДС);

Дебет 2 302 22 830 Кредит 2 201 11 610

– 708 000 руб. — оплачены затраты на доставку оборудования с лицевого счета учреждения в казначействе.

Первоначальная стоимость оборудования составит:

5 460 000 + 20 000 + 600 000 = 6 080 000 руб.

Сумма «входного» НДС по оборудованию и затратам на его приобретение составит:

980 000 + 108 000 = 1 088 000 руб.

 

При включении купленного имущества в состав основных средств и отражении налогового вычета по НДС в учете делают записи:

Дебет 2 101 24 310 Кредит 2 106 21 310

– 6 080 000 руб. — купленное оборудование учтено в составе основных средств

учреждения.

Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 210 01 660

– 1 088 000 руб. — принят к вычету «входной» НДС по оборудованию и затратам

на его приобретение.

При оплате оборудования в учете будет сделана запись:

Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 201 27 610

– 5 330 000 руб. (130 000 EUR × 41 руб./EUR) — перечислены денежные средства в оплату оборудования с валютного счета учреждения в банке;

Отрицательная курсовая разница составит:

(42 руб./EUR – 41 руб./EUR) × 130 000 EUR = 130 000 руб.

Ее отражают проводкой:

Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 401 10 171

– 130 000 руб. — отражена отрицательная курсовая разница.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться