Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Расходы на изготовление каталогов с информацией о реализуемых товарах можно признать в полном объеме

Расходы на изготовление каталогов с информацией о реализуемых товарах можно признать в полном объеме

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации

23.05.2013
ГАРАНТ
Автор: эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Измайлова Екатерина, Мягкова Светлана

Вопрос: организация (общий режим налогообложения) занимается оптово-розничной торговлей. Она заказала в типографии печатную продукцию – каталоги товаров, которые распространяются неопределенному кругу лиц в рекламных целях.

Можно ли признать в целях налогообложения прибыли расходы на изготовление каталогов? 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы организации на изготовление каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, можно признать в целях налогообложения прибыли в полном объеме на основании абзаца четвертого п. 4 ст. 264 НК РФ.

Обоснование вывода:

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность ее для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана, и на восприятие которых реклама направлена. Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена (письмо ФАС России от 05.04.2007 г. № АЦ/4624).

Обращаем внимание, что указанные разъяснения ФАС России были направлены ФНС России в целях администрирования НДС в соответствии с подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ для сведения и использования в работе (смотрите письмо ФНС России от 25.04.2007 г. № ШТ-6-03/348@).

По нашему мнению, выводы, содержащиеся в разъяснениях ФАС России, можно применять и к нормам главы 25 НК РФ.

Таким образом, учитывая позицию ФАС России, информация о товаре (продукции) может считаться рекламной, если адресована для неопределенного круга лиц. В свою очередь, предназначенность информации именно для неопределенного круга лиц определяется по следующим признакам:

– отсутствие в рекламной информации указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена;

– распространение этой информации среди неопределенного круга лиц.

Налог на прибыль организаций

В целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) (п. 1 ст. 252 НК РФ). Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, – убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг) относятся к прочим расходам налогоплательщика, связанным с производством и реализацией, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

В силу п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу, признаваемые организацией, делятся на: ненормируемые и нормируемые.

Расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения прибыли в размере фактических расходов (ненормируемые расходы), предусмотрены абзацами вторым-четвертым п. 4 ст. 264 НК РФ, и расширению этот перечень не подлежит.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (абзац пятый п. 4 ст. 264 НК РФ).

Согласно абзацу четвертому п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.

Таким образом, расходы организации на изготовление каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, в силу абзаца четвертого п. 4 ст. 264 НК РФ, относятся к ненормируемым расходам на рекламу.

Следовательно, расходы организации на изготовление каталогов с информацией о реализуемых ею товарах можно признать в целях налогообложения прибыли в полном объеме (смотрите письма Минфина России от 19.12.2012 г. № 03-03-06/1/669, от 24.10.2012 г. № 03-03-06/1/564).

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться