Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Минфин России предлагает использовать контрольно-кассовую технику с функцией передачи информации в адрес налоговых органов

Минфин России предлагает использовать контрольно-кассовую технику с функцией передачи информации в адрес налоговых органов

12.04.2013
«КонсультантПлюс»
Автор: Попова Светлана

На сайте Минфина России размещен проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ" (далее - Проект). В данном документе предлагается в качестве общего правила обязать организации и индивидуальных предпринимателей при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг использовать контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) с функцией передачи информации. Речь идет о ККТ, с помощью которой налоговым органам может передаваться через оператора фискальных данных в электронном виде информация о наличных расчетах либо расчетах с использованием платежных карт.

По мнению разработчиков Проекта, передача данных о расчетах в онлайн-режиме позволит улучшить систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, а также снизит административную и финансовую нагрузку на налогоплательщиков.

Принятие Проекта сделает обязательным применение ККТ с функцией передачи информации, в том числе в составе платежных терминалов, для организаций и индивидуальных предпринимателей. Планируется, что для тех из них, кто работает со стационарными торговыми объектами, располагает торговыми залами и не применяет специальные налоговые режимы, а также для лиц, использующих платежные терминалы и банкоматы, это правило начнет действовать с 1 июля 2015 г. Для остальных оно станет актуальным с 1 июля 2016 г.

Использование ККТ с функцией фиксации будет разрешено только в прямо предусмотренных законом случаях. Отметим, что в Проекте упоминается только один: применение ККТ с функцией фиксации, а не передачи информации возможно в местностях, отдаленных от сетей связи (за исключением городов). Перечни таких местностей должны утверждать органы государственной власти субъектов РФ.

Напомним, что действующая редакция Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) регламентирует применение ККТ, обеспечивающее долгосрочное энергонезависимое хранение фискальной информации. Использование ККТ, позволяющей осуществлять передачу фискальной информации в электронном виде в налоговый орган, Законом N 54-ФЗ не предусмотрено.

Применение ККТ с функцией передачи информации потребует от организаций и индивидуальных предпринимателей заключения договора на обработку фискальных данных с оператором таких данных. Им в соответствии с Проектом может стать российское юридическое лицо, получившее соответствующее разрешение и имеющее необходимые технические средства. Предполагается, что оператор фискальных данных обязан осуществлять их обработку в режиме реального времени самостоятельно и на постоянной основе. Кроме того, он должен ежедневно передавать такие данные налоговому органу, а также обеспечить инспекции доступ к ним в режиме реального времени. Планируется, что фискальные данные будут храниться у оператора не менее пяти лет с даты их записи.

Изменены требования к ККТ с функцией фиксации информации. В частности, такая техника должна быть опломбирована маркой-пломбой, обеспечена технической поддержкой поставщика ККТ или центра технического обслуживания. При несоблюдении предусмотренных условий организации и индивидуальные предприниматели будут не вправе использовать ККТ.

В Проекте предложено также изменить санкцию за неприменение в установленных федеральными законами случаях ККТ, применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям либо использующейся с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Напомним, что в настоящее время за нарушение данной нормы предусмотрен административный штраф, размер которого для организаций составляет от 30 до 40 тыс. руб. В Проекте размер штрафа предлагается исчислять, исходя из суммы денежных средств, полученной от реализации товара (работы, услуги), осуществленной без применения ККТ. Минимальная сумма штрафа составит 30 тыс. руб.

Помимо прочего, авторы проекта планируют увеличить с двух месяцев до года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Применение кассовых аппаратов

Все законодательство по этой теме »