Аналитика / Налогообложение / Налоговый спор: можно ли с 2013 года амортизировать недвижимость без госрегистрации, если объект ввели в эксплуатацию в прошлом году?
Налоговый спор: можно ли с 2013 года амортизировать недвижимость без госрегистрации, если объект ввели в эксплуатацию в прошлом году?
С 2013 года в налоговом учете начислять амортизацию по любому основному средству можно независимо от того, зарегистрированы права на него или нет. В частности, это касается недвижимости. Возникает вопрос: можно ли теперь начать амортизировать недвижимое имущество, которое ввели в эксплуатацию в прошлом году, если документы на госрегистрацию до сих пор не подали?
12.04.2013«Главбух»В нашем очередном виртуальном поединке свои аргументы приводит с одной стороны советник государственной гражданской службы РФ 3 класса, а с другой – практикующий юрист.
Руслан Хуснетдинов, советник государственной гражданской службы РФ 3 класса
Нельзя было начинать амортизировать с 1 января 2013 года недвижимое имущество, введенное в эксплуатацию в прошлом году, если документы по нему к этому моменту еще не подали на госрегистрацию. Да, в настоящее время право начислять амортизацию не зависит от регистрации прав на имущество. Это теперь прямо указано в пункте 4 статьи 259 Налогового кодекса РФ. Однако данное правило введено с 1 января 2013 года. И оно не распространяются на основные средства, которые компания начала использовать до 2013 года. Следовательно, по ним нужно применять прежний порядок, установленный в пункте 11 статьи 258 кодекса. А именно: амортизировать недвижимость можно, если выполнены два условия. Первое - имущество ввели в эксплуатацию. Второе - есть расписка Рореестра о подаче бумаг на госрегистрацию.
Елена Родионова, партнер правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры»
Любые построенные объекты и другую недвижимость, которую ввели в эксплуатацию в прошлом году, можно было начать амортизировать с января 2013 года. Даже если на 1 января оформлять права на это имущество еще не начали. Ведь теперь начислять амортизацию можно по любым основным средствам, которые введены в эксплуатацию. Более того, вы можете пересчитать налог и начислить амортизацию за периоды до 2013 года. Несмотря на то, что в пункте 11 статьи 258 кодекса была оговорка о том, что нужно подать документы на регистрацию. Дело в том, что дату, с которой амортизацию можно списывать на расходы, определяет пункт 4 статьи 259. А в нем и раньше было прописано, что начислять амортизацию нужно с 1 числа месяца, следующего за вводом в эксплуатацию. И никаких особых правил по недвижимости в этой норме не было. Это подтверждает постановление Президиума ВАС РФ от 30 октября 2012 г. № 6909/12.
- 12.11.2020 Как правильно определить срок полезного использования ОС, если оно использовалось ранее у продавца?
- 02.10.2018 Можно ли повторно перейти на нелинейный метод амортизации?
- 12.02.2018 Какие активы принимаются в качестве ОС для целей налога на имущество?
- 15.02.2024 Компания купила нежилое помещение в многоквартирном доме – код ОКОФ
- 08.06.2023 Как в налоговой декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать операции по продаже автомобилей, возвращенных лизингополучателем?
- 22.11.2022 Амортизация ОС, внесенных в качестве вклада в уставный капитал общества, производится в общем порядке
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 05.03.2024 г. № 03-03-06/1/19743
- 12.04.2024 Письмо Минфина России от 08.02.2024 г. № 03-03-05/10500
- 29.03.2024 Письмо Минфина России от 26.01.2024 г. № 03-03-06/1/6342
Комментарии